- Оптимальный воздухообмен в квартире
- Выбор места монтажа для внутреннего блока
- Как увеличить длину трассы
- Правила монтажа коммуникаций
- Короткая протяженность магистрали
- Материалы и инструменты для установки
- Максимальная длина трубопроводов сплит-систем кондиционирования
- Сколько фреона на 1 м трассы?
- Дозаправка кондиционера при длине трассы более 5 метров
- Длина трассы кондиционера
- Порядок установки кондиционера
- Этап #1 — подготовка инструментов и материалов
- Этап #2 — монтаж наружного блока
- Этап #3 — установка внутреннего блока
- Этап #4 — монтаж коммуникаций оборудования
- Как работает кондиционер
Оптимальный воздухообмен в квартире
По статистическим данным человек проводит в закрытых помещениях на работе или дома от 16 часов в день, поэтому так важен вопрос вентиляции и обновления воздуха.
Чтобы в доме царил здоровый и комфортный микроклимат, следует выполнить несколько шагов:
- проверить работу вытяжной системы
- использовать при необходимости приточные устройства
- установить кондиционер
Правильное функционирование вытяжных каналов можно проверить элементарным способом с помощью полоски бумаги, при нормальной работе поток воздуха притягивает ее к решетке вентиляции. »Отталкивающий» эффект сигнализирует о наличии обратной тяги.
Эксперимент с листом бумаги, следует проделать дважды: с открытым и закрытым окном. Таким несложным способом можно узнать причину плохой тяги слабый приток воздуха в помещение либо проблемы с вентиляционным каналом.
Для устранения проблемы желательно вставить вентилятор с обратным клапаном. Следующим этапом будет установка приточных клапанов в металлопластиковые окна. В случае деревянных рам устаревшего типа вопрос притока воздуха решается самопроизвольно, без клапанов.
И наконец, завершающий шаг. Для полного комфорта, т. получения прохлады в жару и тепла в мороз, устанавливается климатическая техника (предварительно решив вопрос выбора модели и местоположения кондиционера, т. от грамотного размещения зависит эффективность работы).
Выбор места монтажа для внутреннего блока
Расположение внутреннего модуля должно быть таким, чтобы при его эксплуатации вы не испытывали дискомфорт от потока прохладного воздуха. Если посмотреть на следующий рисунок, то станет понятно без слов, какие существуют идеальные варианты установки кондиционера в квартире.
При размещении модуля над изголовьем кровати, поток холодного воздуха не будет попадать в зону отдыха и не принесет вред здоровью. Рабочее место рекомендуется расположить так, чтобы поток воздуха был либо сбоку, либо сзади. Если стол, за которым вы работаете, стоит под кондиционером в квартире или офисе, можно под феном установить специальный экран, чтобы направить поток вдоль потолка.
Как увеличить длину трассы
Бывают случаи, когда внутренний блок удален от внешнего на 30-40 метров. Особенно это актуально в новых домах, где на этаже есть специальные балкончики для установки внешних блоков. Да, один балкон на все квартиры на этаже. От самой дальней квартиры может легко быть 40 метров. Тут можно сколько угодно возмущаться по поводу проектировки, но никуда, к сожалению, не деться.
Для того, чтобы кондиционер работал при такой длине трассы, нужно в ней увеличить диаметр газовой (та, которая более толстая) трубы на один размер, т
Диаметр газовой трубы увеличен до 1/2 на горизонтальных участках.
При установке кондиционера мы настоятельно рекомендуем обращаться только к специалистам высокой квалификации и контролировать работу монтажной бригады во избежание возможных неполадок как при монтаже, так и в последующем – при работе системы охлаждения.
Upd 10. 2020: Появились модели, которые могут эффективно работать на длине трассы 35-40 метров без действий, описанных выше. Вот список.
Правила монтажа коммуникаций
Во время установки кондиционера на правильный монтаж трассы для охладительного контура отводится значительное время, что обусловлено факторами:
- Максимальное расстояние между блоками – 30 м. На расстоянии до 5 м все свойства охлаждающей жидкости сохраняются. Чем больше расстояние, тем больше потерь.
- Соединение медных труб должно быть герметичным, система подачи фреона максимально заизолирована, чтобы избежать утечки газа, которая снизит рабочие характеристики климат-системы, вплоть до выхода ее из строя.
- Лучше всего для охлаждающего контура проштробить трассу в стене. Коммуникации будут спрятаны, что сохранит эстетику помещения. Если ремонт уже сделан, трубы закрываются пластиковым коробом. При этом нужно обеспечить доступ к соединениям для сервисного обслуживания.
- Нельзя допускать перегибов фреонового трубопровода, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала свободно.
- Для климат-системы рекомендуется провести отдельный электрический кабель с отдельным выключателем в щитке, чтобы снять нагрузку с общей сети питания, особенно если она уже старая.
- Все соединения электрических проводов надежно изолировать.
- Дренажную трубку лучше всего уложить в отдельную штробу.
- Правильным будет провести патрубок к канализационной трубе для отведения конденсата.
- Если такой возможности нет, трубу можно вывести возле наружного элемента климат-системы, следя при этом, чтобы конденсат впоследствии не портил фасад здания, не попадал на прохожих.
- Внутри отверстия наружной стены устанавливается подстаканник, через который пропускаются соединительные коммуникации.
- Трубы с хладагентом, электрический кабель, дренажный патрубок обязательно упаковываются поролоновой трубой, обматываются виниловой лентой.
- После крепежа наружной части кондиционера на фасад и подключения климат-системы необходимо провести вакуумацию (минимум 50 мин) при помощи специального оборудования. Так обеспечивается полное удаление воздуха, жидкости из охлаждающего контура, исключая появление коррозии на внутренней поверхности труб.
- Обязательно провести пробный пуск кондиционера в окончании монтажных работ.
- Необходимо проверить устройство на отсутствие утечки хладагента, наличие постоянного давления внутри контура, своевременное выведение конденсата. Тестируются основные функции климат-системы.
Короткая протяженность магистрали
Производители далеко не всегда указывают минимально допустимую протяженность фреоновой магистрали, но опытные монтажники рекомендуют делать ее не короче трех метров.
Дело в том, что при более короткой длине трассы фреон в испарителе может не успеть полностью перейти в газообразное состояние. Он продолжит кипеть в трубе магистрали, в жидком состоянии попадет в компрессор, что приведет к гидродинамическому удару. В результате поломаются клапаны и другие детали компрессора.
Есть несколько аргументов «против» магистралей короче трех метров:
Материалы и инструменты для установки
Чтобы самостоятельно установить сплит систему, потребуется приобрести следующие материалы.
- Электрические кабели. Какое требуется сечение кабелей, указывается в инструкции по монтажу. Чаще всего используется 4-х жильный кабель, имеющий сечение от 2 до 2,5 квадрата. При расчете длины учитываются все изгибы и добавляется небольшой запас, около 30 см.
- Кронштейны. Имеют Г-образную форму и подбираются по размеру выбранного вами агрегата. На них производится монтаж наружного, самого тяжелого блока кондиционера.
- Медные трубки. Они должны быть толстостенными и бесшовными, и специально предназначенными для систем кондиционирования. Концы трубок обязательно закрываются заглушками, не дающими попасть внутрь различному мусору. Длина трубы должна быть равна длине трассы. Обязательно следует учитывать изгибы, и к полученному значению еще добавить 20-30 см. Диаметр трубок зависит от производителя оборудования. Прилагаемая инструкция по установке кондиционера может дать ответы на вопросы по поводу диаметров медных трубок.
- Армированный скотч.
- Анкера.
Без специального инструмента также не обойтись:
- трубогиб (как пользоваться, показано на видео);
- риммер-зачистка;
- труборез (как им пользоваться, можно узнать из видео);
- вальцовка (см. видео);
- манометрический коллектор;
- вакуумный насос.
Максимальная длина трубопроводов сплит-систем кондиционирования
Прежде чем рассматривать такую, казалось бы, простую тему, как максимальная длина трубопроводов (открывай каталог производителя и смотри, какая там максимальная длина), я хочу задать один вопрос: «А что такое инженер в нашей специальности?» Тот, который смотрит в каталог и выдаёт то, что там написано? Но это может сделать и обычный менеджер, знаний гидравлики и термодинамики для этого не нужно. Наверное, инженер — это специалист, который видит немного глубже цифр каталога. Специалист, который может объяснить, откуда взялись эти цифры.
Так вот, инженер — это человек, который может построить «домик» любого цвета: понимая, что такое фундамент, несущие стены, перекрытия и кровля здания. При этом неважно, какой при этом у домика будет цвет.
Сплит-системы кондиционирования обладают одной важной характеристикой — максимальным расстоянием от наружного блока до внутреннего. Причём на реальных объектах этот параметр часто становится определяющим при выборе кондиционера.
Чем больше производительность кондиционера по холоду, тем большее расстояние допускает производитель (что наглядно иллюстрирует табл.
Для моделей 2 кВт холода максимальная длина трубопроводов составляет, как правило, 15 м, а для полупромышленных моделей 7 кВт и выше — до 50 м. Для некоторых моделей длина трубопроводов может достигать 100 м.
Однако часто забывают об одной важной детали — производительность кондиционера в каталогах указывается при стандартной длине трубопроводов 7,5 м, а при максимальной длине трубопроводов производительность кондиционера будет меньше. Насколько меньше — посмотрим на данные табл.
В принципе, потери мощности небольшие — для 71-й модели при длине 30 м (эквивалентной длины) потери при работе на холод составляют всего 3, 2 % мощности. С другой стороны, для модели 140-й потери для 50 м длины составляют уже 1 7 %.
Теперь нужно обратить внимание на теорию.
При этом важно, что после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа. Чем больше величина переохлаждения фреона в конденсаторе, тем бóльшая доля жидкого фреона поступает во внутренний блок, тем выше КПД кондиционера.
В-С — процесс кипения фреона во внутреннем блоке с постоянной температурой около 5 °C, С-С´ — перегрев фреона до +1 0 °C.
С´-L — процесс всасывания фреона в компрессор и потери давления при этом. Аналогично — процесс D´-M.
L-M — процесс сжатия газообразного фреона в компрессоре с повышением давления и температуры.
Потери давления на гидравлическом сопротивлении по длине трубопровода выражаются вариацией широко известной формулы Дарси-Вейсбаха:
где P1 и P2 — давления на входе и выходе из трубопровода, Па; l — длина трубопровода, м; d — внутренний диаметр трубопровода, м; λ — безразмерный коэффициент потерь на трение по длине; V — скорость потока, м/с; kгидр — гидравлическая характеристика сети; ρ — плотность жидкости, кг/м³. Как видно, потери давления в системе зависят от скорости фреона V и гидравлической характеристики сети kгидр.
Рекомендуемая скорость движения хладагента: для жидкостного трубопровода — от 0,3 до 1,2 м/с; для газового трубопровода — 6–12 м/с.
Что будет происходить с кондиционером при увеличении гидравлической характеристики сети (вследствие повышенной длины или большого количества местных сопротивлений)? Повышенные потери давления в газовом трубопроводе приведут к падению давления на входе в компрессор. Компрессор будет захватывать хладагент меньшего давления и, значит, меньшей плотности. Расход хладагента упадёт. На выходе компрессор будет выдавать меньшее давление и упадёт температура конденсации. Пониженная температура конденсации приведёт к пониженной температуре испарения и обмерзанию газового трубопровода.
Если повышенные потери давления будут происходить на жидкостном трубопроводе, то процесс окажется даже более интересным, поскольку мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе идёт фреон в насыщенном состоянии, а точнее — даже смесь жидкости и пузырьков газа, и любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа. Увеличение доли газа будет приводить к резкому увеличению объёма парогазовой смеси и возрастанию скорости движения по жидкостному трубопроводу.
Повышенная скорость движения снова будет вызывать повышенные потери давления, поэтому процесс будет «лавинообразный».
Условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения фреона в трубопроводе представлен на рис. Его можно рассматривать и как график потерь давления по длине. Если, к примеру, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери давления увеличиваются не в два раза до 800 Па, а в семь раз — до 2800 Па.
Поэтому простое увеличение длины трубопроводов в два раза относительно его стандартных длин становится фатальным для кондиционера.
Как правильно увеличивать длину трасс больше стандартно допустимых величин?
Для этого нужно решить две проблемы. Проблема №1 — проблема повышенных потерь давления по длине в трубопроводах системы.
Как мы выяснили, повышенные потери давления приводят к резкому снижению мощности кондиционера по холоду, уменьшению расхода фреона и перегреву компрессора. Что, в свою очередь, приведёт к заклиниванию или сгоранию обмоток двигателя. Чтобы этого не происходило, мы должны уменьшить удельные потери давления путём уменьшения скорости движения в трубопроводах. То есть просто увеличить диаметры трубопроводов. Уменьшение скорости движения фреона в два раза уменьшает потери давления в четыре раза — формула (1) — и, соответственно, во столько же раз позволяет увеличить длину трубопроводов.
Чтобы проверить это на реальном оборудовании, давайте ещё раз посмотрим на табл
Значит, потери давления уменьшились в 17,1/6 = 2,85 раза.
То есть при уменьшении скорости фреона в два раза потери давления также уменьшаются как минимум в два раза (на практике даже больше, чем в два).
Теперь давайте посмотрим ещё раз на табл. Диаметр жидкостного трубопровода 6,35 мм работает как на системе мощностью 2 кВт, так и на системе 7,1 кВт. На модели 7 кВт длина труб может достигать 30 м, значит никаких критичных потерь давления при такой длине нет. Располагаемое давление компрессора, как мы уже выяснили, не зависит от мощности кондиционера. Поэтому одинаковые жидкостные трубопроводы для моделей от 2 до 7 кВт объясняются отсутствием труб меньшего диаметра. Для моделей от 2 до 5 кВт жидкостный трубопровод взят «с запасом». А вот диаметр газового трубопровода подобран ближе к реальным величинам, поэтому его сечение меняется от 9,52 до 15,88 мм.
Учитывая всё вышеизложенное, можно составить следующую табл.
Потери мощности при указанной максимальной длине будут от 10 до 1 5 %. Как следует из табл. 2, потери мощности допускаются до 2 0 %.
Проблема №2 — возврат масла в компрессор. Увеличивая диаметр газового трубопровода, мы уменьшаем скорость движения хладагента, а значит может возникнуть эффект отделения масла и застаивание его в трубопроводах и «масленых ловушках». Чтобы этого не происходило, в некоторых наружных блоках предусмотрены специальные устройства — маслоотделители. Но на большинстве «наружек» маслоотделителей нет. С другой стороны проблема отделения масла была больше характерна для фреона R22. Во-первых, потому что вязкость минерального масла, применяемого с фреоном R22, больше, чем полиэфирного для фреона R410a. Во-вторых, плотность R410a выше, располагаемое давление выше, поэтому диаметры трубопроводов на один-два типоразмера меньше.
В любом случае увеличение диаметра газовых трубопроводов допускается на горизонтальных участках. То есть на вертикальных участках трубопровода необходимо применять стандартный (каталожный) диаметр, а на горизонтальных можно переходить на диаметр бОльшего сечения.
Пример — в жилом комплексе города Перми на каждом этаже здания выделены специальные помещения для наружных блоков кондиционеров (рис. Но длина трубопроводов, которая возникает при этом, достигает 40 м. Максимальная длина для бытовой серии любого производителя — 25 м. Однако в случае увеличения диаметра газового трубопровода до ½ длина трубопровода может достигать 40 м. Смонтирована бытовая модель RAC35.
По такой схеме было смонтировано уже более десяти кондиционеров. Самый первый — более пяти лет назад. Все кондиционеры работают нормально.
Увеличение максимальной длины трубопроводов возможно при увеличении диаметра трубопроводов. Рекомендации приведены в табл.
Увеличение диаметра газового трубопровода возможно только на горизонтальных участках.
Необходимо при этом проводить дополнительную заправку хладагента на увеличенную длину жидкостного трубопровода согласно табл.
Сколько фреона на 1 м трассы?
На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.
Дозаправка кондиционера при длине трассы более 5 метров
После установки кондиционеров, вычитал в мануале про необходимость их дозаправки при длине трассы более 5 метров. Задал вопрос мастеру, тот сообщил, что они не нуждались в дозаправке вопросы к нему отпали, потому пришел к Вам за советом, что делать дальше. Кондиционеры на данным момент работают, ничего плохого сказать не могу.
Подскажите, можно ли на данном этапе сделать дозаправку или нужно теперь стравливать весь имеющийся, вакуумировать и заправлять весь заново? Или вообще ничего не делать?
Большое спасибо за развернутый ответ! Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором, но хочу для себя понять логику, если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?
в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера, потому и решил уточнить.
Именно так, «я никогда никому не дозаправлял и никто не жаловался»
samsined написал: Не уверен, что смогу найти мастера с таким чудо-прибором,
samsined написал: в инструкции, если я правильно понял, дозаправка происходит до запуска кондиционера,
samsined написал: если по весам получается все ОК, а по прибору не совсем, то чему отдавать приоритет?
Просто быстросплитчикам надо быстро рубить бабло, и не заниматься «высшей математикой» таская лишние баллоны, хотя повторюсь, что при небольшом увеличении длины трассы, действительно особых проблем нет и «никто не жалуется»
Длина трассы кондиционера
При установке кондиционера существует немало аспектов, которые необходимо учитывать и контролировать. Одним из этих аспектов является длина трассы кондиционера, то есть протяженность фреоновых трубок от внешнего блока к внутреннему.
Для каждого кондиционера указана своя допустимая длина трассы, об этом подробнее написано в инструкции по установке и эксплуатации. Но в среднем, для бытовых систем охлаждения наилучшие условия работы может обеспечить длина трассы кондиционера равная 3-5 метрам.
Длина трассы кондиционера не должна ни при каких условиях быть меньше 3-х метров, даже если блоки располагаются друг за другом.
Допустимо, если протяженность магистрали будет составлять более 10-15 метров, но необходимо отметить, что в подобном случае мощность работы сплит-системы будет падать прямо пропорционально увеличению длины трассы кондиционера.
В таком случае нужна будет дозаправка сплит-системы согласно инструкции, а еще лучше рассмотреть варианты установки полупромышленных моделей систем кондиционирования.
В случае, когда внешний и внутренний блок кондиционера располагаются на небольшой удаленности друг от друга и расстояние между ними меньше чем длина фреоновых трубок, ни при каких условиях монтажники не должны обрезать или как-то укорачивать данную магистраль. Трубки следует аккуратно скрутить и закрепить рядом с внешним блоком системы охлаждения.
если блоки кондиционера разделяет лишь толщина стены, то излишек трехметровой трассы сматывается в кольцо за внешним блоком.
Что касается предельно допустимой длины трассы, то для большинства моделей производитель заявляет максимальную длину 15 метров, для отдельных моделей 20 и даже 25 метров. Помимо длины нужно также помнить, что изгибы трассы (особенно под острым углом) также повлияют на эффективность работы кондиционера. Поэтому очень желательно не выходить за рамки рекомендаций производителя.
Учтите также, что количество фреона в новом внешнем блоке рассчитано на длину трассы не более 5 метров. Если у Вас расстояние больше, необходимо дозаправить кондиционер во время монтажных работ в соответствии с инструкцией к Вашей модели.
Порядок установки кондиционера
Даже при самостоятельной установке обязательно понадобиться помощь. Это связано с достаточно большим весом внешнего блока кондиционера и работами которые будут проводиться с наружной стороны здания.
Выполнение работ по установке следует производить осторожно и с обязательным соблюдением мер техники безопасности. Делать так, как продемонстрировано на рисунке, опасно
Этап #1 — подготовка инструментов и материалов
При установке системы кондиционирования своими руками в квартире важную роль играет подготовка предстоящим работам. Необходимый набор оборудования, материалов и используемых инструментов обеспечит безотрывную работу по установке кондиционера.
Так, для установки понадобятся следующие инструменты:
- перфоратор, основной инструмент для проделывания сквозных отверстий в стене;
- дрель с набором сверл, необходима для проделывания отверстий под крепления;
- вакуумный насос для запуска системы кондиционирования;
- ножовка по металлу или специальный труборез для медных труб;
- напильник или наждачная бумага для подравнивания поверхности труб;
- трубогиб для обеспечения придания необходимой формы системе труб;
- калибратор труб и развальцовщик;
- штроборез (либо долото с молотком);
- уровень;
- отвертки;
- набор ключей-шестигранников.
Самостоятельная установка кондиционера невозможна без наличия этих инструментов.
Необходимый комплект для монтажа кондиционера есть не у каждого хозяина. Поэтому, перед тем как принять решение по самостоятельной установке оборудования, необходимо обеспечить себя всем набором для работ
Также перед началом работ необходимо подготовить расходные материалы:
- силовой кабель для изготовления провода питания и подключения модулей — следует использовать кабель на четыре жилы с сечением 2 х 2,5 мм2;
- бесшовные трубы из меди — их длина должна превышать предполагаемую длину трассы на 50 см, а вот диаметр труб подбирается в соответствии с инструкцией к кондиционеру;
- синтетический и изоляционный утеплители;
- гофрированный шланг с встроенной внутренней пластиковой спиралью для дренажа — его длина должна быть больше рассчитанной длины трассы на 1 метр;
- стальные кронштейны для установки внешнего блока кондиционера — предел нагрузки кронштейнов рассчитывается исходя из массы блока (следует брать кронштейны, выдерживающие нагрузку вдвое больше относительно веса внешнего блока);
- элементы крепежа, подобранные для крепления кронштейна и внутреннего блока кондиционера.
При установке лучше применять качественные материалы, подобрав их непосредственно к своему оборудованию. Это обеспечит надежность при эксплуатации системы.
Медь, являясь пластичным металлом, отлично подходит для пайки и развальцовки. Также она более остальных бытовых металлов устойчива к воздействию коррозии, на химическом уровне не взаимодействует с фреоном, и проявляет стойкость к изменениям температур
Этап #2 — монтаж наружного блока
Далее рассмотрим, как должен устанавливаться наружный кондиционер.
К вышеуказанным общим требованиям стоит добавить следующее:
- установка должна осуществляться на несущие элементы фасада здания или балкона;
- если стены выполнены из газобетона, то обязательно использование демпфирующего уплотнителя;
- предельно допустимый шум не должен превышать 30 дБ;
- при установке на балконе или чердаке стоит учесть возможность вибраций при работе оборудования;
- при установке на высоте 3 этажа и выше – работы обязательно должны выполняться монтажниками-высотниками с применением альпинистского снаряжения.
При соблюдении всех этих требований можно приступать к монтажу внешнего блока кондиционера.
Определившись с вариантом установки: на балконе, под окном или рядом с окном, необходимо произвести разметку с использованием уровня. После разметки перфоратором проделываются все необходимые отверстия – для крепления кронштейнов и проводки системы трубок внутрь помещения – в которые вставляются анкерные болты.
Стоит отметить, что в домах, в которых нет теплоизоляции, диаметр отверстия для систем коммуникаций кондиционера должен составлять 50 мм, а там, где используется теплоизоляция, не менее 80 мм.
Для проведения высотных работ по установке внешнего блока кондиционера необходимо иметь специальную альпинистскую подготовку и снаряжение, пройти обучение, аттестацию и стажировку по выполнению работ на высоте. Таким образом, для проведения монтажа внешнего блока кондиционера на высоте выше 2-го этажа здания – обязательно следует пригласить специалистов
Крепление кронштейнов осуществляется при помощи болтов, которые необходимо максимально прочно затянуть. Стоит учитывать, что при установке вес наружного блока может быть более 20 кг, поэтому при его монтаже не обойтись без помощи напарника.
Внешний блок навешивается на кронштейн. Предварительно на местах соприкосновения кронштейна и внешнего блока кондиционера необходимо уложить резину. Именно благодаря этой прослойке вибрация от работы кондиционера будет сглаживаться.
Этап #3 — установка внутреннего блока
Для установки внутреннего блока бытового кондиционера также стоит руководствоваться всеми вышеперечисленными требованиями. Учитывая также, что наружный и внутренний блок должны быть установлены относительно друг друга на расстояние не более 6 метров.
При проведении работ внутри помещения необходимо:
- подготовить место для работы, сняв занавески и удалив бытовую технику или мебель от стены, на которую будет произведена установка кондиционера;
- проверить доступность электросети (розеток) для подключения к ней кондиционера, если стандартного силового кабеля устройства не хватает, то придется нарастить его;
- крепление блока осуществить на стену или потолок.
В комнате, в которой устанавливается внутренний блок кондиционера, необходимо произвести разметку с использованием уровня, после чего дрелью проделать отверстия в стене и организовать крепление для блока кондиционера. Он ощутимо легче, чем наружный, но, тем не менее, крепления должны надежно его держать.
Использование уровня при установке кондиционера – обязательное условие. Так, устанавливая внутренний блок, соблюдают параллельность оборудования относительно земли. Если нарушить это требование, то в дальнейшем, при работе кондиционера, образованный конденсат не сможет своевременно выводиться через дренажную систему и кондиционер будет «подтекать»
В отверстия вставить пластиковые дюбеля и максимально зафиксировать их при помощи молотка. Приложив монтажную панель кондиционера, зафиксировать ее саморезами. После чего подвешивать внутренний блок.
Этап #4 — монтаж коммуникаций оборудования
Коммуникации кондиционера включают в себя:
- электрические соединения;
- система трубопроводов;
- дренажная система.
При установке внешнего блока перфоратором проделывается отверстие в стене, которое называется магистральный канал. Оно должно быть необходимого диаметра, чтобы через него можно было пустить коммуникации.
Для бесперебойной работы кондиционера, мощность которого составляет более 1,5 кВт, рекомендуется провести отдельную линию электросети. Для этого к основному щитку необходимо подключить еще один автоматический выключатель, от которого пустить четырехжильный кабель непосредственно к месту установки кондиционера. При подключении обязательно определить ноль и фазу.
Стоит заметить, что работы с электричеством считаются опасными и их нельзя выполнять, не зная основ электротехники.
Рекомендуем также ознакомиться с правилами подключения электродвигателя кондиционера.
Рекомендуется установку кондиционера произвести, начиная с предварительной подготовки коммуникаций. Проведение электросети, соединительных труб должно предшествовать установке внутреннего блока. По окончанию работ коммуникации необходимо защитить специальным пластиковым коробом
Укладка системы трубопроводов должна проводиться с особой аккуратностью, ведь нарушение герметичности влечет за собой утечку опасного для жизни фреона.
Порядок выполнения работ:
- медная труба нарезается на необходимую длину с запасом на изгибы 1 м;
- края стачиваются наждачной бумагой или напильником;
- сгиб труб должен производиться с соблюдением радиуса не менее 10 см;
- для теплоизоляции труб надеть на них специальные пенополиуретановые шланги;
- развальцевать концы трубок и соединить трубопровод;
- после соединения плотно затянуть фланец штуцера.
Для придания большей герметичности системе труб, профессионалы советуют проводить пайку медных трубок. Пайка осуществляется с помощью пропановой грелки: происходит нагревание трубы до температуры 250 градусов и используется специальный припой. В качестве него могут выступать следующие мягкие припои: L-SnCu3 (S-Sn97Cu3) и L-SnAg5 (S-Sn97Ag5). Они обеспечивают надежное скрепление, стойкость к механическому воздействию и коррозии.
Осуществив соединение между внешним и внутренним блоком в соответствии с инструкцией, следует приступить к сборке дренажной системы. Вывод используемой жидкости может осуществляться за пределы помещения или же в специальный контейнер внутри помещения. Рекомендуется обустроить вывод стока за пределы помещения.
Дренажный канал выполняется из армированной пластиковой трубы. Достаточно подключить его фланцем к стоку. Трубка для отвода жидкости должна укладываться под уклоном не менее 3 мм на 1 м.
После выполнения этих работ на выход коммуникаций из внутреннего блока натягивается гофра, а соединение должно быть зафиксировано хомутом. Коммуникации внешнего блока закрываются шлангом. Возможные щели в сквозном отверстии заделываются монтажной пеной.
Более детально о монтаже коммуникаций мы говорили в следующей публикации.
Как работает кондиционер
В кондиционере хладагент (фреон) циркулирует по замкнутой системе. Непрерывный процесс его перехода из одного агрегатного состояния в другое обеспечивает охлаждение воздуха в помещении. В газообразном состоянии фреон поглощает тепло, а в жидком – отдает. При этом конденсация хладагента происходит при высоких показателях давления и температуры, а кипение – при низких.
Процесс происходит следующим образом.
В испарителе хладагент находится в парообразном состоянии. Его всасывает компрессор (участок 1-1) и сжимает до 15–25 атмосфер. В результате температура пара повышается до +70÷90 °С.
Из компрессора горячий пар направляется в конденсатор (участок 2-2), где охлаждается до температуры 10÷20 °С выше температуры атмосферного воздуха, конденсируется и превращается в жидкость.
Конденсатор находится в наружном блоке, его размер подбирается таким образом, чтобы весь поступивший в него пар успел перейти в жидкость.
Из конденсатора жидкий хладагент при высоком давлении и температуре попадает в регулятор потока. Здесь давление резко падает, небольшая часть жидкости испаряется, остальная попадает в испаритель (точка 4), где нагревается от воздуха в помещении, в котором установлен внутренний блок. Жидкость закипает и переходит в парообразное состояние. Далее процесс повторяется.
Что будет происходить в кондиционере при слишком короткой или, наоборот, слишком длинной протяженности фреоновой магистрали?