Как диагностировать неисправность электроники, компрессора или термостата, выполняя ремонт холодильника своими силами?

О марках холодильников

В тексте далее будут упоминаться бренды (торговые марки) холодильников, но это не значит, что они ломаются чаще других. Те же Индезиты совсем не плохие холодильники. Но судить о характерных неисправностях можно только по их статистике, а она, понятное дело, тем достовернее, чем больше изделий данного типа находится в эксплуатации. Напр. , есть такие швейцарско-китайские чудеса – Liberton. В них, как говорится, поломка на поломке сидит и поломкой погоняет. Но ввиду своей прочнейшей, в определенном специфическом смысле, репутации, Либертонов продается и покупается мало. Если брать только по количеству поломок, то сей бренд, глядишь, и в неубиваемые выйдет.

Во-вторых, для примеров типичных поломок нужно брать изделия типичного для данного клона марок устройства, которые могут быть и надежнее собратьев. В целом, конструкция бытовых холодильников давно устоялась и при правильной эксплуатации до мелкого ремонта дело доходит не чаще, чем раз в 5 лет, а общий срок их службы превышает 20 лет. В распоряжении автора имеется армянский Арагац выпуска 1964 г (!), используется как резервный и в качестве испытательного стенда. Обшарпан – на свалку краше кладут, но морозит исправно. Даже уплотнения двери (простые резиновые, немагнитные) до сих пор родные.

Как морозит холодильник?

По способам охлаждения содержимого бытовые холодильники делятся на 3 типа:

  • Испарительные компрессионные, или просто компрессионные, или просто испарительные.
  • Испарительные абсорбционные (абсорбционные, попросту).
  • Термоэлектрические (полупроводниковые).

В первых 2-х используется сжижаемый в нормальных условиях теплоноситель – хладоагент или хладагент. Последние – чисто электрические, без трубопроводов, клапанов и т. В быту используются холодильники всех 3-х типов, но наиболее распространены испарительные компрессионные. Они же отличаются наибольшим разнообразием конструкций.

Примечание: «в нормальных условиях» значит, что данное вещество способно переходить из жидкой в газообразную фазу и обратно при температуре комнатной и несколько выше только под воздействием давления. У «настоящих» газов (кислород, азот, водород и др. ) т. наз. тройная точка лежит на температуре много ниже комнатной и превратить их в жидкость без охлаждения до температуры ниже нее, только давлением, невозможно.

Компрессионные

Принцип действия компрессионного испарительного холодильника показан слева на рис. Хладагент под давлением впрыскивается в змеевик-испаритель через узкое сопло – фильеру. От бытовых холодильников требуется относительно невысокая производительность по холоду, поэтому в них применяются непрофилированные фильеры в виде отрезка капиллярной трубки с внутренним диаметром ок. 0,8 мм. В испарителе хладагент резко расширяется, мгновенно вскипает и испаряется, поглощая количество тепла, равное его теплоте парообразования. Испаритель помещен в термоизолированную холодильную камеру; температура в ней падает и продукты охлаждаются.

Устройство компрессионного испарительного холодильника

Чтобы давление в испарителе не повысилось и хладагент не перестал испаряться, его пары непрерывно откачивает компрессор. Их температура при этом повышается. Для охлаждения пар хладагента поступает в другой змеевик (радиатор) – конденсатор. Посредством него теплота конденсации, в точности равная теплоте парообразования, плюс теплота, соответствующая мощности, потребляемой компрессором от электросети, и совсем малость, равная теплопотерям в системе, выделяется в окружающую среду. Хладагент при этом остывает, сжижается под давлением, создаваемым компрессором, и через капилляр поступает снова в испаритель, холодильный цикл повторяется. Капилляр, испаритель, компрессор, конденсатор и соединяющие их трубопроводы составляют холодильный контур.

Главные достоинства компрессионных холодильников – экономичность и возможность использования химически нейтральных и безвредных хладагентов, а также довольно быстрая заморозка. Энергия со стороны потребляется только на перекачку хладагента, тепловой КПД холодильного контура близок к 100% Скорость заморозки определяется теплотой парообразования хладагента и скоростью его циркуляции в контуре; то и другое поддается увеличению чисто конструктивными и производственно-технологическими способами.

Основной недостаток компрессионных холодильников – наличие в конструкции движущихся частей, разъемных соединений и механических связей холодильного контура с внешней средой (вал мотора компрессора и др. ), требующих применения уплотнений. Однако более чем за столетие технического развития конструкция компрессионных холодильников доведена до высокой надежности; это живой пример того, как сложнейшие в принципе проблемы решаются путем множества отдельных усовершенствований.

В настоящее время вершиной эволюции компрессионной системы являются холодильники типа No Frost (без инея), не требующие останова на разморозку и не образующие (в исправном состоянии) внутри холодильной камеры ледяной шубы. Холодильники No Frost сложны по устройству (см. схему справа на рис. ), но, как ни странно на первый взгляд, именно они лучше всего поддаются ремонту своими руками в домашних условиях. Как работает холодильник No Frost, см. след. видео, а мы вернемся к ним детальнее, когда дело дойдет до ремонта.

Как работает No Frost + о его ремонте

https://youtube.com/watch?v=_YCorg7l1sU%3Frel%3D0

Существенный с точки зрения пользователя недостаток компрессионных холодильников – их нельзя очень долго держать выключенными в заправленном состоянии. В «протепленном» холодильнике давление в контуре возрастает в несколько раз, ускоряется уставание металла и резко растет вероятность возникновения микротрещин, через которые хладагент вытечет вон.

Об этой особенности часто не знают и продавцы с мастерами: товара на годы вперед сейчас никто не закупает и холодильники продаются много скорее, чем истечет допустимый срок их хранения в заправленном виде. Но, если вы бросите компрессионный холодильник на зиму в нежилом помещении, то от скачка давления при включении трубки могут полопаться, и – дорогой ремонт с перезаправкой. Которая по всем правилам (см. далее) удовольствие тоже не из дешевых.

Об одной несостоявшейся теории

В качестве хладагента в компрессионных холодильниках чаще всего используются органические легкокипящие вещества – фреоны. То, что фреоны дырявят озоновый слой атмосферы и вообще почти что Чернобыль, известно всем. Так вот, это неправда. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь.

Дыры в озоновом слое были обнаружены в конце 60-х. В обширный перечень веществ, способных их вызвать, попали и фреоны. Это было замечено руководителями всемирного монстра под названием DuPont, крупнейшего химического концерна. Компания Дюпон тут же, трубя вовсю, взялась финансировать исследования по влиянию фреонов на озон. Выборочно, гранты выделялись специалистам, фанатически стремящимся доказать губительное действие фреонов в ущерб научной объективности.

Одновременно и еще щедрее, но очень тихо, финансировались собственные исследования по поиску заменителей фреонов; в сегменте хладагентов DuPont давно и чувствительно жали конкуренты. В итоге DuPont стал монопольным владельцем всех патентов на альтернативные хладагенты и «снял бабла немеряно» на волне антифреоновой истерии: к 80-м DuPont «пробил» Монреальские конвенции, по которым использование фреонов было ограничено, а некоторые страны сгоряча вообще их запретили. Да и сейчас еще стрижет неплохие барыши на пене от нее.

Тем временем к началу нулевых группами независимых исследователей в Японии, США, а затем и в России было доказано, что:

  • Озоновые дыры много большего, чем сейчас, размера на протяжении геологической истории Земли возникали многократно.
  • Озоновые дыры четко привязаны к районам повышенной тектонической активности и совершенно не кореллируются с местами выбросов фреонов и путями их миграции в атмосфере.
  • Озоновые дыры однозначно вызваны истекающим из земной коры водородом и легкими неорганическими водородсодержащими соединениями.
  • Земля на нижайшем из возможных минимуме тектоники «газит» водородом в 10 000 раз больше, чем выбрасывалось фреонов на пике их неконтролируемого использования, а на максимуме тектоники естественный выход водорода превосходит выброс фреона в 1 млн. и более раз.

В общем, не бойтесь фреона и холодильников на фреоне. В целом фреоны экологичнее и безопаснее своих заменителей.

Абсорбционные

Хладагент абсорционного холодильника – легкокипящее вещество, хорошо растворимое в достаточно высококипящей жидкости – абсорбере. Абсорбером называется и сосуд в холодильном контуре, в котором содержится расходный запас концентрированного раствора хладагента, см. рис.

Устройство абсорбционного холодильника

Термонасос (просто вертикальная медная трубка, подогреваемая электроспиралью, не путать с тепловым насосом!) гонит раствор в парогенератор, также подогреваемый электричеством. Избыток слабого раствора из парогенератора стекает обратно в абсорбер по другой трубке, это т. наз. малый контур.

Смесь паров хладагента и абсорбера поступает в дефлегматор – радиатор с внутренним лабиринтом. Здесь абсорбер конденсируется и стекает обратно в парогенератор, а пары хладагента идут к конденсатор, роль которого идентична таковой в компрессионном холодильнике. Затем жидкий хладагент течет самотоком в испаритель, где и холодит точно так же. Пары поглотившего тепло хладагента вместо компрессора с насосом высасывает абсорбер, жадно их поглощающий.

Достоинство абсорбционных холодильников – полное отсутствие движущихся частей и разъемных соединений с уплотнениями, вследствие чего срок их службы в принципе неограничен. Другое следствие – невысокая стоимость; оба контура это просто трубопроводы между резервуарами безо всякой сложной механики. Однако, т. в холодильный контур ответвляется только часть общего потока, то на единицу производимого холода абсорбционный холодильник потребляет в 1,2-3 раза больше электричества, чем компрессионный.

Примечание: абсорционные холодильные системы превосходят по экономике компрессионные при относительно небольшом охлаждении больших объемов, напр. овощехранилищ или в качестве кондиционеров больших зданий.

Другой недостаток – у подходящих к данной системе по теплотехнике хладагентов малая теплоемкость, теплота парообразования и не очень низкие температуры кипения при атмосферном давлении. Поэтому абсорбционные холодильники морозят плохо и медленно. Стандартная температура в морозилке абсорбционного холодильника –6 Цельсия, т. мороженое там растает. В отечественных Кристалл-9 и 12-18 температуру морозилки довели до –18, но морозят они все равно долго.

Важный момент также безопасность. Обычный хладагент в абсорционной системе – аммиак; растворитель – вода. , в контурах циркулирует нашатырный спирт крепче того, что в аптечном пузырьке. Что будет, если в квартиру вытечет несколько литров такой амброзии, пояснять не надо.

Несколько фирм (Exmork, Samsung и др. ) выпускают абсорционные холодильники на хладагенте пропане или изобутане и с органическим абсорбером, но редька пропановая оказывается горше хрена аммиачного. Добавить отдушку в горючий газ – хладагент по техническим причинам невозможно, и холодильник становится взрывоопасным. Если запах аммиака чувствуется в малейших концентрациях и у пользователя при аварии есть время, чтобы принять меры или просто выбежать, то утечка чистых насыщенных углеводородов в воздух никак себя не проявит, пока кто-то не щелкнет выключателем и не проскочит искра. Поэтому легального импорта абсорбционных холодильников на горючих газах в РФ и многие другие страны нет.

Тем не менее, у абсорбционных холодильников есть своя устойчивая и вполне обоснованная ниша применения: они могут неограниченно долго храниться выключенными и заправленными. Избыток паров хладагента поглощает абсорбер и давление в контурах держится в допустимых пределах. Поэтому абсорбционные холодильники чаще всего покупают на дачу или для сезонно обитаемых помещений.

Полупроводниковые

Действие полупроводникового термоэлектрического холодильника основано на прямом и обратном эффекте Пельтье: при пропускании электротока через спай разнородных полупроводников в одном направлении он разогревается сверх джоулева тепла, а в обратном – охлаждается до полной его компенсации и заморозки, см. рис. Эффект Пельтье позволяет получать температуры до –40 Цельсия и ниже, но термоэлектрические холодильники еще прожорливее абсорбционных, а элементы Пельтье вследствие диффузии неосновных носителей заряда сквозь спай под действием электрического тока подвержены деградации и ресурс их ограничен.

Принцип действия термоэлектрического холодильника

Достоинства термоэлектрических холодильников, во-первых, очень малая чувствительность к механическим воздействиям: толчкам, ударам, тряске. Лопаться, трескаться и вытекать из них просто нечему. Во-вторых, переключив направление тока, холодильник можно превратить в нагреватель и быстро разморозить содержимое. Поэтому термоэлектрические холодильники применяются преимущественно как автомобильные и возимые для временного использования на пикниках и т. мероприятиях. Из бытовых термоэлектрических холодильников в РФ продается несколько видов холодильных баров, а также корпусные напольно-настольные Холодок и Чайка.

Особенности холодильников Атлант

Оборудование Атлант собирается в Минске на одноименном заводе. Предприятие является советским первопроходцем по выпуску двухкамерного оборудования и внедрения пенополиуретановой теплоизоляции корпуса. Белорусская продукция поставляется в европейские страны и Китай.

Холодильники пользуются спросом и среди отечественных потребителей благодаря ряду преимуществ:

  • конкурентоспособной стоимости – цена на агрегаты несколько ниже товаров европейских брендов;
  • экономичности энергопотребления;
  • практичности и удобству пользования – предусмотрен вместительный холодильный отсек, полка для бутылок, вкладыш для яиц;
  • возможности самостоятельно перевесить дверцу;
  • наличию информационного дисплея с отображением температуры в морзильной/холодильной камере.

Дополнительный плюс – развитая сеть сервисцентров по обслуживанию техники Атлант. Гарантия на оборудование – 3 года.

В ассортименте компании 8 серий холодильников разной комплектации: одно- и двухкамерные, с системой охлаждения Fresh или No Frost, с механическим или электронным управления. Общая численность моделей – порядка 100

Концепция дизайна – строгий стиль с преобладанием прямых, лаконичных линий. Некоторым пользователям не хватает ультрамодных моделей с обтекаемым «фасадом». К недостаткам можно отнести отсутствие защиты от детей и зоны суперохлождения.

На всех моделях Атлант установлены терморегуляторы для выбора режима охлаждения, и колесики для удобного перемещения холодильника

Если говорить о поломках Атланта, то чаще всего в сервисный центр пользователи обращаются из-за отказа механического термостата, засора капиллярной трубки и неисправности электронного блока.

В старых модификациях испаритель морозильной камеры размещен открыто, поэтому его часто деформировали при эксплуатации. Царапина становилась причиной утечки хладагента. Производитель учел этот недостаток и в новых холодильниках испаритель защищен пластиком.

О неисправности холодильного шкафа сигнализирует красный световой индикатор вверху корпуса. Лампочка «Внимание!» загорается и в случаях, если прибор включен впервые или после разморозки, а также при отсутствии продуктов в морозильном отделении однокомпрессорного прибора

Самостоятельный ремонт

Чтобы отремонтировать свой холодильник, а не окончательно сломать его, нужно точно знать, какие участки системы можно починить самостоятельно, а какие лучше не трогать. В любом холодильном агрегате можно выделить четыре контура:

Холодильная система. К ней относится собственно охлаждающий контур, включая змеевики. Это наименее пригодная для самостоятельного ремонта часть агрегата.

Мастера настойчиво не рекомендуют пытаться провести самостоятельные ремонтные работы при отсутствии знаний и опыта в этой области. Самодеятельность может обойтись очень дорого. Неквалифицированный ремонт чаще всего заканчивается необходимостью покупки нового агрегата.

Система терморегуляции. Именно здесь чаще всего возникают поломки. Ремонт чаще всего возможен, но желателен опыт проведения подобных работ.

Нужно понимать, что самостоятельная починка потребует наличия запасных частей, которые не всегда есть в свободном доступе. Скорее всего их придется заказать в специализированном интернет-магазине и некоторое время ждать доставки. По этой причине, возможно, более правильным решением будет вызов мастера по ремонту холодильного оборудования.

Термостаты холодильников с электронным управлением связаны с платой, для их ремонта нужны навыки и знания электронщика. А вот механический терморегулятор можно поменять собственноручно (+)

Механическая система. Включает уплотнения, крепления полок, крышек, подвес дверец и компрессора и тому подобное.

Собственно ремонт обычно несложен и может быть выполнен даже самым неопытным домашним мастером. Обычно он состоит в регулировке дверцы, замене уплотнителя, закреплении полок. Специальных знаний здесь не требуется.

Система электрики. Представляет собой электрическую схему, обеспечивающую нормальную работу холодильного агрегата. Включает проводку, пусковое реле, мотор-компрессор и т.

Электрическая схема холодильного агрегата, особенно если он старый, довольно проста. Если есть определенные знания в области электрики при необходимости можно исправить почти любую поломку

Вполне ремонтопригодна. Для работы потребуется тестер, паяльник и некоторые знания в области электричества. В этой системе можно исправить почти любую поломку.

Устройство и принцип работы холодильника

Большинство холодильников устроено по похожему принципу. Электрическая цепь включает следующие элементы: терморегулятор, кнопку оттаивания, термозащитное реле, мотор и пусковое реле.

Терморегулятор предназначен для контроля внутренней температуры. Этот элемент запускает работу двигателя.

Когда срабатывает терморегулятор, ток поступает в электрический двигатель через оба реле на рабочую обмотку. При этом напряжение при запуске достигает максимума, вследствие чего происходит замыкание контактов на пусковом реле, а ток перебрасывается на пусковую обмотку двигателя, работающую как страховка. В результате напряжение уменьшается. Как только напряжение на рабочей обмотке понижено, пусковое реле размыкается, и пусковая обмотка отключается.

Роль механизма термозащиты в том, чтобы предотвратить возможное возгорание вследствие перегрева. В конструкцию реле входят биметаллическая пластина и контактная плата.

Принцип работы охладительной системы тоже общий для всех холодильников.

В качестве хладагента в промышленности используют техническую жидкость, которая при соблюдении заданных условий переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Эта жидкость перемещается по контуру из трубок.

Внутри камеры контур работает как испаритель, поглощая тепло, а снаружи — как конденсатор. Наружные трубки отдают тепловую энергию, нагревая воздух, а содержащийся в них хладагент находится в жидком состоянии. Во внутреннем контуре процесс обратный. Хладагент испаряется, расширяясь и переходя в газообразное состояние, и трубки поглощают тепло. Чтобы давление внутреннего контура не повышалось и испарение не прекращалось, компрессор непрерывно откачивает образовавшийся пар, который перенаправляется во внешний конденсатор.

Коды неисправностей техники Атлант

В случае поломки на дисплее холодильника Атлант высвечиваются буквенно-цифровые символы, указывающие на проблему в определенном узле агрегата. Встроенная самодиагностика предусмотрена в моделях с электронной системой управления.

Расшифровка кодов ошибок:

  • F1 – проблемы с передачей сигнала от термодатчика – техника не может правильно определить требуемую мощность работы;
  • F2 – в моделях с опцией Fresh код указывает на поломку контроллера нагрева испарителя в холодильном отделении, в агрегатах с No Frost – на неполадку термостата в морозильной камере;
  • F3 – неисправность термодатчика в морозилке, в холодильниках с No Frost – дефекты на цепи оттаивания;
  • F4/F5 – высвечиваются при скачках напряжения и пропадают после нормализации параметров сети;
  • F6 – неисправность компрессора холодильной камеры, F7 – морозильной.

Буквенные обозначения H и L характеризуют критические температурные состояния. H – в холодильнике слишком тепло, L – холодно. Если значок высвечивается долго, то его можно расценивать как сигнал о неисправности.

Коды E1/E2 актуальны для модификаций с No Frost. Маркеры указывают на проблемы с механизмом оттаивания испарителя. Как правило, это поломка деталей-измерителей – датчиков температуры или оттайки

Общие для всех типов холодильников приемы и методы восстановления работоспособности подробно описаны в следующей статье, с содержанием которой мы рекомендуем ознакомиться.

Распространенные неполадки холодильников

Прежде чем диагностировать неисправность, следует определиться с типом своего холодильного оборудования.

Абсорбционные модели самостоятельно ремонтировать строго запрещено. Связано это с высокой опасностью утечки токсичного хладагента. Кроме того, работы с таким оборудованием крайне сложны

Термоэлектрические агрегаты ломаются крайне редко. Самая частая поломка – окончание ресурса работы батареи термоэлементов. Заменять ее, скорее всего, нет смысла, поскольку ее стоимость вполне сопоставима с ценой самого агрегата.

Помимо этого иногда в таких холодильниках обгорают контакты, что сможет починить даже неопытный мастер. Гораздо больше проблем с компрессионными моделями. Если не работает такой холодильник, причин может быть много. Поговорим о самых часто встречающихся.

Если при включении прибора в сеть он не работает, возможно, «виновата» цепь подачи питания. К ней относятся розетка, вилка, сетевой шнур, разъемные контакты в компрессорном отсеке. Возможно, проблема в защитном реле или термостате. Последние для выяснения причины следует «прозвонить» тестером. При поломке сигнала не будет.

Если подающая питание сеть полностью исправна, а при запуске не включается компрессор или запускается, но тут же глохнет, проблема, скорее всего, в пускозащитном реле.

В испарительных агрегатах довольно часто причина проблем кроется в компрессоре. Это достаточно сложное устройство, его ремонт лучше доверить мастеру (+)

В почти аналогичной ситуации с исправной сетью на запуск компрессора уходит от трех до пяти секунд или он начинает работу не с первой попытки включения, следует искать проблему в пусковом реле.

Агрегат плохо морозит, но исправно реагирует на сигналы терморегулятора. При этом компрессор нагревается, дрожит, срабатывает защита от перегрева. Реле термозащиты и пуска полностью исправны.

Следует продиагностировать рабочую обмотку мотора-компрессора на предмет обнаружения межвиткового замыкания. Если витковое КЗ возникает в пусковой обмотке, тогда компрессор не будет запускаться вообще. При этом реле термозащиты и пуска будут исправны. В обоих случаях потребуется замена.

Конструкция теплозащитного и пускового реле, объединенного в один узел, типична для большинства бытовых холодильников. Слабыми местами узла являются контакты, которые периодически нужно чистить от пыли и нагара, и канал сердечника (+)

Еще одна неисправность. Агрегат морозит очень сильно, при этом компрессор работает без перерыва либо его работу прерывает срабатывание термозащиты. Оборудование практически не реагирует на термостат, только поворот ручки на положение «0» останавливает компрессор.

Последний шумит намного больше, чем обычно. При этом счетчик показывает, что расход электричества намного превышает привычный объем. Все это указывает на залипание пускового реле. Это достаточно опасное для компрессора состояние, поскольку ведет к его перегреву и перегоранию.

Если агрегат морозит плохо, терморегулятор холодильника при этом выставлен правильно. К моменту отключения компрессора конденсатор нормально прогрет, так, что руку приходится отдергивать.

Чаще всего проблема кроется в неисправном терморегуляторе. Его нужно будет заменить. В некоторых случаях возможно и отремонтировать. Так же сломан терморегулятор и в том случае, если агрегат включается, но морозит слишком слабо либо сильно.

Так называемые «капельные» холодильники довольно часто имеют проблемы по причине засора в дренажной системе

На положение ручки терморегулятора не реагирует. При этом нагрев конденсатора и гул компрессора в норме.

Агрегат функционирует на коротком цикле, что характеризуется частыми отключениями компрессора. При этом морозит плохо, а конденсатор в момент отключения компрессора не успевает толком нагреться. Причина такой неисправности – поломка теплозащитного реле или термостата.

Оборудование функционирует на длинном цикле, иногда даже непрерывно. В морозильнике появляется наледь на участке трубки, подающей хладагент. При этом с противоположной стороны лед отсутствует. Ситуация стабильна и не изменяется.

Причина поломки в данном случае – утечка хладагента. Скорее всего где-то образовалась микротрещина. Следует провести диагностику контура с целью ее обнаружения и перезаправка системы.

При обнаружении утечки хладагента следует выявить микротрещину в трубках агрегата, устранить ее, загерметизировав проблемное место, и вновь заправить холодильник

В некоторых случаях возможен долив фреона. Все это крайне не рекомендуется выполнять самостоятельно. Если холодильник совсем не морозит, причиной может стать отсутствие хладагента в контуре. В этом случае при его включении можно будет ощутить сильную вибрацию, компрессор начнет стучать и звенеть при работе.

Самостоятельному ремонту не поддается. В некоторых случаях ремонтные работы могут стоить дороже нового агрегата, что нужно учесть.

Оборудование работает только на коротком цикле и при этом сильно морозит. Настораживает звук работающего компрессора. Он слишком громкий, как бы чавкающий или всхлипывающий.

Причина чаще всего кроется в неквалифицированном обслуживании агрегата. При заливке хладагента его оказалось слишком много, что привело к подаче в компрессор не паров, а более концентрированного «тумана» из фреона.

Заливка слишком большого количества хладагента недопустима. «Влажная» работа приводит к порче трубок и выходу из строя компрессора, что может закончиться покупкой нового агрегата

При этом компрессор быстро нагревается и сильно шумит, может присутствовать запах плавящейся изоляции. Так проявляет себя ослабшая пластинка из биметалла, расположенная в теплозащитном реле.

Сильная вибрация, излишний шум компрессора, но в остальном все в норме. Следует проверить подвес компрессора и при необходимости его отрегулировать. Если это не помогло, значит, причина заключается в его повышенном износе.

Придется подумать о замене компрессора. Слишком сильно обмерзающая морозилка указывает на проблемы с герметичностью дверцы или на некачественную теплоизоляцию. В последнем случае ремонт крайне сложен или даже невозможен.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий