T D Leader делает предложение о покупке газового холодильника по низкой цене

Инструкция по изготовлению газового холодильника самостоятельно

Считается, что изготовление холодильного агрегата, работающего на газе относительно несложно, можно использовать старый холодильник, например, «Садко» или «Морозко», для этого потребуется только удалить из конструкции электронагреватель, и разместить систему газового подогрева с теплообменником и горелкой для сжиженного газа.

Принципы изготовления

Очень удачно применяют для создания такой модели старый агрегат «Садко» весом до 15 кг. Если использовать его на полную мощность, можно достичь температуры минус 10-12С. Цикл охлаждения стартует с нагрева насыщенного водоаммиачного раствора, который выполняет газовая горелка. Из-за того, что аммиак имеет более низкую Т кипения, чем вода — раствор вскипает намного быстрее воды. После чего стартует процесс образования аммиачных паров перемещающихся в конденсатор.

Здесь они конденсируются и уже в жидком состоянии перемещаются к испарителю. В нем, за счёт тепла отобранного от продуктов питания, они вновь вскипают с образованием парожидкостной смеси. Затем цикл повторяется заново до тех пор, пока будет работать газовая горелка.

Инструменты и материалы

Смастерить газовый холодильник, а затем его обслуживать и при необходимости ремонтировать без инструмента не возможно. Операции по ремонту капиллярных труб, выявления утечек хладагента и вакуумированию хладосистемы также потребует специальных приборов и оснастки.

Перечень инструментов и материалов для изготовления газового холодильника:

  • Коллектор манометров для определения режимов в хладосистеме.
  • Соединительные шланги для подключения к коллектору манометров.
  • Сервисные ключи.
  • Электронный течеискатель, для определения утечек хладагента.
  • Вакуумный насос неотъемлемый инструмент для создания вакуума в системе.
  • Клещи для пережима трубопровода после заправки фреоном агрегата.
  • Набор вальцовок, для соединения труб.
  • Корпус, газовый баллон и горелка.

Для изготовления газового холодильника понадобится электронный течеискатель

Альтернатива самодельной конструкции

Смысл сборки газовой конструкции теряется ещё и потому, что старых заводских конструкций подобного рода в бытовом исполнении практически нет. Газовая холодильная техника с абсорбером (российского производства) – это в основе своей установки промышленного назначения, крупногабаритные, тяжеловесные, оснащённые сложным газовым оборудованием.

Пример промышленной абсорбционной газовой установки. При относительно небольшом потреблении газа (в промышленном учёте) этот абсорбционный холодильник показывает высокую эффективность работы

Поэтому более привлекательной рассматривается альтернатива для самодельной газовой холодильной техники. Это современные мобильные компактные системы охлаждения из серии термических контейнеров и похожих разработок. Любая из подобных систем закрывает ту потребность в холоде, которая обременяет любителей выездов на природу.

Именно с целью охлаждения и хранения продуктов в условиях отдыха на природе люди пытаются собирать своими руками холодильники на газу. Ассортимент современной мобильной холодильной техники огромен

Цена на аппараты вполне подходящая. Скорее всего, покупка, допустим, холодильника марки Comfort, обойдётся суммой в несколько раз меньшей, чем затраты на модернизацию старой абсорбционной системы.

При этом по техническим характеристикам современное компактное холодильное оборудование фактически сравнимо с теми же параметрами «Садко». А температурный диапазон выглядит более привлекательным (до -18ºС).

Более чем удачная альтернатива самодельным конструкциям газовых холодильников. Удобный, мобильный, компактный аппарат Waeco-Dometic Combicool, функционирующий от трёх различных источников тепла

Наконец, есть возможность купить реально действующий на пропане промышленный холодильник импортного производства. Наглядный пример – универсальный аппарат немецкого производителя, выпускаемый под маркой Waeco-Dometic Combicool.

Конструкция мобильного холодильника обеспечивает получение холода при работе от одного из трёх источников энергии, в том числе и от баллона с газом.

Особенности эксплуатации

Газ и хладагенты относятся к вредным опасным веществам, поэтому при использовании нужно выполнять меры предосторожности:

  • При работе газовое устройство нельзя накрывать;
  • устройство располагают в помещении с хорошей вентиляцией;
  • запрещена установка холодильника во влажных, запылённых местах;
  • баллоны с газом перемещают осторожно;
  • допускается применение только госпроверенных баллонов;
  • перед началом использования проверяют на герметичность и работоспособность шлангов и других соединительных узлов;
  • подбирают объем газового баллона, примерный расчет 5л на 230 часов;
  • следят за уровнем размещения конструкции, газовые баллоны не приемлют наклонную установку;
  • воздух вокруг агрегата должен циркулировать беспрепятственно, поэтому нужно обеспечить достаточное пространство между ним и ограничивающими предметами;
  • нельзя перегружать установку большим количеством продуктов;
  • необходимо проводить очистку холодильника с удалением талой воды не менее 1р/мес, перед очисткой отключают его от напряжения.

Запрещена установка газового холодильника во влажных, запылённых местах

Устройство пропанового холодильника

Абсорбционный принцип работы – основа холодильной техники, которая могла бы работать на пропане.

Рассматривая газовый холодильник и принцип его работы, следует подчеркнуть: в абсорбционном холодильнике пропану отводится скромная функция газа-подогревателя. Главными же компонентами процесса абсорбции в конструкциях бытовых холодильников являются обычно аммиак и вода.

Так выглядит задняя стенка абсорбционного холодильника. Это одна из тех старых моделей аппаратов, которые подходят для модернизации – переустройства на газовое топливо вместо электрической энергии

Аммиак выступает в качестве хладагента, а вода исполняет роль вещества-поглотителя.

Газовая модель в упрощённом виде содержит следующие технологические модули:

  • Газовый нагревательный модуль.
  • Генератор (точнее – кипятильник).
  • Конденсатор.
  • Абсорбер (поглотитель).
  • Испаритель.

Газовым нагревателем осуществляется подогрев содержимого генератора. Модуль генератора предназначен для получения парообразного аммиака и подачи слабого аммиачного раствора в область абсорбера.

Конденсаторный модуль служит для охлаждения паров аммиака до температуры конденсации. А модуль под названием «абсорбер», выполняет функции поглотителя аммиака. Испаритель газового холодильника служит генератором холода.

Как работает холодильников на газу

Во время работы в устройстве образуется конденсат. Об этом производители позаботились, и отвели специальный слив в отверстие, которое уходит в заднюю крышку. Это позволяет не размораживать агрегат в течение 2-3 недель. Помимо основной камеры имеется морозильная.

Внутри агрегата установлен тэн. Он может может обеспечить работу от электросети. Внизу расположен штуцер для подключения к газовому баллону. Теплообмен происходит за счет решетки, которую видно сзади.

Агрегат работает от подключенного к нему баллона с пропаном. В среднем, одного баллона хватает на месяц использования. Внешне такие модели схожи с обыкновенными холодильниками. Кроме того, они поддерживают такую же температуру, равную от +2 до + 4 градуса в холодильном отделении и от -15 до -5 градусов в морозильном.

Суть охлаждения заключается в подогреве смеси из аммиака и воды, который происходит за счет горения газа.

Распространенной считается модель абсорбционного типа. В качестве хладагента используется аммиак, а поглощающим материалом является вода. Работает таким образом, что газ подогревает водно-аммиачную смесь до кипения.

Температура кипения аммиака ниже температуры кипения воды. Это приводит к процессу выпаривания концентрированных паров аммиака, они проходят теплообменный аппарат, конденсатор и испаритель. Выйдя из испарителя, пары встречаются с абсорбентом и охлаждаются. Циркуляция раствора происходит в непрерывном режиме.

  • Генератор;
  • Нагреватель;
  • Конденсатор;
  • Испаритель;
  • Поглотитель.
  • Температурный режим не отличается от электрических моделей;
  • Функционирует и от баллона с газом, и от электросети;
  • Конструкция не предполагает наличие запорных вентилей и движущихся частей.

Газовые холодильные камеры безопасны, надежны и долговечны. Малые габариты автомобильного холодильника обеспечивают его удобство при транспортировке и экономию места в машине.

Холодильник для кемпера

От сети переменного тока холодильник в кемпере работает так же как в городской квартире. Проблемы возникают во время движения. Стандартные системы зарядки дополнительных аккумуляторов долгие годы не модернизировались, не соответствуют мощности оборудования в кемпере и не учитывают особенности работы современных автомобильных двигателей. В результате во время движения холодильник в кемпере отключается, а аккумуляторы, установленные в прицепе, не заряжаются.

Одна из причин неприятностей — потери в кабеле, сечение которого не соответствует нагрузке. В идеальном случае — при небольшом токе, с качественным кабелем, без реле, без предохранителей и с хорошими соединениями напряжение на входе в прицеп составляет 13,6 Вольт. Однако в реальности это не так. Уже при токе 10 Ампер напряжение падает настолько, что аккумуляторы перестают заряжаться, а холодильник работает с перебоями

Понять почему так происходит помогает график на котором по одной оси отложено напряжение генератора, а по другой напряжение на входе в прицеп — кемпер. Рабочая область графика поделена на две части – зеленую и фиолетовую. В зеленой дополнительный аккумулятор заряжается, в фиолетовой разряжается. Чем ближе напряжение в прицепе к верхнему краю зеленой области, тем быстрее идет зарядка. Чем ближе к нижней границе фиолетовой, тем сильнее разряд

Так напряжение на входе в прицеп-кемпер зависит от напряжения автомобильного генератора. Почти всегда оно слишком мало для зарядки аккумуляторов и нормальной работы холодильника

Классическое напряжение автомобильного генератора 14 Вольт. Если ток в цепи небольшой, то при этом напряжении аккумулятор в кемпере медленно заряжается. Когда нагрузка увеличивается, потери в кабеле возрастают и зарядка прекращается.

Еще очевиднее проблемы в автомобилях стандарта Euro 6. Напряжение генератора в этих автомобилях не постоянно, а колеблется. Как только оно приближается к нижней границе (12,6 Вольт), напряжение в кемпере попадает в фиолетовую область. Если потребляемый ток растает, напряжение падает еще сильнее и холодильник в прицепе перестает работать.

Устанавливать холодильник в прицеп-кемпер на автомобиле с двигателем Евро 5 или Евро 6 не имеет смысла

Для нормальной работы холодильника и аккумулятора в кемпере необходимо дополнительное устройство. Оно должно:

Таким требованиям соответствует зарядное устройство Sterling BBC. Оно получает на вход напряжение от стандартного автомобильного разъема, преобразует его в четырехступенчатый зарядный профиль и заряжает аккумулятор кемпера. Напряжение на выходе устройства при этом остается постоянным даже если входное падает до 9 вольт. По умолчанию выходное напряжение Sterling BBC 14,4 вольта.

В устройстве два режима работы. В первом холодильник работает только во время движения и когда на стоянке кемпер подключен к сети переменного тока. Во втором холодильник продолжает работать от аккумулятора и на стоянке. При этом Sterling BBC контролирует напряжение аккумуляторной батареи и если оно опускается до 11 Вольт, отключает холодильник, не давая ему разрядить аккумулятор на 100%.

Sterling BBC компенсирует потери в некачественных электрических соединениях, устраняет скачки напряжения на генераторах ЕВРО 5-6 и на 500% увеличивает эффективность зарядки аккумуляторной батареи кемпера. На автомобилях с традиционным генератором в несколько раз возрастает скорость зарядки дополнительного аккумулятора, вдвое увеличивается его используемая емкость, уменьшается сульфатация пластин и увеличиается срок службы.

Основное отличие абсорбционной холодильной камеры от компрессорной состоит в том, что в ней нет компрессора. Поэтому холодильники абсорбционного типа (без движущихся устройств) не шумят и редко ломаются. Это обеспечивает как плюсы, так и минусы данного вида устройств. В компрессионном холодильнике чаще всего ломается компрессор. Их можно починить, заменив вышедший из строя компонент. Абсорбционные холодильники ломаются гораздо реже. Но если такой агрегат вышел из строя, починить его невозможно.

Популярность приобрели абсорбционные холодильники на газу Морозко. Они не требуют подключения к электричеству. Такой агрегат можно поставить в дачном домике, когда нет возможности подключиться к электричеству. Есть возможность приобрести автомобильный холодильник на газу.

Автомобильный абсорбционный холодильник сохранит низкую температуру в камере даже жарким летом. Автомобильные мини холодильники помогут во время длительного путешествия. Газовый мини холодильник Морозко любят брать в дорогу водители дальнобойщики.

Холодильник на пропане

Газовый абсорбционный холодильник своими руками умелец, при строгом соблюдении техники безопасности, может сделать на основе другой абсорбционной техники и газового нагревательного модуля. Остальным автолюбителям лучше купить его в магазине.

Как выбрать холодильник на газу

При выборе газового холодильника руководствуйтесь теми же правилами, что и при выборе обычного.

Газовые агрегаты выпускаются в виде малых моделей, объемом до 35 литров, и в виде напольных образцов, объемом от 100 литров. Большие включают в себя холодильную и морозильную камеры, маленькие – только холодильную.

Цена варьируется в зависимости от объёма. По сравнению с моделями, работающими только от электросети, газовые устройства стоят на порядок дороже. Автомобильные холодильники стоят недорого за счет малых размеров.

Учитывайте климатический класс – это параметр, характеризующий климатические условия при эксплуатации.

  • N – от +16 до +32 градусов;
  • SN – от +10 до 32 градусов;
  • ST – от + 18 до +38 градусов;
  • T – от +18 до +43 градусов.

Дополнительные функции и комплектация:

  • Автоматическое оттаивание;
  • Индикатор температуры на панели;
  • Звуковые и световые сигналы;
  • Аварийная сигнализация;
  • Антибактериальное покрытие;
  • Колесики для транспортировки;
  • Функция No Frost – циркуляция воздуха препятствует образованию льда;
  • Режим суперохлаждения для быстрого снижения температуры (Super Cool);
  • Экономичные режимы работы.

Различают механический и электронный тип управления холодильником. С их помощью регулируется температурный режим внутри камер. Электронный тип оснащен дисплеем, где отображается информация о функционировании агрегата.

Обзор компрессорной техники

Компрессорные холодильники – наиболее распространенный тип оборудования в быту. Они есть почти в каждом доме — потребляют не слишком много энергоресурсов и безопасны в эксплуатации. Самые удачные модели надежных производителей служат своим владельцам более 10 лет. Рассмотрим их строение и принципы, по которым они работают.

Особенности внутреннего устройства

Классический бытовой холодильник – это вертикально ориентированный шкаф, оснащенный одной или двумя дверцами. Его корпус изготавливается из жесткой листовой стали толщиной около 0,6 мм либо прочного пластика, облегчающего вес несущей конструкции.

Для качественной герметизации изделия применяют пасту с высоким содержанием хлорвиниловой смолы. Поверхность грунтуется и покрывается качественной эмалью из краскопультов. В производстве внутренних металлических отделений задействуют так называемый способ штамповки, пластиковые шкафы делают по методу вакуумного формования.

Двери прибора состоят из стальных листов. По краям вставляется плотный резиновый уплотнитель, не пропускающий внешний воздух. В некоторые модификации встраивают магнитные затворы

Между внутренней и наружной стенкой изделия обязательно прокладывают слой теплоизоляции, который защищает камеру от тепла, пытающегося проникнуть из окружающей среды, и предотвращают потерю образующегося внутри холода. Для этих целей хорошо подходит минеральный или стеклянный войлок, пенополистирол, пенополиуретан.

Внутреннее пространство традиционно подразделяется на две функциональные зоны: холодильную и морозильную.

По форме компоновки различают:

  • одно-;
  • двух-;
  • многокамерные приборы.

В отдельный вид выделены агрегаты Side-by-Side, включающие две, три или четыре камеры.

Однокамерные агрегаты снабжены одной дверью. В верхней части оборудования размещен морозильный отсек с собственной дверцей с откидным или открывающимся механизмом, в нижней – холодильный отдел с регулируемыми по высоте полками.

В камерах устанавливается осветительная аппаратура со светодиодом или обычной лампой накаливания для того, чтобы видеть, что, собственно, в холодильнике лежит.

Приборы, сделанные по типу «бок о бок», гораздо объемнее и шире собратьев. Оба отсека в них занимают пространство по всей высоте оборудования. Они расположены параллельно друг другу

В двухкамерных агрегатах внутренние шкафы изолированы и отделены каждый своей дверью. Расположение отделов в них может быть европейским и азиатским. Первый вариант предполагает нижнюю компоновку морозильной камеры, второй – верхнюю.

Составляющие элементы конструкции

Холодильные установки компрессорного типа не производят холод. Они охлаждают объект, вбирая внутреннее тепло и переправляя его наружу.

Процедура образования холода протекает с участием следующих узлов:

  • охладительный агент;
  • конденсатор;
  • испарительный радиатор;
  • компрессорный аппарат;
  • терморегулирующий вентиль.

В роли хладагента, которым заполняют систему холодильника, выступают различные марки фреона – смеси газов с высоким уровнем текучести и довольно низкими показателями температуры кипения/испарения. Смесь передвигается по замкнутому контуру, перенося тепло по различным участкам цикла.

В большинстве случаев в качестве рабочего элемента для домашних холодильных машин производители применяют Фреон 12. Этот бесцветный газ с едва ощутимым специфическим запахом не ядовит для человека и не влияет на вкус и свойства продуктов, хранящихся в камерах

Компрессор – центральная часть конструкции любого холодильника. Это инверторный или линейный агрегат, провоцирующий принудительную циркуляцию газа в системе, нагнетая давление. Проще говоря, компрессор холодильника сжимает пары фреона и заставляет их двигаться в нужном направлении.

Техника может быть оснащена одним или двумя компрессорами. Вибрации, возникающие при работе, поглощает внешняя либо внутренняя подвеска. В моделях с парой компрессоров за каждую камеру отвечает отдельное устройство.

Классификацией компрессоров предусмотрено два подтипа:

  • Динамический. Вынуждает хладагент передвигаться за счет силы движения лопастей центробежного или осевого вентилятора. Имеет простое строение, но из-за низкого КПД и быстрого износа под действием крутящего момента в бытовом оборудовании используется редко.
  • Объемный. Сжимает рабочее тело при помощи специального механического устройства, которое запускается электродвигателем. Бывает поршневым и роторным. В основном в холодильниках устанавливаются именно такие компрессоры.

Поршневой аппарат представлен в виде электромотора с вертикальным валом, заключенного в цельный металлический кожух. Когда пусковое реле подсоединяет питание, он активизирует коленчатый вал, а поршень, закрепленный на нем, начинает двигаться.

К работе подключается система открывающихся и закрывающихся клапанов. В итоге фреоновые пары вытягиваются из испарителя и нагнетаются в конденсатор.

При поломках поршневого компрессора ремонт возможен только при условии применения специализированного профессионального оборудования. Любая разборка в бытовой обстановке чревата потерей герметичности и невозможностью дальнейшей эксплуатации

В роторных механизмах необходимое давление поддерживается двумя роторами, движущимися навстречу друг другу. Фреон попадает в верхний карман, расположенный в начале валов, сжимается и выходит через нижнее отверстие небольшого диаметра. Для уменьшения трения в пространство между валами вводится масло.

Конденсаторы выполняются в виде решетки-змеевика, которую закрепляют на задней либо боковой стенке оборудования.

Они имеют разную конструкцию, но всегда отвечают за одну задачу: охлаждение горячих газовых паров до заданных значений температуры путем конденсации вещества и рассеивания тепла в помещении. Бывают щитовыми или ребристо-трубчатыми.

Испаритель состоит из тонкого алюминиевого трубопровода, спаянных стальных пластинок. Он контактирует с внутренними отсеками холодильника, эффективно отводит поглощенное тепло из прибора и существенно понижает температуру в шкафах

Терморегулирующий вентиль нужен для того, чтобы поддерживать давление рабочего тела на определенном уровне. Крупные узлы агрегата связывают между собой системой трубок, образующих герметичное замкнутое кольцо.

Последовательность рабочего цикла

Оптимальная температура для долговременного хранения провизии в компрессионных приборах создается в ходе рабочих циклов, осуществляющихся один за другим.

Протекают они следующим образом:

  • при подключении аппарата к электросети запускается компрессор, сжимающий пары фреона, синхронно повышая их давление и температуру;
  • под силой действия избыточного давления горячее рабочее тело, находящееся в газовом агрегатном состоянии, попадает в емкость конденсатора;
  • передвигаясь по длинной металлической трубке, пар выбрасывает накопленное тепло во внешнюю среду, плавно остывает до комнатных температурных значений и превращается в жидкость;
  • жидкое рабочее тело проходит через фильтр-осушитель, поглощающий лишнюю влагу;
  • хладагент проникает сквозь узкую капиллярную трубку, на выходе из которой снижается его давление;
  • вещество остывает и преобразовывается в газ;
  • охлажденный пар добирается до испарителя и, проходя по его каналам, забирает тепло из внутренних отделений холодильного агрегата;
  • температура фреона повышается, и он опять отправляется в компрессор.

Если говорить простыми словами о том, как работает компрессорный холодильник, то процесс выглядит так: компрессор перегоняет хладагент по замкнутому кругу. Фреон, в свою очередь, меняет агрегатное состояние благодаря специальным приспособлениям, собирает тепло внутри и переносит его наружу.

Рабочий цикл в системе повторяется до тех пор, пока не будут достигнуты температурные значения, заданные системными программами, и возобновляется вновь, когда фиксируется их повышение

После охлаждения до нужных параметров терморегулятор останавливает мотор, размыкая электрическую цепь.

Когда температура в камерах начинает повышаться, контакты замыкаются вновь, а электродвигатель компрессора приводится в действие защитно-пусковым реле. Именно поэтому в процессе работы холодильника постоянно то появляется, то опять затихает гул мотора.

Как охлаждает холодильник на пропане

Пропановые холодильники имеют способность функционировать без электричества. Единственным требованием данного вида холодильного оборудования для работы на аммиачно-водяной смеси — постоянный источник нагрева.

Так как наличие электричества не обязательно, это делает такие холодильники идеальным выбором для жилых автофургонов и любителей отдыха на свежем воздухе. Пропановый холодильник отлично подойдет и для дачи, особенно если у вас перебои с электроснабжением или недостаточное напряжение в сети.

Зажигание пламени горелки можно проверить через глазок, находящийся внизу слева на задней стенке холодильника. После возникновения пламени, подержите регулятор подачи газа в нажатом положении еще 20 секунд.

Принцип работы абсорбционного автохолодильника и советы по эксплуатации

Абсорбционные автохолодильники Dometic — это универсальные холодильники, которые работают от 12 В, сети 220 В и газового баллона, благодаря этому их можно использовать на протяжении длительного отдыха на природе или кемпинга.

Газовые автохолодильники охлаждают от 20 до 33С (в зависимости от модели) от температуры окружающей среды.

Работают на сжиженном газе (пропан или бутан), как правило 6-ти литрового баллона с газом хватает на неделю непрерывной работы.

Принцип работы газового автохолодильника:

Автомобильный холодильник на газу не содержит хлорфторуглеродов. В качестве хладагента в системе охлаждения используется аммиак. А в качестве наполнителя теплоизоляции, используется циклопентан.

Газ используется в абсорбционном газовом холодильнике исключительно для подогрева водно-аммиачной смеси холодильного агрегата, циркулирующей внутри холодильника и производящей отвод тепла в испарителе холодильника из холодильной камеры наружу в окружающую среду.

Абсорбционные холодильники получили своё название по происходящему в них процессу абсорбции – поглощения жидким или твердым поглотителем (как правило это вода) паров хладагента (аммиака), образующихся в испарителе. Проще говоря, пары аммиака поглощаются водой с образованием при этом водно-аммиачного раствора.

Непосредственно холодильный агрегат расположен на задней стенке абсорбционного холодильника, а испаритель — внутри холодильной камеры.

В газовом холодильнике горящий газ подогревает водно-аммиачный раствор в абсорбере, в котором за счёт нагрева аммиак растворяется водой и движется дальше по трубкам до испарителя. В испарителе аммиак выделяется из водно-аммиачной смеси, охлаждая при этом пластины испарителя, и соответственно осуществляя охлаждение внутри камеры газового холодильника.

Нагреватель абсорбционного холодильника может работать как от электричества, так и от газа.

Советы по эксплуатации:

Абсорбционный автомобильный холодильник для нормальной работы, требуется установить на горизонтальную и ровную поверхность. Он также не должен подвергаться прямому воздействию теплового излучения: солнечного света, отопительного оборудования и т.

При работе от электрической сети, его можно использовать в закрытом помещении, но оградить его от попадания влаги. Если вы включаете пустой холодильник перед поездкой, поставьте термостат в положение МАХ, а затем через 5 часов, установите его на среднее значение шкалы термостата (рекомендуется включить в электросеть 220В на 24 часа).

При работе холодильника на поверхности испарителя может образоваться иней, и при частом открывании холодильника или добавлении в него новых продуктов, он может подтаивать и превращаться в воду. Поэтому рекомендуется время от времени, вытирать эту воду губкой.

Для работы необходим фиксированный редуктор (нет в комплекте), так как холодильник рассчитан на определенное газовое давление (30 или 50 мбар). Газовый шланг к редуктору рекомендуется покупать 8mm.

При присоединении регулятора давления к газовому баллону, клапан баллона должен быть закрыт. Привинтите регулятор к баллону (у регулятора в комплекте идет пластиковый гаечный ключ), присоедините оба конца шланга к ниппелям и закрепляем шланг (можно откачать воздух из газового шланга) с помощью двух зажимов (нет в комплекте).

После того как вы открыли вентиль газового баллона, нажмите на регулятор подачи газа, установите его, не отпуская на большой значок пламени, и держите в таком положении приблизительно 10 секунд. Одновременно нажмите на кнопку пьезоподжига несколько раз подряд. Если газ в горелке не загорелся, необходимо повторить процедуру.

Шланг не должен быть натянут, свернут в узел и не должен соприкасаться с горячими поверхностями.

Образовавшийся в абсорбере концентрированный водо-аммиачный раствор подается термонасосом в генератор (кипятильник). Циркуляция водно-аммиачного раствора происходит непрерывно, пока обогреваются кипятильник и термонасос. Таким образом в абсорбционных холодильниках роль всасывающей части механического компрессора выполняет абсорбер, а нагнетательной части – термонасос.

К слову, в зимний сезон эти решетки можно закрыть специальными заглушками либо просто заклеить скотчем и тем самым не только перекрыть приток холодного воздуха в автодом, но и обрести помощника для вашей Truma.

Итак, подведем итог. Холодильный агрегат состоит из нескольких основных частей: Генератор (кипятильник). Вырабатывает аммиачный пар и поднимает слабый раствор на высоту слива в абсорбер. Конденсатор. Конденсирует пары аммиака, делая пар высококонцентрированным. Нагреватель. Производит нагрев водно-аммиачного раствора в генераторе. Абсорбер. Там, где пары аммиака поглощаются водой (абсорбция). Испаритель. Испаряет жидкий аммиак с отводом тепла.

Все элементы соединены друг с другом бесшовными трубами по средством газовой сварки.

Холодильники, устанавливаемые в дома на колесах могут работать как от пропана (природного газа) так и электричества, напряжением в 12В/220В.

Как выглядит газовый холодильник

Устройство и принцип работы пропанового холодильника

Холодильные агрегаты данного типа могут обеспечить разность температур в 30 С, они оснащаются морозилкой и предназначены для хранения продуктов питания. Их цена выше чем у электрических, но поскольку они не имеют движущихся деталей, то гарантируют больший срок эксплуатации. Из строя может выйти только горелочное устройство, которое легко можно заменить собственными силами. Функционально газовые холодильники похожи на традиционные, они также предназначены для создания низкотемпературного режима внутри камеры, но не от электроэнергии, а от сжиженного газа в баллоне.

Работы их заключается в низкой Т кипения хладагента, находящегося в густой консистенции. Нагрев осуществляется горелкой до превращения вещества в жидкость, поступающей в испаряющий блок, где она вновь испаряется, но уже под воздействием низкой температуре, для этого происходит забор тепла из внутренней полости камеры.

Для того чтобы процесс протекал полностью должна быть установлена эффективная горелка, защищённая от влажности, рядом с которой не допускается размещение горючих веществ. Не рекомендуется также оставлять агрегат под воздействием солнечных лучей.

Фактически в абсорбционном устройстве газу отводится второстепенная роль — только для подогрева агента. Главные вещества в газовых агрегатах — это аммиак и вода. Первый как хладагент, а вода, как вещество-поглотитель.

Технологические модули установки:

  • Газовый – греющий модуль, осуществляет нагрев хладагента для выработки паров аммиака и направления слабо-аммиачного жидкости в полость абсорбера.
  • Генератор – устройство для нагрева.
  • Конденсатор — охлаждает пары до Т конденсации.
  • Абсорбер – поглощает хладагент.
  • Испаритель – генерирует низкую температуру.
Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий