обмерзает тонкая трубка кондиционера внешний блок

Как любая другая бытовая техника, кондиционер имеет определенный срок службы. При надлежащем уходе преждевременные поломки случаются редко, однако не все владельцы способны вовремя заметить изменения в работе подобных устройств. Связано это с расположением кондиционера за окном и отсутствием свободного доступа. Частой причиной неисправностей являются обмерзание тонкой, толстой или одновременно двух трубок внешнего блока.

Кондиционер – удобный климатический прибор, создающий комфортную температуру в доме в жаркое время года. Однако во время эксплуатации кондиционера многим владельцам нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями техники, одной из которой является «симптом» замерзания наружного или внутреннего блока.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам происходит образование наледи на внутреннем или внешнем блоке кондиционера, как решить проблему.

Содержание
  1. Почему кондиционер покрывается инеем и льдом
  2. Причины образования наледи на внутреннем блоке
  3. Где и почему обмерзает кондиционер
  4. Почему обмерзает трубка кондиционера?
  5. Сервисное обслуживание и ремонт
  6. Устранение обмерзания
  7. Когда обмерзание не является поломкой?
  8. Когда замерзает внутренний блок кондиционера
  9. Обмерзание толстой трубки
  10. Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать
  11. Обмерзает наружный блок кондиционера
  12. Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.
  13. Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней
  14. База знаний
  15. Обмерзание трубок кондиционера
  16. КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ
  17. ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ
  18. ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОНКОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ
  19. Механика кондиционера
  20. Образование льда на внешнем блоке
  21. Обмерзание тонкой трубки
  22. Проверка кондиционера в салоне
  23. Два контура
  24. Обмерзает тонкая трубка, не холодит.
  25. Наледь на наружном блоке кондиционера
  26. Обмерзает внутренний блок кондиционера
  27. Трубки в масле

Почему кондиционер покрывается инеем и льдом

Причин появления инея и льда на разных деталях кондиционера достаточного много, и не все они свидетельствуют о наличии неисправностей.

Когда обмерзание кондиционера не является поломкой:

  • При сильном охлаждении в жаркий день на испарителе может появиться прослойка легкого инея. Этот признак не является причиной для беспокойства.
  • При оттаивании внешнего блока, когда кондиционер работает на обогрев, может образовываться лед в небольшом количестве, что также не является поводом для вызова специалиста.

Покрываться инеем и наледью могут не только наружный и внутренний блоки кондиционера, но и его отдельные элементы: трубки из меди с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, вентилятор, конденсатор, теплообменник. В процессе обмерзания внутренних деталей происходит падение инея или снежной крупы прямо в помещение.

Любой такой сигнал может стать свидетельством серьезного нарушения в работе устройства. Для сохранения прибора от окончательной поломки его нужно моментально отключить от сети, вынув вилку из электрической розетки.

Владельцы сплит-систем довольно редко следят за состоянием наружного блока, который висит за окном, и поэтому замечают обмерзание трубок кондиционера уже с некоторым опозданием и только после проявления сбоев в работе. В некоторых случаях наличие тонкого слоя инея является нормальным явлением – обычно это можно наблюдать при первом включении системы после длительного простоя, а также во время работы в режиме максимальной производительности. Если же слой наледи достаточно толстый либо же кондиционер стал плохо справляться со своими функциями, то это свидетельствует о неисправности.

Со слов автора. Лето — жара, а значит пришло время кондиционера в машине. НО многим кажется, что он плохо работает (не эффективно охлаждает или даже дует теплым воздухом). Как проверить климатическую систему своими руками, не прибегая ни к каким сложным устройствам, не посещая СТО, просто около дома?

Кондиционер в машине проверить не сложно, это замкнутая система, которая не требует ежегодной заправки и обслуживания (возможно у меня про это будет отдельная статья), и она работает по определенным правилам. На 95% современных автомобилей принцип работы отличаться не будет.

Причины образования наледи на внутреннем блоке

-плохой теплосъем из-за:

  • загрязнения крыльчатки вентилятора
  • загрязнения теплообменника, испарителя
  • плохой циркуляции воздуха, например, при наличии преград перед кондиционером, или расположении его в нише

-беспрерывная работа компрессора из-за:

  • неисправности управляющей платы
  • залипания реле на плате
  • неисправности датчика обмерзания испарителя

— недостаток хладагента (фреона) в системе

— неисправность ТРВ (терморегулиоущий вентиль)

— засорение капиллярной трубки

— залом медной трубки

— работа в холодный период года без зимней адаптации

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Почему обмерзает трубка кондиционера?

В сплит-системе есть две трубки: толстая «газовая» и тонкая «жидкостная», обмерзать они могут как по отдельности, так и одновременно обе. К причинам обмерзания толстой «газовой» трубы относят:

  • Избыток фреона в системе;
  • Чересчур короткая магистраль;
  • Загиб, нарушающий циркуляцию фреона;
  • Загрязнение внутреннего или внешнего блока;
  • Поломка вентилятора;
  • Неисправность ТРВ или ЭРВ.

К причинам обмерзания тонкой «жидкостной» трубы относят:

  • Наличие воды в контуре охлаждения;
  • Недостаток фреона в системе;
  • Чересчур длинная магистраль;
  • Частично перекрыт вентиль;
  • Загрязнение;
  • Поломка ТРВ или ЭРВ.

Если и толстая, и тонкая трубка обмерзают одновременно, то это может свидетельствовать о неисправности датчиков, управляющей платы, ухудшении теплообмена из-за загрязненности, неисправности четырехходового клапана, недостатка хладагента в системе. Также причиной может быть несоблюдение правил эксплуатации, в частности включение кондиционера при недопустимо низкой температуре воздуха на улице.

Сервисное обслуживание и ремонт

Заметили, что обмерзает кондиционер? Доверьте решение этой проблемы специалистам «Ситиклимат» – позвоните +7(495)640-74-22. Мы работаем по Москве и Московской области, предлагаем отличные условия и доступные расценки, профессионально подходим к каждой задаче, гарантируем качество обслуживания.

Устранение обмерзания

Для устранения обмерзания важно найти причину, порой бывает, что виной сразу несколько факторов.

  • Далее необходимо проверить уровень хладагента в системе, хочу отметить- проверка давления грязного кондиционера приводит к ошибочным выводам.
  • проверить отключается ли компрессор при достижении в комнате заданной температуры
  • проверить исправность датчиков температуры
  • проверить плату управления

Все случаи описаны в разделе «самостоятельный ремонт» и подробно рассмотрены.

Заказать выезд специалиста в Москве по телефону +7 (495) 979-04-15 или онлайн

Когда обмерзание не является поломкой?

Естественные причины образования наледи:

  • Длительный простой в холодное время года. В таком случае, наледь исчезает после перезапуска всей системы, и кондиционер продолжает работать в обычном режиме.
  • Отсутствие защиты от конденсата. Из-за разницы температур на трубках образуется конденсат в виде инея, что является нормой.

В случае если наледь ухудшила качество работы кондиционера на длительное время, необходимо установить другие возможные причины ее образования.

Когда замерзает внутренний блок кондиционера

Появление наледи и инея на разных элементах внутреннего блока может говорить об эксплуатационных ошибках и других проблемах, связанных с неисправностью некоторых элементов климатической техники.

Когда замерзает внутренний блок и как исправить проблему:

  • Сильное загрязнение механизмов внутреннего блока, что провоцирует образование наледи на испарителе. Кондиционер начинает плохо охлаждать воздух, из блока может капать вода, при работе прибора слышен нетипичный треск. Решить проблему поможет комплексная очистка фильтров, вентилятора, испарителя и других элементов внутреннего модуля.
  • Утечка хладагента, разгерметизация системы. При таких неисправностях снижается производительность сплит-оборудования, происходит обмерзание испарителя, а сам прибор работает безостановочно, пытаясь «нагнать» нужную температуру. Такую неисправность устраняют только опытные специалисты из сервисного центра.
  • Причиной возникновения наледи может стать выход из строя датчика температуры. В этом случае требуется его замена.
  • Произошел засор капиллярной трубки. Самостоятельно произвести очистку не так просто, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Плохая развальцовка или залом тонкой медной трубки. В данном случае выполняется ремонт поврежденного участка или замена детали.
  • Неисправность модуля управления. Требуется ремонт или полная замена вышедшей из строя платы управления.

Обмерзание испарителя внутреннего блока может произойти вследствие неправильно выбранного температурного режима, а также по причине допущенных ошибок в монтаже оборудования. Для точного определения и устранения неисправности рекомендуется обратиться за помощью к мастерам из сервисного центра.

Обмерзание толстой трубки

Обмерзание трубки пониженного давления вызвано процессом охлаждения, выходящим за границы внутреннего блока. Это связано с тем, что кипение хладагента из испарителя перетекает в толстую трубку компрессора.

  • Избыток или недостаток хладагента. В случае, когда при установке или дозаправке в домашних условиях был допущен неправильный расчет, а количество хладагента превысило или не достигло допустимой отметки – процесс охлаждения будет нарушен.
  • Изгиб (залом) трассы. Если при некачественной установке трассы были согнуты или повреждены, нарушается циркуляция хладагента, что приводит к кипению в газовой трубке и образованию наледи.
  • Короткая трасса. В каждой инструкции по установке кондиционеров прописана рекомендуемая длина магистрали. Несоответствие требованиям производителей приведет к обмерзанию трубки пониженного давления.

При исправной работе кондиционера дозаправки не требуются, однако если наледь все же образовалась и стала заметной, значит, произошла поломка.

Для устранения неисправностей требуется проведение диагностики и установление возможных причин поломки, среди которых:

  • Загрязнение внутреннего блока. Накопление грязи вызывает нарушение процессов теплообмена и неполадки в работе кондиционера. Решить данную проблему поможет проведение комплексной чистки любым моющим средством.
  • Некорректная работа вентилятора. Если вентилятор не работает или почти не крутится, происходит сбой подачи теплообмена, создавая обмерзание трубки низкого давления. С поломкой или заменой детали вам может помочь только специалист.

Что делать, чтобы кондиционер перестал обмерзать

При выявлении наледи на внутреннем или наружном блоке кондиционера необходимо отключить прибор от электросети и дождаться его полного оттаивания. После производится осмотр внутренних деталей для выяснения точной причины неисправности.

Если обмерзание происходит вследствие загрязнения внутренних деталей, владелец может выполнить их очистку, используя воду, мыльный раствор и мягкую ткань.

Не каждый человек в силах самостоятельно разобраться в устройстве климатического оборудования, чтобы определить точную причину неполадок. Решить любую проблему с неисправностью кондиционера помогут опытные специалисты из сервисного центра, принимающие заявки на ремонт и обслуживание сплит-систем круглый год.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 50С.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея или наледи, то есть обмерзание.

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

База знаний

Обмерзание трубок кондиционера

Как правило, в кондиционере, спустя длительное время работы, появляются неисправности. Владельцы таких устройств не сразу могут заметить, что с кондиционером что-то не так. Одна из таких неисправностей — обмерзание трубок наружного блока. Обнаружить, что обмерзают трубки внешнего блока не так легко, как кажется, на первый взгляд. Из-за того, что внешний блок располагается за оком, вспоминают про него владельцы таких устройств довольно редко.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ОБМЕРЗАНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛОМКОЙ

Основные признаки того, что наледь трубок внешнего блока, это не показатель неисправности:

  • Наледь  может быть вызвана длительным простоем. Как правило такое происходит перед летним сезоном, когда систему необходимо запускать по-новому.  После запуска можно заметить появление небольшой наледи на трубках, но спустя некоторое время наледь исчезает и устройство работает дальше в нормальном режиме.
  • Легкий слой инея на трубках – абсолютно нормальное явление, которое происходит по причине циркуляции жидкости по ним.

Если вдруг  обмерзание ухудшило работу кондиционера, необходимо оперативно выявить и устранить. При визуальном осмотре трубок, можно увидеть, что наледь может быть, как на тонкой трубке, так и на толстой.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОЛСТОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Толстая трубка, она же трубка пониженного давления, может обмерзать по причине сбоя в работе охлаждения хладагента во внутреннем блоке. Процесс кипения продолжается и на выходе из испарительной системы в трубке пониженного давления.

Причин такого сбоя может быть несколько:

  • Избыточное или недостаточное количество хладагента в системе. В процессе монтажа или дозаправке, была допущена ошибка, т.е. количество хладагента в системе оказалось недостаточно или наоборот превысило допустимую норму, что привело к нарушению процесса охлаждения.
  • Изгиб трассы. Как правило это последствие некачественной установки, когда монтаж выполнял непрофессионал. Изгиб трубки нарушает циркуляцию хладагента.
  • Укороченная трасса.  Неправильно выбранное место установки внутреннего блока, а также несоблюдение требований производителя к длине магистрали.

Данные нарушения начнут появляться почти сразу после установки. Если до момента сплит-система работала стабильно, и дозаправка системе не потребовалась, то обмерзание означает серьезные проблемы в самой системе. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить диагностику и установить причину ее появления.

Причин может быть несколько:

  • Загрязнение системы фильтрации внутреннего блока. Загрязнение можно устранить с помощью простой чистки фильтра обычным моющим средством и сушкой после мытья.
  • Загрязнение теплообменной системы наружного блока различным мусором. В данном случае тщательная очистка поможет восстановить нормальную работу системы и устранит появление наледи.

ОБРАЗОВАНИЕ НАЛЕДИ НА ТОНКОЙ ТРУБКЕ СПЛИТ-СИСТЕМЫ

Наледь на тонкой трубке, может появится по причине некачественной установки, которая выполнена с нарушением прописанных производителем требований или по ряду других причин.

Если ваша система работает долгое время, с высоким уровнем нагрузки и тонкая трубка покрылась наледью, это свидетельствует о засорении капиллярного трубопровода.

Удаление такого рода засора должно выполняться строго мастером, одним из выбранных им способов, с помощью продувки азотом или промывки растворителем. В более запущенных случаях необходимо выполнить его полную замену.

Так же появление наледи на тонкой трубке может быть вызвано  недостаточным количеством хладагента в системе. Хладагент может уйти из системы как по естественным причинам, так и по причине разгерметизации. Специалист должен проверить герметичность системы и устранить все выявленные проблемы.

Чтобы как можно реже сталкиваться с неисправностями в вашей системе, необходимо сразу после приобретения оборудования позаботиться о профессиональной установке. Доверять установку необходимо только профессиональным сервисным центрам.

Одной из таких компаний является Клим Сервис. Обратившись в наш сервисный центр, вы можете быть уверены, что ваша система проработает долгое время без каких-либо проблем.

Механика кондиционера

В 95% случаев кондиционер в машине работает одинакового. После его включения начинает вращаться вентилятор радиатора, а также можно услышать щелчки от компрессора и ощутить небольшие потряхивания мотора (пошла нагрузка).

Для чего начинает вращаться вентилятор? ДА просто для того, чтобы обдувать конденсатор кондиционера (многие называют его радиатором), набегающими потоками воздуха процесс конденсации происходит в несколько раз эффективнее.

Если вентилятор не вращается, это первый звонок, что ваша система – НЕ РАБОТАЕТ! Потому как на магистралях стоит много датчиков давления и если есть какие-то отклонения пуск компрессора и вентилятора не произойдет.

Отдельно хочется отметить — что вентилятор может включаться, а через какое-то время выключаться, это абсолютно нормально. Значит система нагнала определенную температуру и ушла в простой, после того как температура начинает расти, включения опять произойдет автоматически

Щелчки муфты. Компрессор всегда находится в зацеплении с двигателем (через ременную передачу), но если он не работает, его вал не вращается. После того как происходит включение, электромагнитная муфта смыкает вал компрессора и ремень, поэтому вы можете услышать определенный «щелчок». Нагрузка на двигатель вырастит (прыгнут обороты на короткий промежуток), потому, как двигатель начинает крутить компрессор.

Опять же если нагрузки нет, щелчков не слышно – скорее всего есть ограничение по давлению, система не работает

Образование льда на внешнем блоке

На внешнем блоке образуется наледь при работе в режиме обогрева

  • при температуре на улице ниже допустимого предела
  • отсутствие режима оттайки
  • неисправность датчика температуры конденсатора
  • неисправность управляющей платы

Обмерзание тонкой трубки

Образование наледи на тонкой трубке говорит о том, что процесс охлаждения начинается до внутреннего блока, и фреон начинает кипеть до попадания в испаритель. Обмерзание может возникнуть при некачественной установке кондиционера или несоблюдении прописанных инструкций.

Причины образования наледи на тонкой трубке:

  • Засор. Если кондиционер на протяжении всего времени работал бесперебойно, но трубка высокого давления покрылась наледью, произведите чистку капиллярного трубопровода. Чистка засора выполняется двумя способами – продувкой сжатым азотом или полной его заменой.
  • Недостаток хладагента. Причинами нехватки хладагента в системе может стать разгерметизация контура или превышение сроков эксплуатации. Для устранения утечки необходимо обратиться к квалифицированному мастеру, который поможет вам произвести герметизацию и дозаправку.

Проверка кондиционера в салоне

Самая эффективная проверка происходит в салоне автомобиля. Для этого вам понадобится градусник или
пирометр как у меня.

Заведите двигатель машины, включите кондиционер или климат-контроль, поставьте значение выдуваемого воздуха на минимум (то есть должно дуть холодным), дайте автомобилю поработать примерно 1 – 2 минуты, компрессор кондиционера должен выйти на полную мощность.

Направьте холодный воздух на себя (он должен выходить в центральные дефлекторы, а не вверх или вниз, в ноги)

Замерьте температуру воздуха, отличными значениями считаются от + 3 до + 7 градусов Цельсия, если температура ниже, это хорошо – значит, система «морозит» на 100%. Если показания выше, скажем + 10 + 15 градусов (у некоторых вообще может дуть теплым воздухом), значит — кондиционер работает плохо и его нужно проверять. Возможно, есть необходимость в дозаправке фреона или хладагента

После такой проверки можно уже понять, работает система или нет. Если идет теплый воздух, тогда нужно смотреть дальше под капот

Два контура

Далее нам нужно лезть в подкапотное пространство. У любого кондиционера, есть так называемый холодный и горячий контура:

Один идет на испаритель – холодный (буква L), температура трубки будет низкой (от + 7 до + 12 градусов Цельсия), при слишком высоких температурах за бортом, трубка может покрыться конденсатом или даже замерзнуть. Нужно отметить, что это контур низкого давления, газ в таком состоянии имеет давление в 2 – 3 БАРА

Вторая трубка – это горячий контур (буква H), она идет к конденсатору, температура у нее будет высокой от + 30 до + 40 градусов Цельсия, давление высокое (потому как хладагент расширяется) – от 10 до 12 БАР

На исправном кондиционере достаточно потрогать трубки, если одна горячая, а другая холодная – значит, система работает. А вот если они обе теплые имеют одинаковую температуру, значит, кондиционер не работает и его нужно проверять

Если не можете дотянуться до них рукой, бывает что они спрятаны на дне моторного отсека, тогда можно замерить температуру пирометром. Или даже посмотреть на них, обычно холодная трубка будет в конденсате.

Обмерзает тонкая трубка, не холодит.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Здравствуйте! самсунг AR07HQFSAWKN не охлаждает. Обмерзала тонкая трубка. Расскажу всю его историю, вдруг это важно. Купил больше года назад, кондиционер просто лежал. В мае поставил и все нормально работало. Правда он как-то не так быстро запускался, какмой старый аппарат со старой квартиры(тоже самсунг, но девятка). Волею обстоятельств в начале июня кондиционер снял, предварительно закачав газ во внешний блок, как написано в этой статье:Закрыл вентили на внешнем блоке, трассу аккуратно перерезал загнул (так, чтоб трубки расплющились в изгибе) у внешнего блока и у внутреннего, чтобы не попала никакая грязь. Пару дней назад поставил все на место, отвакуумировал трассу. Всё заработало. Прошло два дня. Кондиционер перестал холодить. Тонкая трубка и штуцер на внешнем блоке стали покрываться льдом. Сегодня утром снял крышку с внешнего блока. Трубка и штуцер почему-то не обмерзают, просто холодные. Обмерзает только соединение капилярки и рубки, идущей к штуцеру. IMG_20160702_075134. jpg В капилярке мокрые последние полтора-два витка. Компрессор за 15 мин нагревается так, что руку на нем держать нельзя. При выключеном кондее давление больше 10, при включенном примерно 2. Не заправлял. При работе внутреннего блока слышно тихое шипение при работе компрессора. Возможно оно было и раньше. Утечка газа? Можно ли по давлению в системе определить утечку? PS: Прошу объяснять все подробно))) Пока только учусь. Занимаюсь этим для души, ставлю только друзьям. Сам я электронщик.

давление желательно мерить вовремя работы кондея,(смотри места вальцовки)

если еще не починил !судя по описанию могло прозойти много ошибок. например многие думмают что трасса вакумирается на самом деле только монометры вакумирут. Сливай в атм весь фреон / делай вакуум не менее 20 мин / выдержи минут 20 глянь держит вакуум или падает / далее заправь фреоном указано на шильде какой и сколько  / Далее ПНР.

Похоже,что фреон ушел. Компрессор охлаждается фреоном и при его недостатке температура компрессора значительно повышается. Наверное надо искать утечку фреона,устранять  и дозаправлять. Я сам   новичок в этом деле,тоже электронщик. Производил измерение температуры компрессора в зависимости от количества фреона,циркулирующего в системе и выяснил,что при температуре компрессора,близкой к 100 градусов проявляются другие признаки нехватки  фреона- обмерзает тонкая трубка. Небольшими порциями добавлял фреон(по 40-50гр),температура компрессора падала,потребляемый ток компрессором тоже падал незначительно и когда температура его при работе не менее часа стала около 80  градусов,на этом остановился. Но конечно это косвенный метод,надо советоваться с профессионалами.

Если пайки трассы нигде нет , то найти утечку проще простого мальный раствор губка и на порты глянь где пузырится ( только при заправл трассе ) или глянь может гте то трубка замята у новичков часто бывает, заправлять по манометрам с включенным компрессором ( иначе не доб рез. ) если 410 фр. то нажо выровнить давление рабочее на 5. 5 — 6. 3 атм. при усл что на улице +

Ещё проще —  в аренду 10-литровый баллон азота, 41,5 атмосфер и будет слышно где утечка

Наледь на наружном блоке кондиционера

Наледь также может образоваться на деталях наружного блока кондиционера, что, как правило, чаще происходит, когда техника работает на обогрев. Рассмотрим, при каких неисправностях возникает этот тревожный «симптом» и как можно решить выявленную проблему.

Причины наледи на наружном модуле:

  • Загрязнение вентилятора и теплообменника уличной пылью и сором. Устранить проблему может владелец прибора, если есть свободный доступ к наружному модулю. Для этого нужно произвести очистку загрязненных деталей, используя мойку высокого давления или струю чистой воды.
  • Внутрь прибора попала влага и спровоцировала обмерзание тонкой трубки, вследствие чего происходит ее покрытие наледью. Эта проблема, в свою очередь, приводит к затруднению движения хладагента и в результате происходит обмерзание всего наружного блока.
  • Для нормальной работы кондиционера при низких температурах необходимо меньшее количество хладагента, и если в системе фреон находится в излишке, происходит обмерзание. Проблема устраняется путем удаления фреона в небольшом количестве. Эту работу выполняют опытные мастера.

Обмерзание наружного блока кондиционера также происходит в случае его работы на обогрев при температуре воздуха снаружи ниже, чем указано в инструкции пользователя.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Трубки в масле

В системе кондиционирования (холодный и горячий контур), помимо хладагента, есть небольшое количество масла (примерно от 50 до 200 грамм). Нужно оно для того чтобы смазывать компрессор кондиционера и оно также «циркулирует» по системе.

Если кондиционер не работает, осмотрите все трубки, если есть где-то масляные подтеки – скорее всего, здесь сочится масло и именно в этом месте уходит фреон (хладагент). Нужно устранять – ремонтировать.

Сейчас видео версия, смотрим

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий