Как часто следует перезаряжать систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как определить, нуждается ли кондиционер в обслуживании, по внешнему виду оборудования?

Содержание
  1. Причины утечки фреона из кондиционера
  2. Установка сплит-системы. Есть вопрос.
  3. Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере
  4. Вреден ли фреон для человека при утечке
  5. Gigablitz 29 Июл 2011
  6. Установка кондиционера завершена, как настраивать
  7. Правовые аспекты установки сплит-системы руками граждан
  8. Bazzilly70 14 Июн 2013
  9. 3 признака, что ваш кондиционер нуждается в дозаправке
  10. Salexxx_net 11 Июн 2013
  11. V@D1k 29 Июл 2011
  12. Ведро котят 11 Июн 2013
  13. Cannes 30 Июл 2011
  14. War_war 30 Июл 2011
  15. ЧУМА 31 Июл 2011
  16. Nik2340 14 Июн 2013
  17. Где находится и как работает фреон в кондиционере
  18. Норма давления фреона
  19. Температура фреона
  20. Виды хладагентов для заправки кондиционеров
  21. Нужно ли заправлять новый кондиционер (настенный)?
  22. Процесс установки сплит-системы
  23. Признаки того, что в кондиционере закончился фреон
  24. Можно ли включать кондиционер без фреона
  25. Когда необходима заправка кондиционера
  26. Заправляют ли новый кондиционер при установке
  27. Как правильно заправить кондиционер
  28. Сколько фреона потребуется
  29. Особенности установки кондиционеров с точки зрения заправки фреоном
  30. Zzzloooy 13 Июн 2013
  31. Обратите внимание
  32. WLM 29 Июл 2011
  33. Итоги

Причины утечки фреона из кондиционера

Причин утечки фреона из контура системы охлаждения может быть несколько. Рассмотрим их.

  • некачественный монтаж оборудования;
  • недобросовестно выполнена вальцовка труб;
  • соединения плохо припаянные, ослабленные или сильно перетянутые;
  • имеются механические повреждения;
  • произошло самопроизвольное окисление соединений.

3 года назад

Новые сплит-системы продаются заправленными хладагентом. Причем, чем больше мощность сплит-системы, тем на большую длину трассы она рассчитана. Некоторые производители в технических характеристиках указывают заправленный объём хладагента в сплит-системе

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Установка сплит-системы. Есть вопрос.

Живу на юге, жара в самом разгаре и сил моих нет больше обливаться потом по дням и ночам. Поехал, купил сплит, по совету друзей договорился с монтажниками. Длина трассы 1. 5 метра, сплит 9. В процессе монтажа заметил, что ребята не вакуумировали систему. Насколько это критично? Слышал, что 90% монтажников не вакуумируют и ничего страшного не происходит.

Кондиционеры в квартирах — давно не редкость. Не удивительно, что их продажи только растут. Это удобные и практичные устройства, существенно повышающие комфорт.

Но чтобы использовать кондиционер эффективно, недостаточно приобрести его и установить. Нужно также проводить регулярное техническое обслуживание и следит, заправлен ли аппарат фреоном.

В этой статье мы подробно расскажем, как часто нужно заправлять кондиционеры и надо ли заправлять кондиционеры в принципе. Развеем несколько мифов и дадим полезные рекомендации.

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере

Утечка фреона незаметна визуально, так как он не имеет цвета и запаха. Определить снижение уровня хладагента внутри системы можно по основным признакам, перечисленным выше.

При появлении подозрений на утечку фреона следует вызывать мастеров из сервиса. Используя специальное диагностическое оборудование, они проверят уровень давления в системе. Сниженный показатель давления подтверждает факт утечки хладагента.

На следующем этапе специалисты определяют причину, вызвавшую эту неисправность, а далее занимаются ее устранением и выполняют дозаправку системы фреоном.

Вреден ли фреон для человека при утечке

Для заправки бытовых кондиционеров используется негорючий и безопасный для организма человека фреон, поэтому поводов для беспокойств не имеется.

Отравление фреоном может произойти только в случае резкой утечки хладагента из крупных охлаждающих агрегатов, которые обычно используются в промышленной сфере, и только если человек в этот момент находится в непосредственной близости к вышедшему из строя оборудованию.

Gigablitz
29 Июл 2011

а если серьезно — не проверишь же — косяк это производителя или установщика? выпустит и заявит » а у вас нет там хладагента, доплатите за заправку» и усе?)

В дешманской технике такое бывает и довольно часто. Если заказчик или довереное лицо присутствует на монтаже, то как ты обманешь? во-первых слышно как фреон выпускается, во вторых все равно заправлять придется, фреон тащить, весы, короче время потеряет больше, чем бабла срубит. Но и разводки случаются. Таким образом обычно нагружают хитроопых перекупов, которые технику продают сами, а монтаж на вольных монтажников перекидывают. Да и то, только если что-то монтажнику в отношениях с барыгой не понравилось. Хотя, наверное бывают нечистоплотные бараны.

Установка кондиционера завершена, как настраивать

Не обойтись мастеру-самоучке без вакуумного насоса, собранного на основе старого компрессора холодильника, однако в идеале приобретите заводской. Сервисное обслуживание кондиционера проводится через коллектор – арматура с двумя манометрами, с рядом присоединительных патрубков. Различают коллекторы:

  • Двухпозиционные позволят провести полное обслуживание кондиционера, заправку, вакуумирование. Используется патрубок низкого давления (левая сторона коллектора), к среднему подключается нужное оборудование. Сначала – насос для вакуумирования, затем баллон с хладагентом.
  • Четырехпозиционные позволят подсоединить оборудование скопом сразу, затем мастер открывает, закрывает нужные вентили, уберегая от проблем.

Итак, сам процесс. Будем ориентироваться на двухпозиционный коллектор: процесс сервисных работ усложняется. Владельцы четырехпозиционных должны прочитать написанное ниже: по тексту будут отступления. Рассмотрим случай: во внешнем блоке достаточное количество фреона (хотя заранее никто знать не может).

Работать будем со штуцерами наружного блока. Предполагается, коммуникации кондиционера правильно подключены к арматуре, осталось настроить изделие. В начальный период времени подключаем коллектор к сервисному патрубку (краны завинчены). Проведем азотирование системы (опрессовка). Смысл в закачивании внутрь сжатого азота, доведения давления до рабочего. После выдержим время, посмотрим, станет ли давление падать. Разберем подробнее схему технологической операции:

  • Фреон находится во внешнем блоке. На боку, с правой стороны расположены угловые краны, прикрытые заглушками, краны пока перекрыты.
  • Трубки соединяют внешний и внутренний блоки, в процесс монтажа могли остаться некачественно выполненные сочленения: будет утечка.
  • Когда подключаем трубку коллектора к сервисному штуцеру, получаем доступ к трубкам, замкнутым через внутренний блок кондиционера.

Внутри системы находится воздух, не откачиваем: после азотирования проведем вакуумирование. Удобство азота – в инертности. Течеискателем, мыльной водой легко проверить паяные швы, восстановить целостность. Азот инертный: не воспламенится горелкой, не даст внутри трубок образоваться окалине. Сохраняется девственная чистота компрессора, следовательно, сохраняется ресурс. Ниже подробнее обсудим действия при проведении пайки. Сейчас опишем последовательность операций при азотировании:

  • Левый шланг коллектора подключен к сервисному штуцеру, краны перекрыты.
  • На центральный шланг подключается баллон с жидким азотом.
  • Не выпускаем из системы воздух, азот близок по свойствам, лед, конденсат, которые выпадут на стенках, уберутся последующим вакуумированием.
  • Открываются сначала вентиль коллектора, затем вентиль баллона. Давление доводится до максимального рабочего.
  • Перекроем вентили, выждать минут пятнадцать, контролируя неизменность показаний манометром.
  • Места пайки, гаечные узлы стыковки доступны – не помешает одновременно проконтролировать герметичность течеискателем, обнаруживающим азот (универсальные модели – ультразвуковые).
  • Целостность трубок в порядке – переходим к вакуумированию.

Вакуумирование призвано освободить систему от влаги, воздуха, других химических соединений. Баллон отстыковывается, заменяется на насос.

Замечание: владельцам четырехпозиционных коллекторов достаточно в начале операций подключить каждое ответвление к своему входу насос, баллон. С двухпозиционными рекомендуется прикупить шланги с шаровыми вентилями. В будущем, если понадобится дозаправка, перекрыв вентиль, владелец блокирует доступ воздуху внутрь.

Прежде чем включить насос, откройте левый вентиль коллектора. По манометру контролируйте падение давления до минус одного. Иногда шкала имеется на насосе, инструкция (к примеру, у Розенбергера). Почитайте о правильном использовании прибора. Работающий насос, вакуум присутствуют какое-то время, чтобы из системы были удалены воздух с азотом, остатки воды, лед. Процесс сублимации, испарения занимает время. В случае с холодильником рекомендуется дать поработать насосу еще 15 мин после падения стрелки манометра. В нашем случае – достаточно 3 мин.

Если шланг насоса с шаровым вентилем – наступило время перекрыть вентили, отсоединить вакуумный насос, подключить баллон с фреоном. Если после пуска перепад температур окажется выходящим из нормы – потребуется отрегулировать количество хладагента. Перед заправкой фреона, до открытия левого вентиля коллектора, открывается правый: стравливают давлением из баллона воздух. Часть хладагента утекает – плохо. Шланга с шаровым краном не имеется – спустить воздух понадобится в любом случае.

Про инструмент для монтажа кондиционеров. Производитель отматывает трубку, чтобы прибор сразу заработал. Для стыковки с наружным, внутренним блоками используется ручной развальцовщик, позволяющий надеть на медную трубку гайки. Лучше, дороже эксцентрические модели: конус бегает по кругу. Трубки из мягкой меди, в противном случае до развальцовки концы подогревают горелкой. Сложнее провести монтаж кондиционера самостоятельно при потребности удлинить коммуникации: для стыковки используют фитинговые/безфитинговые сочленения. Орудуем горелкой, перед проведем азотирование с давлением 0,5 атм: предотвратит образование внутри окалины, нагара.

Фреон отмеряют по весам, достаточность количества хладагента оценивают по разнице температур между арматурой высокого и низкого давления. При необходимости лишнее стравливают, либо заправляют недостающие граммы. Дренажный канал заводят в канализацию гофрированными трубами, идущими под утепленным фасадом здания.

Правовые аспекты установки сплит-системы руками граждан

Доподлинно неизвестно, что заставило в 2012 году подать Александра Кузьмина в отставку. Не понравилась архитектору критика в адрес плана по переустройству Москвы, сплит-системы не при чем. Александр Кузьмин с 2014 года возглавляет академию строителей с аббревиатурой РААСН.

Перечислено много нужных документов, чтобы водворить наружный блок сплит-системы на место. В середине прошлого десятилетия процесс был не сложнее, нежели установка на кухонном столе кофемолки. Не требовались проекты, разрешения, другая суета. Нововведение обозначило на бытовом уровне склонность к мошенничеству. Перед установкой сплит-системы по закону гражданин обзаводится правильно оформленным проектом, стоящим изрядной суммы. Найдите в сети документ, называющейся «Перечень строительных работ», подлежащих лицензированию. В законодательном акте приводится список мероприятий с указанием, нужна ли лицензия для проведения.

Системы микроклимата проектируются специализированными учреждениями с лицензией. Однако сплит-системы вещь покупная: вопрос об установке остается спорным.

Не стоит пытаться найти ответ на форумах. Описаны правильные решения по поводу сплит-систем, но нужен опыт для отличия от дилетантских. Бумага с перечнем не так сложна, как покажется на первый взгляд.

Относительно вида мошеннической схемы. Фирмы-однодневки ставили клиентам кондиционеры без документов. Владельцы сплит-систем утверждали: монтаж выполнен до введения закона. Закон обратной силы по времени не имеет. Если нет возможности доказать, как дело обстояло в действительности, привлечь к ответу владельца фирму не удастся. Обращаем внимание: проводя установку сплит-системы самостоятельно, наживете неприятности. Согласно решению суда, оборудование может быть демонтировано государством в одностороннем порядке. Возможно, работоспособность системы будет нарушена. Вряд ли приставы станут перекачивать фреон во внешний блок сплит-системы, отстыковывать узлы арматуры.

О проекте. Если можно провести работы собственноручно – просите документацию, где нет надобности вылезать из окна, парить над пропастью. Граждане ставят внешние блоки сплит-систем на балконе, узнайте в организации, законно ли, задайте вопрос поисковой сети. Многим подойдет вариант: внешний блок повиснет между двумя окнами. Четыре отверстия под кронштейны внешнего блока сплит-системы можно относительно безопасно проделать самостоятельно – описано в обзоре про демонтаж кондиционеров. Грамотно составленный с учетом пожеланий проект в будущем избавит от многих проблем. Установка внутреннего блока сплит-системы ухищрений не потребует.

Bazzilly70
14 Июн 2013

На самом деле смешно , а если серьезно, то при качественном монтаже заправлять его вобще не нужно, никогда. Температура на выходе у Вас нормальная. без криминала. (на вскидку)

Брателло, а скока фреона входит по весу в семерку? PA7GKD? А может ты в курсе — мой сплит установлен был осенью под зиму заправленным. Сейчас я его включил, а он 4 мин работает, потом 4 мин стоит и т. в обоих режимаж и Кул и Авто. При этом гонит комнатный воздух, без холода. Нажал на клапан — несильно зашипело. Осенью при пробном включении работал вроде бы нормально. Каков будет твой диагноз?

3 признака, что ваш кондиционер нуждается в дозаправке

Включите режим охлаждения, настройте на минимальную температуру и поставьте максимальную скорость. Подождите 20-30 минут и наблюдайте, есть ли один из этих признаков:

  • Холодный воздух не поступает через внутренний блок. Проще говоря, комната не охлаждается, кондиционер не выполняет своих функций;
  • Кондиционер охлаждает воздух, но не так эффективно, как раньше. При обычной эксплуатации приходится выставлять настройки помощнее;
  • На радиаторе внутреннего блока образовывается наледь, которая впоследствии тает и вода стекает на пол или по стенам. При этом аппарат издает треск и иной нехарактерный шум.

Конечно, порой эти проблемы сигнализируют не о недостатке фреона, а о наличии других проблем. Но на них в любом случае стоит обратить внимание и своевременно вызвать специалиста из сервисной службы.

И помните: правильно установленный новый кондиционер не нуждается в дозаправке! Не верьте мастерам, которые пытаются навязать вам эту услугу за дополнительные деньги.

Salexxx_net
11 Июн 2013

Здравствуйте. В апреле установил сплит Samsung AQ07UGFN на комнату 19 кв. 2 этаж, сторона северная. Монтажники не заправляли кондей, сказали что в наружнем блоке уже есть фреон. Включать его начал только недавно, за час охлаждает помещение на пару градусов. Измерил температуру на выходе испарителя: +10 С. Дата выпуска кондиционера: декабрь 2011г. Хотелось бы услышать мнение специалистов: ошибся ли я с мощностью кондиционера, или дозаправка фрионом может решить проблему?

V@D1k
29 Июл 2011

у меня напарник так деревенских развёл)) хотя они сами виноваты. стали шатать голову а вот надо же его заправить еще будет! ну он и заправил им новый кондей за тыщу))) походил с баллоном, прикрутил манометр жидкарём эффектно попшикал, типа там продувка шлангов все дела xD)))

Ведро котят
11 Июн 2013

Статический режим ? А у вас комната закрыта в которой блок установлен ? В магазине вам наплетут чего угодно — им лишь-бы втюхать. Оборудование желательно устанавливать с небольшим запасом. И не включайте скорость вентилятора на полную — не поможет. И в дозаправке блок не нуждается, он действительно заправлен фреоном.

Cannes
30 Июл 2011

ну сразу же не поймешь, достаточно ли хладагента в новом кондишине пока не подключишь? и при подключении все субъективно — вроде холодит нормально, а что там будет дальше — хз. или при стандартной установке тонометром замеряют? (хотя как я понимаю тонометр тут не помощник?) как узнать вообщем, не подспустился фреон в новом аппарате?

War_war
30 Июл 2011

Вопрос от «чайника»: тут мне монтажники рассказывают, что они при монтаже попадают уже не первый раз на «новые кондиционеры без хладагента» («вытек» что ли при хранении?) Развод или правда?

А на мой взгляд разводка жопоруких монтажников. Сам проходил подобное клиентом лет 5 назад. Поставили сплит. купленный мной. Он не заработал. Монтажники походили с умным видом, взяли деньги и пообещали завтра приехать. До сих пор едут. Звонок в фирму, что их прислала, ничего не дал,кроме общения с умником, который сказал НЕ РАБОТАЕТ, ЗНАЧИТ БЫЛ КОНДЕЙ БЕЗ ФРЕОНА. Пришлось потом для обучения вежливости этих людей заказывать у них установку на разные несуществующие адреса. Самое интересное, что когда через 5 лет сам начал понимать ( хоть немного) в кондиционерах- удалось всё сделать за 10 минут. И фреон был и как ни странно не вышел

ЧУМА
31 Июл 2011

Нет. эти лица нетрадиционной сексуальной ориентации сделали вот что.

Я уже описывал это в одной ветке, долго искать. Сплит ставили в два этапа, возможно разные ГЕНИИ. Первые повесили наружку, провели межблочку и оставили на торчащем проводе метку с порядком проводов. НО! Они умудрились расколоть на наружке колодку и провод вентилятора был на массе. Причём это состояние было перманентным, так как крышка наружки тоже где-то потерлась. Когда стали ставить внутренний блок- у них сначало всё включилось, а после замкнуло. Стали искать причину, вылетал предохранитель. Им не пришло в голову посмотреть наружку. они просто обрезали провода N 3 и 4 ВО ВНУТРЕННЕМ БЛОКЕ. В результате кондиционер стал включаться на 3 минуты, а далее работать в режиме вентилятора. Их работу приняли. отдали деньги и до свидания

вокруг,с непонятно откуда растущими руками. Как люди за это еще и деньги платят???!

Nik2340
14 Июн 2013

В семерку — грамм 400. А в идеале — правим руки монтагерам и перевальцовываем. Плюсом проверяем порты на внешке на течь(болезнь самсунгов).

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  • Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  • Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  • Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  • Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  • Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Нужно ли заправлять новый кондиционер (настенный)?

Хотел купить кондиционер, но мне сказали что мол надо из заправлять или дозаправлять, а очередь на это 2 недели! Правда ли это?

8 лет

Через 1-2 года может и потребуется заправить.

нет. Новый заправлять не надо.

Процесс установки сплит-системы

Мелочи играют решающего значение! Фреон R410 считается перспективнее: требуется меньшая мощность компрессора для аналогичной производительности. Хладагент R600а стал заменять R12, R22 в холодильном оборудовании, хотя взрывоопасен. Процесс замены фреона в сплит-системах не прост. Речь идет о смене поколений. R410 не заправляют на место R22: даже штуцеры под гайку разного размера.

Заправочные коллекторы для сплит-систем рассчитаны на собственные виды фреонов. Цифровая модель Rothenberger поддерживает 600 марок хладагентов. Аналоговые модели рассчитаны на следующие типы фреонов:

  • R134a.
  • R22.
  • R404a.
  • R407c.

Не скажем, почему эти марки применяются в сплит-системах, а изобутан – нет. Вероятно, в силу двух соображений:

  • Рабочий диапазон температур испарителей сплит-систем и холодильников отличается. Испаритель сплит-системы не работает в области ниже нуля.
  • Безопасность в условиях улицы иная. Нельзя исключить вандалов, детей, играющих с горящим изобутаном, надрезав коммуникации сплит-системы.

Нужно знать о левом манометре заправочного коллектора: на арматуре вычерчены две шкалы давлений PSI (применяемая в Америке), бары (популярны в РФ). Бары переводят в МПа умножением на 10. В зависимости от давления в тракте низкого давления сплит-системы меняется температура кипения фреона на испарителе. Для четырех, указанных выше марок нанесено по одной шкале для параметра. Метод перегрева используется для точной заправки сплит-системы самостоятельно:

  • После запуска кондиционера на трубке низкого давления (толстая медная трубка, подходящая к наружному блоку) устанавливается температура.
  • Температура испарения фреона зависит от давления. Для каждой марки хладагента своя цифра, читается по шкале коллектора (либо возьмите таблицу в Интернете).
  • Определяется разница между точкой кипения и температурой паров на толстой трубке. Цифра должна лежать в пределах 5-8 градусов Цельсия.

Самая сложная – прокладка медных трубок: не всегда длина коммуникаций соответствует расстоянию от внутреннего до внешнего блока. Случается, местность накладывает ограничения. При составлении проекта просите разработчиков соблюдать отпускаемую продавцом длину коммуникаций.

Достаточно развальцевать оба конца, насадив гайки из комплекта, присоединить к внутреннему, наружному блокам. Вальцуется только мягкая медь (марки ищете в сети), твердую придется подогреть горелкой либо на газовой плите. Вальцовка заключается в том, что конус под давлением входит внутрь, разгибая края, не давая гайке соскочить. Гаечное соединение держит намертво фреон внутри.

Вальцовщики бывают конусными, эксцентрическими. Конусная поверхность конструктивно присутствует в любом случае. Но где модели, фигура движется по эксцентрической траектории, считаются предпочтительными: исключаются механические повреждения (дефекты).

Хуже дело с наращиванием медных трубок. Используются фитинговые и безфитинговые методы. Фитинги (отрезок трубки чуть большего диаметра стыкуемой) продаются в готовом виде. Второй метод предполагает разбортовку одного конца: второй входит в него с небольшим натягом. Стыки паяются. Этот способ вдвое надежней: паяных соединений вдвое меньше. Используйте припой с содержанием серебра не менее 5%, гибкий, пластичный, с хорошей адгезией. Перед выполнением работ снаружи, изнутри трубки зачищаются от налета оксида.

Признаки того, что в кондиционере закончился фреон

Определить утечку фреона в системе кондиционирования можно по характерным признакам.

Что происходит при недостатке фреона:

  • Существенно снижается эффективность работы сплит-системы. Кондиционер может работать на всю мощность, но при этом абсолютно не охлаждать воздух в помещении или же выдавать слабо охлажденный поток.
  • В месте соединения труб с внешним модулем образовывается наледь.
  • Кондиционер перегревается, может ощущаться слабый запах гари при включении.
  • Потемнение компрессионной системы.
  • Появление маслянистых подтеков в местах соединения труб.
  • Срабатывает термическая защита.

Если пользователь сплит-системы выявляет хоть один из перечисленных признаков утечки, необходимо отключить прибор от сети и вызывать специалистов из сервисного центра.

Можно ли включать кондиционер без фреона

Нельзя эксплуатировать климатическое оборудование при утечке фреона. Это приведет к перегреванию и выходу из строя компрессора и других механизмов холодильного контура.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

краны забыли открыть?)))

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  • Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  • Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  • К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Особенности установки кондиционеров с точки зрения заправки фреоном

Основная проблема касается введения в эксплуатацию контура фреона. Монтаж кондиционера собственноручно трудностей не доставит, если под рукой лебедка либо другое оборудование, чтобы водворить на место тяжелый внешний блок. Говорим о разновидностях сплит-систем. Поставить на пол моноблок, сбросить в форточку шланг сможет каждый. Аналогично устанавливаются оконные модели, встраиваемые в раму. Процесс сводится к столярным, стекольным работам, подвластные грамотному хозяину самостоятельно. Но когда кондиционер состоит из двух блоков, требующих соединения коммуникациями, грамотное введение систему в эксплуатацию вызывает трудности. Расскажем про настройку.

Установка кондиционера прошла, рассмотрим дальнейшие действия. Фреон собран во внешнем блоке под давлением – остается провести вакуумирование. Распахиваются сдерживающие хладагент вентили, газ занимает положенное место. Проверка правильности работы кондиционера не менее важна. Производитель рассчитывает длину коммуникации, количество фреона, чтобы в собранном состоянии система оказалась работоспособна. Введем термин «перегрев фреона» — разница между температурой паров на стороне низкого давления (широкая медная трубка коммуникаций) и температурой закипания фреона в испарителе. В идеале параметр находится в диапазоне 5-8 градусов Цельсия. Вот два случая ненормального функционирования:

  • Температура перегрева составляет менее 5 градусов Цельсия – фреона слишком много. В таких условиях в испарителе не полностью превращается в газ. Если часть жидкой фазы попадает в компрессор – последний ломается. Последует ускоренный износ оборудования либо моментальный отказ.
  • Температура перегрева составляет более 8 градусов Цельсия – фреона в контуре мало. Давление заниженное, эффективность работы системы снижается. Нарушается режим охлаждения компрессора – оборудование изнашивается быстрее.

Приведенный метод называется температурным. Есть способ, основанный на измерении давления в системе, менее точный. В сервисной службе отыщете таблицы для марки кондиционера с указанием правильных значений. Чтобы провести самостоятельный монтаж кондиционера, метод давлений не годится. Для каждой марки значения уникальны, зависят от конкретных условий. Легально достать таблицы ни один гражданин не может: производители не рассылают руководства первым попросившим. Бумаги получают сервисные авторизованные центры. Вопрос настройки системы решен.

Zzzloooy
13 Июн 2013

Теперь уже закрыта. Пришлось ставить межкомнатную дверь на сумму кот. переплатил бы за сплит 9-ку. А как диагностировать, что пора заправлять фрионом? Установщики сказали по весне нужно каждый год заправлять самсунг.

Обратите внимание

Как часто надо заправлять кондиционеры? По-хорошему, не часто. Если быть точнее, никогда. Да, это не опечатка! Мастера из сервисных служб будет уверять вас, что сплит-систему нужно регулярно дозаправлять, но ни один производитель не давал рекомендацию проводить такого рода работы.

Однако, существуют исключения. Иногда все же приходится менять фреон в кондиционерах, но лишь по одной причине: аппарат используется уже много лет и без свежего хладагента не способен работать эффективно. В таком случае заправку кондиционера можно осуществить.

Также дозаправка может понадобиться после некачественного монтажа без соблюдения ключевых требований к установке.

Если вы используете свой кондиционер более 5-ти лет, проверьте, насколько хорошо он работает. По косвенным признакам можно определить, стоит ли дозаправлять его фреоном или можно обойтись без сторонних вмешательств.

WLM
29 Июл 2011

Случается таеое, но довольно редко. Никто ничего специально не выпускает, что бы выпустить и без следов надо время и по моему мнению, так подличать это уж совсем мелко-пакостно. Скорее всего брак при производстве.

Итоги

Теперь вы знаете, как проверить заправку кондиционеров и когда нужно заправлять кондиционеры, чтобы эта процедура была по-настоящему эффективна. Приходилось ли вам когда-нибудь дозаправлять систему кондиционирования? Поделитесь своим опытом в комментариях ниже. Желаем удачи!

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий