Они часто утверждают, что после покупки кондиционера его необходимо только заправить. почему не работает кондиционер

Содержание
  1. Давление в системе и дозаправка фреоном
  2. Что делать, если кондиционер плохо работает
  3. Куда девается фреон?
  4. Пайка или замена?
  5. После установки кондиционер не включается
  6. Правила включения кондиционера после зимы
  7. Температура внешней среды
  8. Чистка и техническое обслуживание
  9. Проверка давления и фреона
  10. Общая проверка работоспособности
  11. Проблемы с кнопкой запуска
  12. Зачем нужен кондиционер в холодное время года
  13. Особенности работы кондиционера на обогрев
  14. Вредна ли кондиционеру работа зимой
  15. Профилактика в зимнее время
  16. Проверка герметичности и количества хладагента
  17. В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?
  18. Включится ли кондиционер при отрицательной температуре
  19. Подходящая температура
  20. Наш вердикт
  21. Редкая чистка радиатора кондиционера
  22. Профилактические меры
  23. Температурный режим
  24. Чистка системы
  25. Электрические контакты
  26. Проверка температуры выходящего воздуха
  27. Советы профессионалов
  28. Профилактика при эксплуатации
  29. Нарушение герметичности
  30. Самостоятельное обслуживание сплит-систем
  31. Чистка и ТО

Давление в системе и дозаправка фреоном

Перед запуском кондиционера также происходит проверка давления в системе и дозаправка хладагентом. В данном случае, фреоном. Он поддерживает нормальную работоспособность всего оборудования. Протекание хладагента чревато поломками. Эту задачу тоже лучше всего поручить грамотным специалистам.

Что делать, если кондиционер плохо работает

Может возникнуть ситуация, когда пульт не реагирует на нажатия. Паниковать не стоит: в первую очередь следует проверить батарейки. Если источник энергии новый, то придется обратиться к ремонтникам. Также их услуги обязательно потребуются в следующих случаях:

  • недостаточное охлаждение;
  • повреждения внешнего блока;
  • посторонние звуки внутри оборудования;
  • перестукивания в модуле наружного расположения;
  • сильное загрязнение теплообменника внутри или снаружи.

Данные признаки не стоит игнорировать, в противном случае вскоре придется раскошелиться на новый агрегат. Если все в порядке и «сплит» работает, как часы, то все, что ему потребуется — это периодическая чистка внутреннего блока в период активного использования.

Куда девается фреон?

Хладагент не заканчивается сам по себе и не улетучивается через уплотнения в узлах соединения различных элементов системы. Тем не менее, утечка фреона – самая распространенная поломка автомобильного кондиционера. Куда же он девается?

«Специалисты», знаний и умений которых хватает только на заправку фреоном, любят рассказывать о том, что система кондиционирования в машине не герметична, поэтому утечки – нормальное явление и систему нужно заправлять ежегодно. Эти утверждения разбиваются об огромное количество примеров машин, кондиционеры которых работают без дозаправки по 10 лет и более.

Как бы там ни было, контур кондиционера состоит из алюминиевых трубок и резиновых шлангов. И если резиновые шланги, как правило, едва ли не вечные, то алюминиевые трубки рано или поздно разрушаются под действием коррозионных процессов. Проблема в том, что в отличие от железа алюминий не покрывается рыжим налетом, поэтому коррозия на нем не бросается в глаза. Да и фреону, чтобы смешаться с атмосферным воздухом, достаточно очень маленького отверстия.

Проблема коррозии усугубляется инженерными просчетами. Во многих автомобилях трубки проложены в таких местах, где они подвергаются регулярному воздействию дорожной грязи и реагентов, что, естественно, не способствует увеличению их срока службы. Ну а радиатор кондиционера, он же конденсатор, и вовсе принимает на себя огромное количество воды и грязи, а также камней.

Поэтому утечка фреона чаще всего возникает из-за разрушения алюминиевых трубок и радиатора. Но на стадии вакуумирования, которое производится перед заправкой кондиционера, проблема, как правило, не обнаруживается. Зато место сильной утечки в доступном для обзора месте легко увидеть уже через день-два после заправки: трубка или радиатор вокруг дырки будут покрыты маслом. Для обнаружения минимальных повреждений используют светящийся в ультрафиолете краситель, который добавляют в хладагент. Это могут сделать даже придорожные заправщики, чтобы затем уже в условиях сервиса специалисты провели обследование и обнаружили место утечки.

Пайка или замена?

Когда место повреждения обнаружено, встает дилемма: ремонтировать или менять. Если прохудился радиатор – менять. Разбежка цен очень большая и зависит от марки автомобиля и производителя конденсатора. Из личного опыта могу сказать, что моя предыдущая машина пять лет отъездила с дешевым китайским радиатором за 40 долларов и вместе с ним была продана.

Конечно, если утечка в конденсаторе возникла в легкодоступном для ремонта месте, то его можно запаять. Обойдется это примерно в 80-120 рублей, но если немногим дороже реально найти новый радиатор, пускай и китайский, то зачем паять старый?

Тем более все тот же личный опыт заставляет негативно относиться к ремонту трубок с помощью аргонной сварки. Несколько лет подряд мне ежегодно доводилось менять одну и ту же трубку на восстановленную запаянную и эта эпопея закончилась только после установки оригинальной целой трубки, снятой с другой такой же машины.

Поэтому несмотря на низкую цену пайки в 20-30 рублей, более целесообразным вариантом выглядит замена трубки на заведомо целую, если, конечно, вы не хотите ремонтировать ее каждый год. На разборках эти детали на распространенные автомобили стоят относительно недорого: 30-100 рублей в зависимости от размера и конфигурации трубки. А вот цены на новые запчасти могут неприятно удивить, как и стоимость бывших в употреблении деталей на автомобили, редко встречающиеся на разборках. Даже на Polo Sedan встречается большая б/у-трубка хитрой формы с заправочным штуцером и датчиком давления по 500-600 рублей. При такой стоимости пайка действительно выглядит разумным решением.

И, что интересно, у такого элемента со штуцером и местом установки датчика нет альтернативы. А вот небольшие трубки в специализированных сервисах могут заменить на шланги (рукава высокого давления). При ремонте заднего контура в машинах с индивидуальной регулировкой климата на втором ряду к такой замене прибегают едва ли не чаще, чем меняют трубки на новые. Правда, установка шланга вместо трубки под капотом может быть сопряжена с трудностями или вовсе невозможна, т. резине в отличие от алюминия нельзя придать фиксированную форму со всеми необходимыми изгибами.

Цены на изготовление шлангов в сервисах начинаются от 70 рублей. Это сопоставимо со стоимостью б/у-трубки и куда дешевле покупки новой запчасти. На практике с подобной заменой сталкиваться не приходилось, но судя по отзывам в интернете такое решение избавило от проблем с регулярно травящими трубками, особенно в тех случаях, когда нет возможности купить новую деталь.

После установки кондиционер не включается

Итак, разберем первый случай. Вы смонтировали блоки сплит-системы и подключили их. Теперь пытаетесь его запустить. Перед этим подаём «питание» на устройство («втыкаем» вилку в розетку или включаем соответствующий автомат). Уже при «подаче питания» внутренний блок кондиционера должен отреагировать любым способом. Это может быть звуковой сигнал (чаще всего), открытие-закрытие жалюзи внутреннего устройства, загорание индикатора (лампочки) на дисплее блока. Некоторые кондиционеры при «подаче питания» сразу начинают работать. Если устройство при этом никак не отреагировало (и не включается с пульта), то начинаем искать неисправность с источника подачи электроэнергии.

НО!!! СИЛЬНО не советую лезть в электрику людям, которые далеки от всего этого!

В первую очередь проверяем индикатором или лучше тестером «фазу» на автомате (или розетке). Их работоспособность диагностировать НАВЕРНЯКА возможно любым рабочим электрическим прибором (например, перфоратором). Если ни один из подключаемых приборов не работает, то причину ищем «в сторону» щитовой. А если с источником все в порядке, то исследуем неисправность в соединениях «питающего» кабеля кондиционера (это обычно вилка, соединительные колодки, ваги, клеммы на блоке, и прочее). Индикаторной отверткой или тестером находим точки, где отсутствует «фаза». Причина может крыться в повреждении кабеля. В зависимости от типа кондиционера его «питание» может происходить к внутреннему или к внешнему блоку.

Смотрим надежность соединений и правильность подключения проводов по цветам. Для этого разбираем вилку и добираемся до всех соединений. Обычно основными проводами питающего кабеля кондиционера являются коричневый и синий («фаза» и «ноль» соответственно). И дополнительный (если так можно выразиться) желто-зеленый провод («земля»).

Таким образом отсутствовать электроэнергия на кондиционере может по двум основном причинам:

  • неисправность или неправильное подключение источника питания (автомат, розетка);
  • неправильное или ненадежное подключение вилки, колодок, и других соединений сплит-системы.

Второй случай, когда не запускается сплит-система, может быть связан с банальной причиной — разрядкой батареек в пульте (или вообще их отсутствия). При этом кондиционер должен реагировать на «подачу питания». На многих внутренних блоках есть кнопка включения автоматического режима (часто она скрыта под крышкой). Если, нажав на нее кондиционер запускается, то явно причина неисправности кроется в пульте (скорее всего в батарейках).

Правила включения кондиционера после зимы

Для того, чтобы ваша климатическая техника прослужила как можно дольше, требуется соблюдать советы производителей и осуществлять регулярные профилактику и обслуживание климатического оборудования.

Под профилактикой, в данном случае, подразумевается чистка, правильная эксплуатация в летний сезон, соблюдение основных параметров температурного режима и своевременная заправка кондиционера фреоном.

Соблюдение несложных, но весьма важных правил поможет вам продлить срок службы и исправную работу вашего климатического оборудования. Внимательно следите за состоянием кондиционера, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы

Основной вопрос, который волнует многих пользователей климатической техники — это, как сделать так, чтобы кондиционер служил долго и как правильно включить его после зимы. Для этого придется соблюсти несколько рекомендаций, соблюдение которых поможет продлить срок работы техники.

Температура внешней среды

Инструкция по эксплуатации климатического оборудования всегда содержит исчерпывающую информацию об основных правилах использования техники. Допустимые пределы температуры на улице, при которых можно включать кондиционер без ущерба для его работоспособности, зависят от конструктивных особенностей самой системы.

На данный момент, производители выпускают климатическую технику, которая может абсолютно полноценно отапливать помещение даже при предельно низких внешних температурах. Такие кондиционеры часто используются на крупных предприятиях, в загородных виллах, гостиницах.

Их цена значительно выше среднестатистических бытовых приборов, однако, они вполне себя окупают и способны прогревать воздух в помещении быстрее прочих электроприборов.

Ни в коем случае не включайте кондиционер при минусовых температурах. Это может привести к полному выходу из строя вашей климатической техники

Бытовые кондиционеры, в своем большинстве, также применяются для отопления. Но, конечно же, при значительно менее низких температурах. Средние показатели температуры для их безопасного использования — от +3 до -5 °С.

Часто, кондиционеры используют для прогрева воздуха в период так называемого “межсезонья” — когда на улице заметно похолодало, а централизованное отопление еще не включили. Зимой кондиционер, который не рассчитан на морозы включать категорически нельзя.

Чистка и техническое обслуживание

Та часть кондиционера, которую мы видим — всего лишь его внешняя сторона. На самом деле, конструкция климатической техники гораздо сложнее и состоит из десятков небольших систем и запчастей.

Длительная эксплуатация прибора приводит к скоплению во внутреннем блоке и фильтрах большого количества пыли. Именно это, чаще всего, приводит к поломке системы или ее неполноценной работе.

Чистка кондиционера должна производится регулярно (не менее, чем раз в год). Из-за того, что конструкция климатического оборудования довольно непростая, то при его профилактической очистке лучше прибегнуть к услугам специалистов, но если есть уверенность в собственных силах, обслуживание  техники можно произвести самостоятельно.

Регулярная чистка поможет Вам предотвратить нежелательные поломки кондиционера в самый неподходящий момент! Ухаживайте за климатическим оборудованием правильно и своевременно

Чистку внутреннего блока можно проводить и самостоятельно.

Это очень просто:

  • откройте переднюю крышку блока;
  • выньте оттуда фильтрующие сетки;
  • тщательно промойте, пропылесосьте и высушите их;
  • установите фильтры на место и верните крышку в исходное положение.

Эту процедуру желательно выполнять не менее двух раз в месяц. Очистка фильтров даст полную уверенность в том, что вместе с воздушным потоком, вы не будете вдыхать пыль, которая скапливается в сетках для фильтрации воздуха.

Если своевременно не очищать систему, то она либо полностью выйдет из строя, либо начнет работать некорректно.

Проверка давления и фреона

Основным источником работоспособности и полноценного функционирования, как в режиме охлаждения, так и обогрева, является фреон — специальный газ, благодаря которому работают системы кондиционирования воздуха и холодильники.

Из-за конструктивных особенностей климатического оборудования, происходит незначительная, но регулярная его утечка — в среднем — 20% в год. Это вовсе не значит, что нужно вызывать мастера и заправлять ваше устройство ежемесячно — достаточно пополнять запасы фреона перед каждым летним сезоном.

Самостоятельно это делать категорически не рекомендуется, т. только квалифицированный специалист может достоверно измерять давление и количество газа в кондиционере. Для этого нужно специальное оборудование и большой опыт в сфере заправки сплит-систем.

Регулярная заправка хладагента — залог исправной и длительной работы вашего климатического оборудования. Как только у вас появились подозрения о недостатке фреона или его утечке — вызывайте мастера

Кроме того, важно понимать, что фреон не только нужно регулярно дозаправлять, но и полностью выпускать из системы и наполнять ее заново. Эта процедура, к счастью,  необходима не ежегодно, а раз в несколько лет.

Грамотный мастер сам предложит эту услугу, если она будет необходима. Заправка фреоном — первый шаг, который нужно предпринять перед началом летнего сезона.

Общая проверка работоспособности

Перед запуском климатической техники после простоя в период морозов, следует провести общую проверку ее работоспособности.

Под общей проверкой подразумеваются следующие меры:

  • анализ Дельта Т температуры;
  • проверка работоспособности устройства.

Дельта Т температуры — показатель того, какой воздух выходит из решетки климатической установки. Рассчитывается и измеряется он довольно просто, поэтому сделать это может абсолютно каждый.

Замеряем температуру входящего в устройство воздуха и температуру выходящего, вычитаем. Тот показатель, который у вас получился — это и есть Дельта Т температуры.

В норме, нормально функционирующее устройство выдает от — 6 до — 11 °С. Отклонения от этих норм указывают на некорректную работу кондиционера и необходимость вызова мастера.

Доверяйте свою технику только квалифицированным мастерам — они помогут продлить срок службы Вашего кондиционера! Грамотный мастер всегда укажет на проблемные места устройства, поможет не только ликвидировать поломки, но и предотвратить их

Функциональность компрессора, контакты и степень их окисленности, может проверить только профессионал, и, чаще всего, эта опция включена в стоимость чистки системы. Но, на всякий случай, попросите его оценить состояние электроники.

Воздух, который выходит их решетки кондиционера должен быть холодным — это ясно каждому, однако, точные показатели его температуры смогут многое сказать об исправности устройства.

Проблемы с кнопкой запуска

Практически каждый владелец авто сталкивался с теми или иными проблемами в электрике. В системе кондиционирования такие проблемы могут возникнуть из-за элементарно плохого качества пайки, то есть, по сути провода могут просто отвалиться, отсоединиться или надломиться. Это нарушит цепь передачи сигнала с кнопки запуска в блок управления. Как итог — кондиционер просто не запустится.

Что делать в таком случае? Проверить визуально целостность проводов, разъёмы и дополнительно проверить саму кнопку запуска на активность (мультиметром).

Зачем нужен кондиционер в холодное время года

Бытует мнение, что с помощью кондиционера можно избавиться от запотевших стекол. В этом есть определенная логика, поскольку кондиционер прогоняет воздух сквозь охлажденный теплообменник. Влага осядет на стенках теплообменника, а в салон попадет сухой воздух. Проблема заключается в том, что при низкой температуре влага будет быстро замерзать, в результате чего испаритель покроется ледяной коркой, и воздух попросту перестанет циркулировать.

Кроме осушения воздуха, кондиционер также способствует получению прохлады, но эксплуатировать его для этой цели в зимнее время, по меньшей мере, нелогично.

Особенности работы кондиционера на обогрев

Все очень просто! Основная причина заключается в том, что при работе на тепло на внешнем блоке (а точнее на его радиаторе) образуется конденсат (вода), который не должен заледенеть. Вращением вентилятора внутреннего блока регулируется температура конденсации фреона в системе. Пока вентилятор «стоит», повышается температура газа во внутреннем блоке (происходит нагрев теплообменника). При этом регулируются температурные параметры для поддержания процессов испарения и конденсации хладагента (фреона).

Во время остановки вентилятора внутреннего устройства, можно услышать, что компрессор кондиционера продолжает работать. Тем самым повышает давление и, в свою очередь, температуру газа в системе.

Таким образом, теплообменник внутреннего блока хорошо прогревает воздух в комнате. И при этом вы не почувствуете прохладный поток. В режиме охлаждения вентилятор не останавливается, поскольку испарение фреона происходит во внутреннем блоке. При этом образование наледи на нем не происходит (конечно же, при исправной системе и соблюдении всех условий эксплуатации).

Поэтому, периодическая остановка внутреннего блока — это «нормальная» работа кондиционера в режиме обогрева. И будьте уверенны, что кондиционер правильно включен на тепло.

Вредна ли кондиционеру работа зимой

Работа при низких температурах никак не сказывается на состоянии кондиционера. Единственное, с чем может столкнуться автовладелец – обледенение испарителя, от чего можно легко избавиться, поставив машину в теплый гараж.

Как правило, автомобильная электроника защищает кондиционер от работы в холодное время года, так что в некоторых случаях вы попросту не сможете им воспользоваться, хотя его все-таки нужно периодически включать в профилактических целях.

Профилактика в зимнее время

Комплекс профилактических мер включает проведение ТО в качестве подготовки к зиме. Другие работы выполнять не требуется. Единственное исключение – очистка устройства от снега, если ее удается выполнить с соблюдением техники безопасности.

Проверка герметичности и количества хладагента

Принцип действия оборудования базируется на фреоне – специальном газе, который выступает в качестве рабочей среды. В ходе эксплуатации хладагент постепенно расходуется. Поэтому периодически возникает необходимость дозаправки или замены фреона. С учетом длительного простоя зимой целесообразно заниматься этим перед повторным запуском оборудования. Одновременно проверяется давление внутри трубопроводов устройства, определяющее герметичность системы и отсутствие протечек.

В каких случаях необходимо обратиться к специалисту?

  • Если радиатор наружного блока сильно загрязнён.
  • Если наружный блок повреждён (к примеру, у него разбит корпус).
  • Если при установке в режим охлаждения кондиционер не дует холодным воздухом через 10 минут после его запуска.
  • Если воздух идёт недостаточно холодный.
  • При возникновении посторонних шумов в устройстве.
  • При возникновении каких-либо непонятных ситуаций (отсутствует реакция на пульт, мигают лампочки или вообще кондиционер отказывается работать).

Кондиционер требует ухода и внимания со стороны своего владельца. Выполнение вышеперечисленных правил и рекомендаций позволит продлить срок эксплуатации вашего устройства и обеспечит его эффективную работу на протяжении многих лет.

Включится ли кондиционер при отрицательной температуре

Как уже было отмечено, «умная» электроника автоматически блокирует подобную возможность. Прежде всего, кондиционер оснащен датчиком давления фреона, а оно, в свою очередь, непосредственно зависит от температуры. В сильные морозы давление резко падает, из-за чего система решает, фреон отсутствует, либо его слишком мало, а значит, запуск кондиционера невозможен.

Кроме того, на испарителе расположен еще один датчик, который считывает температуру за бортом автомобиля. При низких значениях муфта компрессора блокируется, чтобы предупредить обледенение испарителя. В таком случае на приборной панели иногда горит индикатор работы, но сама кондиционирующая система не запустится.

Логично, что для обхода защиты придется создать соответствующие условия. Попробуйте запустить кондиционер в оттепель, или после длительной поездки. Разогретый двигатель поднимет температуру внутри моторного отсека, следовательно, нагреется испаритель и компрессор.

Также вы можете хорошо прогреть салон и запустить систему в режиме рециркуляции, чтобы она не контактировала с морозным уличным воздухом. Если ничего не помогает, попробуйте повторить запуск в теплом гараже, на мойке или подземной парковке.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях работа кондиционера не всегда отражается на приборной панели. Если он все же заработал, то вы услышите характерный щелчок – звук включения муфты компрессора. Кроме того, запуск системы отразится на тахометре, поскольку обороты двигателя увеличатся.

Нет ничего опасного в том, чтобы пользоваться зимой кондиционером. Запуск в холода не повредит системе, а, напротив, способствует ее длительной эксплуатации. Загвоздка заключается в электронной системе управления, которая следит за ситуацией и блокирует попытки непредусмотренного запуска. Если возникают проблемы, то автомобиль нужно постараться прогреть, и запустить кондиционер хотя бы на 15-20 минут, чтобы его узлы не пострадали от длительного простоя.

Подходящая температура

Первый и главным условием включения прибора выступает наступление тепла. Оптимальный для эксплуатации устройства температурный режим снаружи здания обязательно указывается в сопроводительной документации – паспорте или инструкции по использованию прибора.

Не стоит забывать о моделях, способных и охлаждать, и нагревать воздух. Для этих приборов эксплуатация в зимнее время – это нормальный для них рабочий режим.

Наш вердикт

Если весной система кондиционирования опустела – простая заправка фреоном поможет ненадолго. Хотя встречаются автомобили, которым одной порции газа хватает ровно на сезон. Но даже каждую весну тратить минимум 100 рублей – сомнительное удовольствие. Лучше разобраться с причинами утечки, устранить их и забыть о проблемах с отсутствием хладагента на несколько лет.

Редкая чистка радиатора кондиционера

Радиатор кондиционера также нуждается в профилактической чистке. За осенне-зимний период он попросту может механически загрязниться.

Такую чистку можно провести самостоятельно, но важно понимать, что не используя специальных средств очистки и применяя стандартную технику мойки, ситуацию можно только усугубить. Попросту протолкнув всю имеющуюся грязь вглубь или механически повредив радиатор.

Профилактические меры

Следует учитывать, что выход кондиционера из строя по причине неправильной технической профилактики или отсутствия таковой не будет признан гарантийным случаем. Поэтому ремонт или полная замена оборудования полностью возляжет на плечи его владельца. Чтобы избежать таких неприятных уроков, следует ознакомиться с несколькими простыми правилами, выполнение которых станет залогом эффективной и бесперебойной работы техники.

Итак, как же нужно включать кондиционер после длительного простоя? На самом деле есть несколько простых правил, выполнение которых для каждого владельца климатического оборудования являются обязательными.

Температурный режим

В инструкции по эксплуатации прибора всегда указывается, при какой температуре допускается включать кондиционер. Как правило, эти показатели колеблются в пределах от 0 до -5 ˚C. Таким образом, прибор не стоит включать до тех пор, пока воздух не прогреется до необходимой температуры. К тому же, при низких температурах включать кондиционер особенной необходимости нет.

Чистка системы

Кондиционер состоит из внутреннего и внешнего блоков, каждый из которых нуждается в регулярной очистке, а особенно — перед запуском.

Чистку фильтров и внутренних деталей нужно проводить не реже одного раза в месяц. А после длительного зимнего простоя эта процедура должна выполняться особенно тщательно: внутренний блок промывается водой, а для чистки внешнего лучше всего использовать компрессор со сжатым воздухом. Если проигнорировать эти рекомендации, то техника может выйти из строя. Люди, которые находятся в помещении, где работает неочищенный прибор, будут дышать пылью и грязью, распространяющейся внутри помещения во время первого включения.

Перед включением кондиционера следует осмотреть лопасти вентилятора и решетку, предотвращающую попадание в них листьев, тополиного пуха, веточек и прочих посторонних предметов. Если вы обнаружили, что решетка нуждается в очистке, то можно вызвать специалиста или произвести очистку самостоятельно. Для этого устройство необходимо отключить от питания, чтобы движущиеся лопасти вентилятора не травмировали ваши руки.

Электрические контакты

Обязательным действием перед запуском является проверка электрических контактов и электронных компонентов прибора. Если обнаружены неисправности, лучше всего вызвать специалистов, у которых есть специальное оборудование для проверки функциональности компрессора и прочих деталей.

Проверка давления в системе и дозаправка фреоном также необходимы перед запуском кондиционера. Основной источник, поддерживающий его работоспособность — фреон. Протекание фреона может привести к поломке техники. Однако следует помнить и о так называемой нормируемой утечке, которая считается неизбежным явлением, вызванным особенностями соединения внутреннего и внешнего блоков. Фреон неопасен для человека в помещении, но если в системе кондиционера его не будет хватать, то прибор может работать с существенными перебоями.

Проверка температуры выходящего воздуха

После проверки кондиционера и его очистки следует проверить, какой воздух выходит из вентиляционной решетки. В норме он должен быть холодным. Для определения степени холодности воздуха следует вычесть температуру воздуха входящего в прибор из температуры воздуха, который выходит. Данное значение принято называть дельтой Т температуры. Нормальным значением для неё является температура от -11 до -6 C˚. В случае, когда температура отдаваемого воздуха будет ниже -11 C˚, кондиционер не сможет достаточно эффективно охлаждать воздух в очень жаркую погоду. Если же температура выше -6 C˚, то работа системы может нарушиться.

Советы профессионалов

Кондиционер представляет собой сложное оборудование. При его запуске после длительного простоя рекомендуется следовать нескольким простым советам, которые состоят в следующем:

  • провести ТО, включая чистку фильтров в частности и системы в целом;
  • проверить давление и уровень фреона;
  • дождаться подходящего температурного режима снаружи здания;
  • в первое время после включения контролировать работу прибора.

Профилактика при эксплуатации

Чем дольше вы пользуетесь кондиционером – тем больше в его корпусе, фильтрующем узле и на вентиляторе скапливается жира, слизи и пыли. Грибки и бактерии, появляющиеся следом, попадаю в комнату с потоком воздуха, а потом — и в легкие жильцов. Нетрудно догадаться, что на здоровье это сказывается самым негативным образом. Загрязнения ухудшают работу узлов, ухудшается процесс обновления воздуха, на прибор и электрическую сеть нагрузка вырастает в 2 раза. На внешнем блоке устройства нарастает слой пуха, который нарушает активность теплообменника и ухудшает процесс охлаждения хладагента. Если вы хотите исключить проблемы с легкими и продлить срок службы аппарат, приучите себя чистить и дезинфицировать кондиционер по определенному графику.

Домашние кондиционеры вычищать следует раз в 6-8 месяцев. Приборы, расположенные в офисных помещениях – раз в 3-4 месяца. Установленные в кафетериях и других общественных местах сплит-системы – раз в 30 дней.

О загрязнении говорят следующие признаки:

  • Неприятный запах, появляющийся в ходе работы;
  • Нестабильный звук, треск;
  • Течь из внутреннего модуля;
  • Недостаточное охлаждение.

В первую очередь следует проверить герметичность фреонового контура: нет ли нарушений, из-за которых внутрь может попасть влага, и не подтекает ли фреон? Подтяните крепежные винты, а фиксирующие винты, снимите переднюю крышку и сетчатый фильтр. Замочите сетку в мыльном растворе (растворите пару ложек мыльной стружки в тазике с водой) или любом моющем средстве, протрите жесткой щеткой.

Следующий шаг – чистка вентилятора. Бывают они 2-х видов: несъемные и съемные. Съемный промывают в мыльной воде, несъёмный чистят при помощи кисти (не очень-то это удобно, но загрязнения убираются хорошо). Если лопасти плохо пахнут – продезинфицируйте их специальным средством.

Радиатор и теплообменник чаще всего располагаются во внутреннем блоке, который нужно разобрать. Сервисная служба за такую работу просит существенную сумму, но можно сэкономить и сделать всё своими руками. Снимите переднюю крышку и вытащите фильтры. Очистить внутренности вам поможет пылесос: удалите пыль и пух, двигаясь от верхней части к нижней. Пластины испарители очень хрупкие и их легко повредить, поэтому используйте для их очистки кисточку с длинным ворсом. Можно воспользоваться и пароочистителем. Установив сплит-систему в режим рециркуляции, выставите самый нижний температурный порог и распылите антисептическое средство в области втягивания воздуха. Следите, чтобы капли жидкости не попали на радиатор!

Дренажная система состоит из 2-х частей: поддона, в котором скапливается лишняя жидкость, и трубки для отвода воды. Со временем и там, и там появляется грибок и плесень, неприятный запах, с прибора начинает капать. Поддон отсоединяют от отводящей трубы и платы, и промывают в проточной воде, а трубку продувают компрессором или пылесосом.

Теплообменник очищают при помощи специальной пены или спрея.

Работа по очистке внешнего блока может быть опасной – когда модуль расположен высоко над землей и добраться до него сложно. Не рискуйте жизнью, а вызовите специалиста со специальным оборудованием.

Популярными средствами для очистки являются: DOMO, FavorCOOL, TOP House, Techpoint.

Если вы хотите, чтобы ваш кондиционер работал как можно дольше и не доставлял хлопот, учитесь ухаживать за ним и правильно эксплуатировать. Внимательно читайте инструкции, не торопитесь сделать работу за полчаса. А если есть сомнения в своих силах – позвонить в сервисную службу. Потратив деньги, вы сэкономите время и гарантированно получите нужный результат.

Нарушение герметичности

Разгерметизация системы кондиционирования – очень логичная проблема и причина сбоя работы кондиционера. Климатические условия, отсутствие запуска системы вообще, недостаток смазки, электрохимическая коррозия трубок — все это прямой путь к образованию трещин, сколов. Вследствие чего образуется утечка фреона.

С этой проблемой вряд ли удастся справиться самостоятельно. Так как простая дозаправка хладагента не решит ее — искать нужно тщательнее и стараться устранить все возможные «протечки».

Самостоятельное обслуживание сплит-систем

Самостоятельно проводить обслуживание кондиционера после зимы можно при условии, что за время течения холодных месяцев с ним ничего не случилось. В этом случае подготовить его к первому запуску удастся без посторонней помощи.

Чтобы подготовить сплит-системы после зимы к работе, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  • Очистка внутреннего блока. Это часть кондиционера, которая монтируется в комнате. Оборудование нужно отключить от сети, после чего поднять переднюю крышку. Рекомендуется застелить пол под сплит-системой тряпкой, чтобы избежать его загрязнения. Далее нужно вытащить фильтрующие сетки. Их промывают в мыльной воде и хорошо просушивают. После фильтры можно поставить на место, а также закрыть декоративную крышку техники. Дополнительно проводится очищение роторного вентилятора и радиатора. Для этой цели подойдет ненужная обувная или зубная щетка. При незначительных загрязнениях будет полезен пылесос.
  • Очистка наружного блока. Эта часть кондиционера находится с уличной стороны. Перед его чисткой требуется снять крышку. Руками удаляется крупный мусор. После пылесосом убираются оставшиеся загрязнения внутри корпуса оборудования. После полноценной чистки крышка кондиционера ставится обратно.

Стоит заметить, что такая чистка актуальна не только при первом включении кондиционера после зимы. Ее нужно проводить систематически, хотя бы раз в 3-4 месяца, чтобы поддерживать нормальную работоспособность климатической техники.

Чистка и ТО

Регулярное техническое обслуживание – обязательное требование для любого сложного в техническом плане устройства. Его выполнение увеличивает срок службы и КПД в ходе эксплуатации. В состав ТО входит комплекс работ, включая чистку фильтров и внутреннего пространства кондиционера от мусора, пыли и других загрязнений.

Периодичность обслуживания зависит от конструкции и технических характеристик устройства. Рекомендуется проводить ТО и перед консервацией на зиму, и когда осуществляется подготовка к лету.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий