Как надеть резину на барабан стиральной машины Четыре причины, почему изнашиваются крышки люка

Установка новой манжеты

Перед тем, как зафиксировать новую манжету люка, убедитесь, что она полностью соответствует марке вашей машины, иначе в результате уплотнение будет некрепким. Тщательно промойте так называемый «ободок» люка от скопившейся грязи, извести и плесени. Для этого достаточно взять любой мыльный раствор.

Смывать мыло необязательно: за счет скольжения вам будет легче установить новую резинку, потому что новая деталь, скорее всего, плотная и неэластичная.

Проверяем, совпадают ли монтажные метки на кромке бака и самой манжете, и натягиваем манжету на люк. Придерживаем пальцами нижнюю часть, натягивая верхнюю, затем-наоборот. В качестве смазочного материала пригодится всё тот же раствор мыла.

Далее действуем таким же образом, как и при снятии резины. Возвращаем на место хомуты, прикручиваем винты и проверяем, крепко ли «села» манжета. Ведь если установка оказалась некачественной, в будущем возможны протечки.

Чтобы убедиться, удалось ли вам правильно заменить уплотнительную резину, запустите цикл стирки на короткой программе, не помещая вещи в люк. После завершения процесса посмотрите, не появилась ли вода в области нижней части манжеты.

Замена поврежденной детали

Конечно, идеальный вариант – сразу заменить поврежденную манжету. С покупкой комплектующих проблем не возникнет – в продаже есть уплотнительные резинки для всех современных стиральных машин. Если у вас какая-то редкая модель, подобрать запчасть можно на сайте Алиэкспресс.

В процессе замены уплотнительной резинки необходимо иметь под рукой:

  • шлицевую отвертку;
  • пассатижи;
  • влажную тряпку;
  • мыло.

Некоторые мастера меняют уплотнительную резинку барабана, снимая фронтальную и верхнюю панель машинки-автомат. Однако можно починить стиралку более простым способом – вообще не разбирая корпус.

Расскажем, каким будет алгоритм действий в таком случае. В первую очередь надо обесточить машинку-автомат. Далее:

У некоторых моделей СМА (например, марки Bosch) к манжете подсоединяется сливной патрубок для отвода воды. Его нужно отсоединить от резинки. Иначе трубка будет мешать выемке уплотнителя.

Выступающую часть новой манжеты обработайте жидким мылом – это облегчит установку уплотнителя.

Далее можно поставить уплотнитель на место. Резинка вставляется так, чтобы сливные отверстия, предусмотренные на ней, были снизу. Также место для подсоединения патрубка должно совпасть с его расположением.

Установив манжету внутри, верните на место «дальний» хомут. Затем можно натягивать резинку на переднюю часть корпуса. В конце ставится внешнее фиксирующее кольцо.

Поставить на место внутренний хомут в одиночку, не разбирая корпус, будет очень трудно. Поэтому придется пригласить в помощники домочадца. Один должен держать уплотнитель, а второй – защелкивать обод.

Испытывая сложности с натягиванием резинки на корпус, протирайте ее намыленной губкой. Это облегчит процесс установки уплотнителя. Закончив с ремонтом, запустите тестовую стирку и понаблюдайте за работой машинки.

Чтобы новая манжета быстро не вышла из строя, следует соблюдать основные правила эксплуатации СМА. Дефекты на уплотнителе обычно появляются по следующим причинам:

  • неправильная загрузка/выгрузка белья;
  • посторонние предметы, забываемые в карманах одежды;
  • повреждение резинки металлической фурнитурой вещей;
  • защемление белья между уплотнителем и дверцей люка;
  • использование агрессивных моющих средств;
  • плесень, образующаяся на резинке вследствие чрезмерной влажности;
  • домашние животные, которые могут прогрызть уплотнитель.

Поэтому, чтобы новая манжета служила как можно дольше, выгружайте вещи из машинки аккуратно, следите, чтобы в карманах одежды не оставались посторонние предметы, выбирайте только качественные моющие средства. Также важно насухо протирать уплотнитель после каждого использования стиралки и оставлять дверцу люка приоткрытой для проветривания.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

В сети можно встретить рекомендации по ремонту резины с помощью заплаток. Такой способ не оправдан, потому что вскоре в этом месте снова будет течь.

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

Отключите СМА от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.

  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.

  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Полностью вымазывать прокладку мылом не нужно. Сложно монтировать деталь, которая ускользает из рук.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.

  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.

  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

https://youtube.com/watch?v=9Ko0Hs545bU%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D0%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26hl%3Dru_RU%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26

Как предупредить повреждение:

  • Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в .
  • Проверяйте карманы перед загрузкой.
  • После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  • Убирайте с поверхности и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Как самостоятельно поменять манжету?

Как поменять манжету, если эта важнейшая резинка стиральной машины порвалась? Для начала нужно найти новую, подходящую запчасть. Если иметь в виду некоторые азиатские и европейские модели машинок, то найти на них оригинальную резинку практически нереально, нужно искать аналоги. В такой ситуации не грех воспользоваться помощью специалистов, чем старше машины, тем сложнее на них найти манжету.

Резинка найдена, теперь пора приступить к демонтажу старой манжеты. Сначала выясним, можно ли на вашей модели стиральной машины снять манжету не снимая передней стенки. Аккуратно возьмите край резинки сверху и оттяните немного вниз. Если увидите тонкий стальной хомут, напоминающий тросик, значит, манжету можно вытащить, не снимая стенки. Делаем следующее:

  • поддеваем плоской отверткой стальной хомут;
  • двигаемся вдоль хомута до тех пор, пока не наткнемся на крепежный элемент;
  • ослабляем хомут и убираем его;
  • хватаемся обеими руками за манжету и вытягиваем ее на себя;
  • берем новую манжету, проталкиваем ее в паз и сажаем на место;
  • перехватываем ее хомутом и затягиваем;
  • поправляем резинку и пробуем закрыть люк, если люк закрывается хорошо, значит все сделано нормально.

Обратите внимание! Не поправляйте хомут или саму манжету с помощью отвертки или острых предметов. Резинка легко протыкается.

Подводя итог, отметим ремонтировать манжету (зашивать ее и клеить) можно только в самом крайнем случае, да и то не на длительный срок. При первой возможности нужно произвести замену. Если повреждений на манжете много, то альтернативы нет – нужно менять.

https://youtube.com/watch?v=xUVKpNHtdi8

Проблемы с манжетой люка

Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.

Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.

Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.

Эксплуатировать стиральную машину с протекающей манжетой опасно!

Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.

Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.

Как установить новую резинку на барабан

Для надежной фиксации резинки в манжете сделано специальное углубление. Надевать манжету нужно с внутренней стороны, прижимая к кромке бака и надавливая пальцами. Чтобы она не сползла по ободу, монтаж проводится от краев к центру. Это непростая задача, полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Соединить менту на баке и старое положение манжеты, теперь резинку нужно одевать по кругу, стараясь надежно зафиксировать. Проверка качества – равномерная плотность распределения ленты.
  • Внутренний хомут бывает двух типов: регулировочный и пружинный. В первом случае его нужно выкрутить до подходящего диаметра, установить на прежнее место и закрутить. С пружинным метод работы отличается: нужно закрепить его в конкретной точке и с помощью отвертки продеть в блокировочное отверстие люка. Плоская отвертка – идеальный инструмент для дальнейшего распределения резинки по кругу.
  • Наружный хомут – завершающий штрих замены резки у стиралки, если возникли трудности с постановкой его обратно, можно воспользоваться круглогубцами.

Перед запуском стирки нужно убедиться в качественном результате работы. Для этого рекомендуется выбрать режим полоскания и слить воду спустя несколько минут после начала стирки. Наклонив машину, удастся исследовать днище не наличие протечек – если резинка установлена герметично, воды под стиралкой не будет.

Как видно, замена манжеты – нехитрая процедура, ее по силам выполнить самостоятельно. Лишь в одном случае лучше не делать этого – если машинка на гарантии.

Проще и надежнее будет обратиться в сервисный центр, ведь последствия неудачного самостоятельного ремонта они ликвидировать бесплатно не будут.

Снять резинку с барабана стиральной машины по силам внимательным и аккуратным новичкам. Точно следуя инструкции и стараясь не повредить детали, удастся демонтировать и заменить изношенный уплотнитель на новый.

Как своими руками заменить резинку на стиральной машине

Почти каждый владелец стиральной машины-автомат рано или поздно сталкивается с выходом из строя какой-либо детали. Некоторые повреждения лучше доверить рукам профессионалов, но большинство проблем вы можете решить и самостоятельно. К примеру, очень просто заменить вышедшую из строя манжету и тем самым не переплачивать за работу мастера по ремонту. Приведем рекомендации, как снять и поменять резинку на стиральной машине своими руками.

  • 1 Почему возникла данная проблема
  • 2 С чего начать
  • 3 Снятие манжеты
  • 4 Установка новой манжеты
  • 5 Заключение

Установка резинки машины

Некоторые хозяева решают установить старую резинку после чистки, но это дело каждого. В любом случае процесс сборки будет таким же. Сборка требует большего внимания и еще больших усилий. Нельзя упускать из виду одну деталь.

Перед тем, как переустановить манжету, нужно определить, где снаружи, а где внутри. Его необходимо установить таким образом, чтобы сверху была специальная отметка, а снизу — сливное отверстие. Обычно слив находится в самой низкой точке. Если в автомате есть сливной шланг и переходник, то перед заменой резины люка его следует подсоединить и только после этого установить внутренний шланг.

Как правило, в резиновое изделие не входят дополнительные пластиковые элементы, поэтому не рекомендуется выбрасывать старые комплектующие. Кроме того, необходимо аккуратно разбирать, поочередно, снимая все элементы и складывая их в одном месте.

После этого надевается железный бордюр. Это самая сложная из всех операций редактирования. От замка откручивается винт и вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы пружина сработала. В этом случае втулку следует продеть в барабан.

Чтобы установить безель, его нужно надеть на манжету сзади. Использование второй отвертки позволит вам легко установить резинку на место. После этого также можно установить замок.

если снять переднюю панель, гораздо проще установить машину и вообще поменять резину. Выполнив эти действия, вы можете установить остальные элементы панели.

Установка выполняется в следующей последовательности:

  • противовес;
  • центральный элемент панели;
  • замок;
  • нижняя и верхняя панели;
  • отсек для порошков;
  • верхняя крышка.

Последнее, что нужно сделать, — это надеть манжету. Это делается с помощью отвертки с плоским жалом. Далее устанавливается люк стиральной машины-автомат.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Особенности монтажа и демонтажа

Прежде всего, нужно быть очень осторожным при обращении с браслетом, особенно при использовании острых предметов, например отвертки. Если сделать неосторожное движение, можно повредить его. Во-вторых, не следует прилагать чрезмерных усилий при снятии и установке металлической окантовки, так как она может растянуться или сломаться.

Проблема в том, что этот элемент не входит в комплект резинки.

В-третьих, запрещено проводить какие-либо операции в состоянии алкогольного опьянения.

Убираем поврежденную резинку

Заметив на резинке трещины и другие повреждения, не нужно сразу звонить в сервис – можно попробовать устранить проблему своими руками. Справиться с заменой манжеты по силам каждому пользователю стиральной машины. Пошаговая инструкция и рекомендации приведены ниже.

Первым делом необходимо купить манжету на замену. Ориентироваться следует на серийный номер имеющегося автомата, а также на маркировку самой резинки. Если указанных данных нет, то сначала демонтируем старый уплотнитель, а после приносим его в магазин и просим подобрать аналог.

Новая манжета подбирается по серийному номеру стиральной машины и по нанесенной на уплотнитель маркировке.

В любом случае протекающую резинку придется демонтировать. Действуем в следующем порядке:

Все! Завершается демонтаж чисткой посадочного места уплотнителя. Необходимо тщательно вымыть пазы, убрав весь скопившийся сор, накипь и налет. Достаточно обильно намылить посудную губку и «пройтись» по углублению. Пену лучше оставить – она облегчит натягивание новой манжеты.

Клеить или менять манжету?

Проблема «нарисовалась», вода с пеной сочатся из-под крышки люка, надо что-то делать! На этот счет специалисты высказываются вполне однозначно – менять. Конечно, поменять сломавшуюся деталь всегда надежнее, чем ремонтировать. В этом случае Вам надлежит выполнить следующие действия:

  • правильно демонтировать старую манжету не повредив края бака и барабана;
  • найти и купить оригинальную манжету, которая идеально подойдет на вашу модель стиральной машины;
  • правильно подготовить новую манжету к установке;
  • правильно установить новую манжету.

Обратите внимание! Можно, конечно, вызвать мастера, который сделает всю работу за вас, но, во-первых, он накрутит стоимость запчасти, поскольку заказ будет производить его фирма, а во-вторых, «сдерет три шкуры» за вызов и установку. Итог – значительные затраты на ремонт.

Можно значительно сэкономить и попытаться заклеить манжету, но нужно понимать, что долго она не продержится, и придется, в конечном итоге, снова возвращаться к вопросу замены детали. Если вы решили оттянуть неизбежное и рассчитываете заклеить манжету, то придется сделать следующее:

  • правильно подготовить манжету к ремонтным работам;
  • подобрать инструменты и материалы для работы;
  • избрать подходящий метод ремонта;
  • как можно качественнее осуществить ремонт.

Как правильно заклеить резинку люка?

Отметим сразу, просто заклеить манжету люка стиральной машины не получится. Точнее заклеить то можно, хоть суперклеем, хоть моментом, хоть «китайскими соплями», только вот такой ремонт сдюжит до первой стирки. Теплая вода, стиральный порошок и другая химия очень агрессивно влияют на почти любые клеящие вещества, кроме силиконового герметика. Но один только герметик использовать нельзя. Есть один проверенный способ ремонта порванной манжеты, с его помощью часто удается добиться хорошего результата. Что нужно делать?

  • Берем изогнутую иглу, тонкую капроновую нить и силиконовый герметик.
  • Находим место разрыва и зашиваем его встык. Зашивать лучше футбольным швом.
  • Промазываем шов не жалея силиконовым герметиком.
  • Держим машинку с открытым люком сутки, чтобы герметик хорошо просох.
  • После этого можно запускать пробную стирку.

Важно! Учтите, что после подобного ремонта манжеты лучше не использовать программы стирки, где используется вода, разогретая до 950С, в остальном эксплуатационных ограничений нет.

Если в течение 6 месяцев после ремонта манжеты, у вас не дойдут руки ее поменять, то необходимо будет обновить слой герметика, так как со временем он все же разрушается. Также специалисты советуют брать профессиональный силиконовый герметик, который выдерживает воздействие высоких температур.

Еще одной проблемой ремонта манжеты является потенциальная труднодоступность повреждения. Очень часто манжета рвется в центральной канавке прямо по шву, как тут подлезешь к повреждению, чтобы ловчее его зашить и заклеить – большой вопрос! Придется снимать манжету, зашивать ее, а потом ставить на место. Раз уж все равно приходится резинку снимать, может лучше ее и заменить заодно?

Снятие манжеты

Как заменить манжету люка так, чтобы при этом не повредились остальные детали?  Специальных инструментов для этого не потребуется, достаточно будет круглых плоскогубцев и плоской отвертки. На всякий случай подготовьте чистящее средство и тряпку, чтобы удалить известковый налет, плесень и прочие загрязнения, если они имеются.

  • Для удобства работы и свободного доступа к резиновой прокладке вам нужно снять переднюю панель корпуса машины. Извлеките лоток для порошка и открутите шурупы, удерживающие верхнюю и нижнюю панели. Затем — очередь шурупов передней части машины. Снимая все панели, запомните, какие шурупы к какой панели относятся: путать их нельзя.
  • Когда фронтальная панель стиральной машины будет убрана, вы сможете отсоединить и саму манжету люка. Уплотнительную резинку для стиральной машины обычно прикрепляют к корпусу бака двумя хомутами. Если хомут сделан из металла и удерживается пружинкой, просто подденьте ее отверткой и потяните на себя. Открутите дополнительные винты. Иногда хомут изготавливается из пластика и снять его значительно проще, чем металлический.
  • Сняв первый хомут, открепите верхнюю часть резинки. На ней вы увидите монтажную отметку, которая указывает верное расположение по отношению к баку машины.
  • Аналогично фиксирующему хомуту снимите второй и высвободите заменяемую манжету полностью. На нижней ее части располагается вторая отметка. Обратите внимание, что на ободке люка также есть подобные отметки – именно ориентируясь по ним, вы потом сможете правильно поставить новую манжету.

Как снять резинку с барабана

Снятие резинки с барабана стиральной машины проводится в несколько этапов – о каждом подробно будет рассказано ниже. Перед началом работ необходимо приобрести новую уплотнительную резинку. Это можно сделать в сервисном центре или в интернет-магазинах. Выбирать нужно, сверяя по серийному номеру машинки – даже минимальное расхождение в размере ленты будет заметно.

Убрать хомуты

Внимание! Перед работой нужно отключить стиралку от электричества!

Прежде, чем заменить на стиральной машине уплотнительную резинку, нужно снять хомут. Это металлический или пластиковый элемент, удерживающий ленту на месте. Потребуется два инструмента – фигурная и плоская отвертки.

Принцип работы заключается в следующем:

  • Внизу люка стиралки или у блокировочного замка нужно найти защелку (хомут).
  • Взять плоскую отвертку и оттянуть ею хомут: у металлических моделей есть винтики (открутить), а пластиковые закреплены защелками. Они откроются, стоит потянуть хомут на себя.
  • Поддевая кольцо отверткой, снять его. Разжать кольцо, закрепленное на отверстии для воды, и извлечь его.
  • На резинке и барабане должна присутствовать одинаковая треугольная метка: они должны строго совпадать по положению. Если таковой не оказалось, нанести ее самостоятельно. Это нужно для дальнейшей работы.

Снятие хомута – ответственный этап, нельзя повредить резиновый уплотнитель и само крепление. Демонтировать фасад.

Чтобы снять манжету, придется разобрать фасадную часть машинки. Для этого нужно снять крышку корпуса посредством откручивания болтиков на тыльной стороне стиралки. Затем нужно добраться до других болтов, которые находятся под порошкоприемником – его придется аккуратно вытащить.

Панель управления крепится на щелках, которые нужно раздвинуть плоской отверткой. После этого панель вынуть и положить наверх корпуса – она пока не пригодится. Снизу расположена пластиковая панель (она заметна по линии разъема), ее необходимо вынуть. Последний шаг перед выемкой фасадной части – откручивание болтов по периметру переднего корпуса стиралки. Демонтаж фасада позволяет добраться до манжеты, в некоторых новых моделях это действие проделывать необязательно – достаточно снять верхнюю крышку.

Снять резину

Резиновую ленту удерживает два хомута – снятие внешнего было описано выше, теперь пора приступить к демонтажу внутреннего. Проводится он аналогично: находится отметка на ободе, место под истончившейся резиной нужно очистить от грязи мылом.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий