как установить манжету на стиральную машину

Содержание
  1. Как правильно выбрать и установить уплотнительную манжету в канализацию?
  2. Тонкости ремонта манжеты
  3. Когда может понадобиться ремонт?
  4. Как подобрать и подготовить манжету?
  5. Инструкция по заклеиванию уплотнителя
  6. Что представляет собой манжета?
  7. Немного теории
  8. Как правильно выполнить замену?
  9. Шаг #1 — удаляем передний хомут
  10. Шаг #2 — снимаем переднюю панель
  11. Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету
  12. Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя
  13. Шаг #5 — подготовим место для монтажа
  14. Шаг #6 — проводим установку новой манжеты
  15. Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут
  16. Как своими руками заменить резинку на стиральной машине
  17. Как снять резинку с барабана
  18. Убрать хомуты
  19. Снять резину
  20. Как установить новую резинку на барабан
  21. Порядок выполнения работ
  22. Установка
  23. Как быть, если манжета покрылась плесенью
  24. Возможен ли ремонт
  25. Установка новой манжеты
  26. Что понадобится при замене
  27. Демонтируем резинку на барабане стиральной машины Индезит
  28. Снятие манжеты
  29. Как заменить манжету в стиральной машине
  30. Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?
  31. Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Как правильно выбрать и установить уплотнительную манжету в канализацию?

В магазинах продаются манжеты разного размера, конфигурации, цвета. В большинстве квартир установлен пластиковый трубопровод, он имеет стандартный диаметр 40 или 50 мм. Чтобы подключить слив, следует купить тройник на 45 или 90 градусов диаметром 50 мм, вставить его в трубу, не доставая тонкого уплотнительного кольца. Бывает так, что тройник выпущен по другим стандартам и не входит в основную трубу. Для этого снимают уплотнительное кольцо, на его месте смазывают герметиком для сантехники, также обрабатывают внешний край пластикового тройника, вставляют с усилием на несколько сантиметров. Если герметика под рукой нет, заменой послужит мыльный раствор. Есть другой вариант: для этого берут тройник на 40 мм и подсоединяют через манжету 50*40 мм, такое сочленение будет более надежным.

Удобнее надевать уплотнитель на тройник, а только потом вставлять в канализационную трубу.

Для слива выпускают редукцию 50*25 мм и 50*20 мм, где 20 и 25 мм — диаметр внутреннего отверстия. Самый подходящий вариант — 50*20 мм, он позволяет наиболее плотно вставить шланг. Но такой размер найти в магазинах трудно, обычно предлагают 50*25 мм и даже 50*32 мм. Последний покупать не рекомендуется даже после долгих уговоров продавца-консультанта — уплотнитель совсем не обхватывает шланг, что делает его пребывание в канализации бесполезным.

https://youtube.com/watch?v=ONDixODO5wM%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Важно! Если диаметр тройника 40 мм, то уплотнитель для слива нужно брать 40*25 мм или 40*20 мм.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  • Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  • Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  • На манжету и заплатку наносят клей.
  • Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  • Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  • Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  • После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Немного теории

Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.

Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.

Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.

Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:

Устраняем своими руками 15 основных проблем со стиральными машинами

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  • Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  • Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  • С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  • Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Как своими руками заменить резинку на стиральной машине

Почти каждый владелец стиральной машины-автомат рано или поздно сталкивается с выходом из строя какой-либо детали. Некоторые повреждения лучше доверить рукам профессионалов, но большинство проблем вы можете решить и самостоятельно. К примеру, очень просто заменить вышедшую из строя манжету и тем самым не переплачивать за работу мастера по ремонту. Приведем рекомендации, как снять и поменять резинку на стиральной машине своими руками.

  • 1 Почему возникла данная проблема
  • 2 С чего начать
  • 3 Снятие манжеты
  • 4 Установка новой манжеты
  • 5 Заключение

Как снять резинку с барабана

Снятие резинки с барабана стиральной машины проводится в несколько этапов – о каждом подробно будет рассказано ниже. Перед началом работ необходимо приобрести новую уплотнительную резинку. Это можно сделать в сервисном центре или в интернет-магазинах. Выбирать нужно, сверяя по серийному номеру машинки – даже минимальное расхождение в размере ленты будет заметно.

Убрать хомуты

Внимание! Перед работой нужно отключить стиралку от электричества!

Прежде, чем заменить на стиральной машине уплотнительную резинку, нужно снять хомут. Это металлический или пластиковый элемент, удерживающий ленту на месте. Потребуется два инструмента – фигурная и плоская отвертки.

Принцип работы заключается в следующем:

  • Внизу люка стиралки или у блокировочного замка нужно найти защелку (хомут).
  • Взять плоскую отвертку и оттянуть ею хомут: у металлических моделей есть винтики (открутить), а пластиковые закреплены защелками. Они откроются, стоит потянуть хомут на себя.
  • Поддевая кольцо отверткой, снять его. Разжать кольцо, закрепленное на отверстии для воды, и извлечь его.
  • На резинке и барабане должна присутствовать одинаковая треугольная метка: они должны строго совпадать по положению. Если таковой не оказалось, нанести ее самостоятельно. Это нужно для дальнейшей работы.

Снятие хомута – ответственный этап, нельзя повредить резиновый уплотнитель и само крепление. Демонтировать фасад.

Чтобы снять манжету, придется разобрать фасадную часть машинки. Для этого нужно снять крышку корпуса посредством откручивания болтиков на тыльной стороне стиралки. Затем нужно добраться до других болтов, которые находятся под порошкоприемником – его придется аккуратно вытащить.

Панель управления крепится на щелках, которые нужно раздвинуть плоской отверткой. После этого панель вынуть и положить наверх корпуса – она пока не пригодится. Снизу расположена пластиковая панель (она заметна по линии разъема), ее необходимо вынуть. Последний шаг перед выемкой фасадной части – откручивание болтов по периметру переднего корпуса стиралки. Демонтаж фасада позволяет добраться до манжеты, в некоторых новых моделях это действие проделывать необязательно – достаточно снять верхнюю крышку.

Снять резину

Резиновую ленту удерживает два хомута – снятие внешнего было описано выше, теперь пора приступить к демонтажу внутреннего. Проводится он аналогично: находится отметка на ободе, место под истончившейся резиной нужно очистить от грязи мылом.

Как установить новую резинку на барабан

Для надежной фиксации резинки в манжете сделано специальное углубление. Надевать манжету нужно с внутренней стороны, прижимая к кромке бака и надавливая пальцами. Чтобы она не сползла по ободу, монтаж проводится от краев к центру. Это непростая задача, полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Соединить менту на баке и старое положение манжеты, теперь резинку нужно одевать по кругу, стараясь надежно зафиксировать. Проверка качества – равномерная плотность распределения ленты.
  • Внутренний хомут бывает двух типов: регулировочный и пружинный. В первом случае его нужно выкрутить до подходящего диаметра, установить на прежнее место и закрутить. С пружинным метод работы отличается: нужно закрепить его в конкретной точке и с помощью отвертки продеть в блокировочное отверстие люка. Плоская отвертка – идеальный инструмент для дальнейшего распределения резинки по кругу.
  • Наружный хомут – завершающий штрих замены резки у стиралки, если возникли трудности с постановкой его обратно, можно воспользоваться круглогубцами.

Перед запуском стирки нужно убедиться в качественном результате работы. Для этого рекомендуется выбрать режим полоскания и слить воду спустя несколько минут после начала стирки. Наклонив машину, удастся исследовать днище не наличие протечек – если резинка установлена герметично, воды под стиралкой не будет.

Как видно, замена манжеты – нехитрая процедура, ее по силам выполнить самостоятельно. Лишь в одном случае лучше не делать этого – если машинка на гарантии.

Проще и надежнее будет обратиться в сервисный центр, ведь последствия неудачного самостоятельного ремонта они ликвидировать бесплатно не будут.

Снять резинку с барабана стиральной машины по силам внимательным и аккуратным новичкам. Точно следуя инструкции и стараясь не повредить детали, удастся демонтировать и заменить изношенный уплотнитель на новый.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как вставить резинку в стиральную машину, ее необходимо правильно снять. Это просто сделать, сняв переднюю панель, однако придется потратить много времени.

К тому же, в некоторых моделях передняя стенка не снимается. В этом случае сделайте так:

  • Отключите машину от сети, выдернув вилку из розетки.
  • Крепко удерживая дверцу, выкрутите петли ее крепления. Снимите дверцу.
  • Отогнув манжету, снимите хомут, используя отвертку.
  • По кругу снимите края резины и заправьте внутрь барабана.
  • Внутренний хомут оттяните немного вверх и в сторону от бака.
  • Вытащите хомут вместе с манжетой.

Вы сняли резинку. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, нужно подготовить посадочное место. За время эксплуатации там скапливался порошок, осадок от водопроводной воды. Поэтому вымойте его мыльным раствором и при необходимости, зачистите мелкой наждачной бумагой.

Чтобы как можно проще надеть резинку на барабан стиральной машины, смажьте посадочное место мыльным раствором. Не рекомендуется использовать другие смазки, ведь все это попадет в барабан во время стирки.

Установка

  • Заправьте уплотнительную резину на бак, сверяясь с разметкой.
  • Расположив уплотнитель на месте, заправьте его внутрь барабана.
  • Открутите два винта, уберите дверной замок, разжав разъемы.
  • Вставьте в отверстие замка отвертку. Она позволит удерживать хомут в неподвижном состоянии.
  • Осторожно наденьте внутренний хомут.
  • Прикрепите на место замок.
  • Расправьте края манжеты вокруг внешнего обода стиралки. Применяйте раствор из мыла для удобства.

  • Установите внешний хомут, заправив его за края манжеты.
  • Прикрутите дверцу люка на место.

Теперь попробуйте закрыть люк. Если получается легко – уплотнительная манжета установлена правильно. Включите программу стирки для тестирования уплотнителя.

https://youtube.com/watch?v=k43iekwVrTM%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Возможен ли ремонт

Обычно им не занимаются. Но домашние умельцы уверяют, что, если дырка небольшая и расположена сверху, можно использовать резиновые заплатки (для лодок или велосипедных шин).

https://youtube.com/watch?v=k43iekwVrTM%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Установка новой манжеты

Перед тем, как зафиксировать новую манжету люка, убедитесь, что она полностью соответствует марке вашей машины, иначе в результате уплотнение будет некрепким. Тщательно промойте так называемый «ободок» люка от скопившейся грязи, извести и плесени. Для этого достаточно взять любой мыльный раствор.

Смывать мыло необязательно: за счет скольжения вам будет легче установить новую резинку, потому что новая деталь, скорее всего, плотная и неэластичная.

Проверяем, совпадают ли монтажные метки на кромке бака и самой манжете, и натягиваем манжету на люк. Придерживаем пальцами нижнюю часть, натягивая верхнюю, затем-наоборот. В качестве смазочного материала пригодится всё тот же раствор мыла.

Далее действуем таким же образом, как и при снятии резины. Возвращаем на место хомуты, прикручиваем винты и проверяем, крепко ли «села» манжета. Ведь если установка оказалась некачественной, в будущем возможны протечки.

Чтобы убедиться, удалось ли вам правильно заменить уплотнительную резину, запустите цикл стирки на короткой программе, не помещая вещи в люк. После завершения процесса посмотрите, не появилась ли вода в области нижней части манжеты.

Что понадобится при замене

В первую очередь нужно правильно подобрать манжету для замены. Всегда ориентируйтесь на марку и модель вашей СМА и, в соответствии с этим, выбирайте резину. Не нужно брать похожее изделие, нужно выбирать только оригинальное для конкретной модели стиралки.

Также не забудьте приобрести хомуты, если ваши повредились или нуждаются в замене. На некоторых СМ установлены металлические хомуты, на других – пластиковые. Последние стоят значительно дешевле.

Теперь можно подготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • плоская отвертка;
  • пассатижи;
  • мыльный раствор;
  • наждачка.

Демонтируем резинку на барабане стиральной машины Индезит

Повреждения манжеты не являются поводом под замену стирального устройства. Такой вид ремонтных работ обходится гораздо дешевле, чем замена управленческого модуля либо отказавшей электроники, и справится с ним любой владелец данной марки.

В первую очередь к замене необходимо подготовиться. Приобретается новая резинка, аналогичная поврежденной по диаметру и маркировке. Машинка обесточивается, протирается внутри тряпкой, и можно выполнять демонтаж:

  • убираются фиксаторы в виде хомутов. Если они из пластика, то придерживая места соединений пары защелок, тянем вперед. А если ободки из металла, откручиваем винтики, либо поддеваем пружинку при помощи плоской отвертки,
  • осторожно выдвигаем переднюю часть манжеты,
  • находим метку, которой отмечено необходимое расположение резинки по отношению к барабану СМА (как правило, это характерный выступ),
  • маркером наносим на корпусе ответный знак,
  • чтобы снять уплотнительную резинку, тянем ее к себе, извлекая из углубления.

Демонтировав поврежденный уплотнитель, не следует торопиться выполнять замену на аналог. Предварительно тщательно прочистите кромку от грязи, накипи и оставшегося стирального порошка.

Снятие манжеты

Как заменить манжету люка так, чтобы при этом не повредились остальные детали?  Специальных инструментов для этого не потребуется, достаточно будет круглых плоскогубцев и плоской отвертки. На всякий случай подготовьте чистящее средство и тряпку, чтобы удалить известковый налет, плесень и прочие загрязнения, если они имеются.

  • Для удобства работы и свободного доступа к резиновой прокладке вам нужно снять переднюю панель корпуса машины. Извлеките лоток для порошка и открутите шурупы, удерживающие верхнюю и нижнюю панели. Затем — очередь шурупов передней части машины. Снимая все панели, запомните, какие шурупы к какой панели относятся: путать их нельзя.
  • Когда фронтальная панель стиральной машины будет убрана, вы сможете отсоединить и саму манжету люка. Уплотнительную резинку для стиральной машины обычно прикрепляют к корпусу бака двумя хомутами. Если хомут сделан из металла и удерживается пружинкой, просто подденьте ее отверткой и потяните на себя. Открутите дополнительные винты. Иногда хомут изготавливается из пластика и снять его значительно проще, чем металлический.
  • Сняв первый хомут, открепите верхнюю часть резинки. На ней вы увидите монтажную отметку, которая указывает верное расположение по отношению к баку машины.
  • Аналогично фиксирующему хомуту снимите второй и высвободите заменяемую манжету полностью. На нижней ее части располагается вторая отметка. Обратите внимание, что на ободке люка также есть подобные отметки – именно ориентируясь по ним, вы потом сможете правильно поставить новую манжету.

Как заменить манжету в стиральной машине

Можно ли заменить резинку в стиральной машине, если она пришла в негодность? В этой статье мы собрали все ответы и советы мастеров.

Манжета люка – одна из самых уязвимых деталей стиральной машины. Если на двигатель изготовители дают гарантию 5 лет и более, то исправность уплотнителя часто зависит от соблюдения правил эксплуатации.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

В сети можно встретить рекомендации по ремонту резины с помощью заплаток. Такой способ не оправдан, потому что вскоре в этом месте снова будет течь.

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

Отключите СМА от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.

  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.

  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Полностью вымазывать прокладку мылом не нужно. Сложно монтировать деталь, которая ускользает из рук.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.

  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.

  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

https://youtube.com/watch?v=9Ko0Hs545bU%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26hl%3Dru_RU%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Как предупредить повреждение:

  • Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в .
  • Проверяйте карманы перед загрузкой.
  • После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  • Убирайте с поверхности и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий