- Причина №4. Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока
- Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом
- Проверка предохранителей
- Компьютерная диагностика
- Поиск утечек фреона
- Проверка конденсора
- Проверка привода компрессора
- Диагностика компрессора
- Проверка вентилятора
- Проверка заслонок климатической системы
- Причина № 1. Кондиционер не холодит, из-за сбитых настроек на пульте управления
- Причина №2. Кондиционер не охлаждает воздух. Не запускается наружный блок сплит-системы
- А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику
- Установлена высокая температура в настройках
- Признаки
- Выбран режим вентилятора
- Включён режим обогрева по ошибке
- Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки)
- Загрязнён радиатор внешнего блока
- Низкое напряжение в сети
- В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух
- Мало хладагента
- Слабое охлаждение конденсора
- Неисправность компрессора
- Проводка
- Заслонки и регуляторы печки
- Предварительная диагностика системы
- Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта
Причина №4. Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока
Следующим этапом будет проверка внешнего и внутреннего блока на загрязнение. Необходимо открыть лицевую крышку и проверить фильтра, а так же радиатор испарителя внутреннего блока кондиционера. Так же следует проверить испаритель уличного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются, и их можно мыть под струёй воды, а наружный блок можно почистить мойкой высокого давления, или на крайний случай пылесосом или парогенератором. Если на фильтрах образовался слой грязи – промываем, просушиваем, ставим на место и пробуем запустить заново.
Не помогло? Значит дело, все-таки в хладагенте. Самостоятельно исправить следующие проблемы не получится без вмешательства специалиста. Но мы подскажем, как точно выявить причину.
Причина №5. Кондиционер плохо охлаждает помещение. Нехватка или передоз хладагента
В среднем, за год использования кондиционера теряются до 10% хладагента, даже при герметичной системе. Хладагента может не хватать при двух случаях:
- Кондиционер не обслуживался более двух лет
- В кондиционере утечка хладагента
Если кондиционер длительное время не обслуживался, тогда стоит обратиться к специалистам для дальнейшего технического сервиса.
Зачастую случается утечка хладагента. Она вызвана халатностью и неопытностью монтажников. Из-за плохого вальцовочного соединения фреон просто выходит наружу. Если Ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без проблем, скорее всего утечка отсутствует. Если срок работы сплит-системы меньше, тогда следует обратиться к фирме-установщику. Как правило, опытные фирмы дают гарантию на работы свыше двух лет. Если в системе есть фреон, но его просто недостаточно:
- Так же обратите внимание на радиатор уличного блока. Он так же может покрыться шубой из снега
- Обратите внимание на сервисные краны уличного блока. Они так же могут покрываться инеем
Передоз или перезаправка фреоном тоже не редкость. Завод изготовитель этого не допустит, а вот халатность монтажников – частая проблема. Обычно это происходит при сервисном обслуживании кондиционера. В холодное время давление фреона намного ниже, чем в жару. Как это бывает:
Монтажники приехали на плановое обслуживание сплит-системы в холодное время. Почистили и замерили давление. Оно показало ниже. Решили заправить. При проверке кондиционер исправно работал. А вот в жару давление увеличилось, и компрессор попросту захлебывается. Так же передоз бывает при заправке без манометра, так сказать на глаз. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.
Причина №6. Кондиционер дует теплым воздухом. Полное отсутствие хладагента
Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо его изначальное отсутствие. Полную заправку агрегата необходимо производить по весам (точный вес указан на крышке уличного блока), во избежание нехватки и передоза. Зачастую отсутствие хладагента в кондиционере бывает, когда фирма или монтажники пытаются выдать кондиционер, бывший в употреблении за новый. Очень часто такая история встречается в сетевых магазинах бытовой техники.
Так же кондиционер может попросту не справляться с заданной квадратурой, из-за низкой мощности. Но в любом случае температура должна понижаться, хотя бы не на много.
Как правило, исправная работа кондиционера на 80% зависит от правильного монтажа, и только 20% процентов отводятся на гарантийные случаи. Если Ваша сплит-система до сих пор не охлаждает помещение, это не беда! Просто позвоните нам, и мы Вас бесплатно проконсультируем. ________
Наименование работСтоимость работ Полное техническое обслуживание кондиционера с чисткой и дозаправкой3’500 рублей Замена соединительного кабеля2’000 рублей Замена предохранителяот 1’000 рублей Замена / ремонт платы управленияот 3’000 рублей Замена / ремонт компрессораот 4’900 рублей Замена конденсатораот 1’000 рублей
Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом
В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.
К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.
Проверка предохранителей
Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.
Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.
Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.
Для тех у кого Тойота: Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150
Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.
Компьютерная диагностика
Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=jdbb_IAJjVE%3Ffeature%3Doembed
После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.
Поиск утечек фреона
Искать утечки хладоагента можно визуально, пользуясь наличие невысыхающей смазки в его составе или с помощью ультрафиолетового фонаря.
В фреон добавляется индикаторное вещество, преобразующее УФ излучение в видимый свет при подсветке магистралей, зона утечки будет хорошо заметна. Возможно придётся произвести мойку подкапотного пространства, поскольку при длительных утечках светиться будет всё.
Проверка конденсора
Радиатор кондиционера выходит из строя либо в результате разгерметизации и утечек, либо забиваясь дорожной грязью. Если давление в системе имеется, фреон не уходит, конденсор прогрет равномерно, то скорее всего дело именно в нарушении теплообмена из-за засорения сотовой структуры.
Прочитай: Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора
Лучше всего радиатор снять, тщательно промыть под небольшим давлением и установить с новыми уплотнениями, перезаправив систему. Фильтр-осушитель заменяется на новый.
Проверка привода компрессора
Проверить срабатывание муфты можно подав напряжение непосредственно на разъём её обмоток. Она должна замкнуться, шкив войдёт в надёжное зацепление с ротором компрессора. Это будет заметно по повышенному сопротивлению вращению при снятом приводном ремне.
Диагностика компрессора
Если после проверки срабатывания муфты остаются сомнения в работоспособности кондиционера, то его работу проще всего проверить во время заправки.
К магистралям подключается оборудование заправочной станции с контрольными манометрами, один из которых и укажет на создаваемое компрессором давление в напорной магистрали.
Или проще – после срабатывания компрессора трубки на его выходе должны быстро начать прогреваться, но точно оценить его производительность можно лишь при наличии большого опыта.
https://youtube.com/watch?v=Sl7uqSNhdbQ%3Ffeature%3Doembed
Проверка вентилятора
Вентилятор должен включаться при задействовании кондиционера и работать непрерывно на небольших оборотах. Если такая функция не предусмотрена, то убедиться в исправности его электродвигателя и цепей питания можно снятием разъёма с датчика температуры двигателя.
После этого блок управления воспримет это как превышение температурного предела и включит вентиляторы. Отдельно мотор можно проверить, подав на его разъём питание с аккумулятора подходящими отрезками проводов.
Проверка заслонок климатической системы
Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.
Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.
Как и ремонт блока управления, в котором часто коррозируют проводники печатных плат и трескаются паяные соединения. Мастер сможет пропаять дефекты и восстановить печатные дорожки.
Причина № 1. Кондиционер не холодит, из-за сбитых настроек на пульте управления
Одна из основных проблем это сбитые настройки на пульте управления. Кондиционер может не работать на холод, потому что на пульте показывается одна информация, а в самом агрегате другая. Первым делом нужно обесточить кондиционер (отключить автомат питания, или вытащить вилку из розетки). Так же нужно вытащить батарейки из пульта. Через 5-10 минут пробуем включить систему. На пульте нужно выставить кнопкой «mode» режим охлаждения (на экране это либо «снежинка», либо «cool») и самую минимальную температуру. Режим вентилятора ставим на максимум и ждем 10-15 минут. Большинство кондиционеров не сразу начинают охлаждать. Далее подставляем руку к внутреннему блоку. Здесь Вы должны почувствовать холод. Если кондиционер по-прежнему дует комнатным воздухом, переходим ко второй причине.
Причина №2. Кондиционер не охлаждает воздух. Не запускается наружный блок сплит-системы
Кондиционер может не охлаждать воздух, из-за отсутствия работы наружного блока. Соответственно нам нужно проверить его работу. На сегодняшний день большинство кондиционеров работают бесшумно, поэтому в идеале нужно положить руку на крышку короба внешнего блока. Здесь Вы должны почувствовать вибрацию. Уличный блок вибрирует? Прекрасно, переходим к причине №3.
Что делать, если наружный блок не работает? Основные поломки представлены ниже:
- отсутствует связь между внешним и внутренним блоком (отошло клемное соединение, перебит соединительный кабель)
- сгорел предохранитель (зачастую бывает от резкого переда напряжения)
- не исправен компрессор (произошло сгорание обмотки)
- не исправна плата управления
- не исправен пусковой конденсатор
- не исправны температурные датчики
- не работает трёхходовой клапан (данный клапан отвечает за переключения кондиционера с режима «тепло» на «холод»)
- нехватка напряжения в электросети. Зачастую, особенно в частных секторах, напряжение ниже, чем необходимо для работы кондиционера. Бывает, что вся система не включается, а бывает, что запускается только внутренний блок. Устранить можно установкой стабилизатора напряжения.
Работе уличного блока кондиционера, так же может препятствовать установленный низкотемпературный (зимний) комплект.
Как правило, такие поломки самостоятельно устранить не получится, и следует обратиться в специализированные центры.
Интересный факт! Во многих сплит-системах установлены температурные датчики уличного блока, которые отвечают за температуру снаружи и могут запретить запуск наружного блока при низкой температуре. Простыми словами – если на улице ниже +15С, наружный блок попросту не запустится. Для охлаждения помещений при отрицательных температурах за бортом, следует дорабатывать систему низкотемпературным комплектом.
Причина №3. Кондиционер не работает на холод. Наружный блок запускается и отключается
Зачастую внешний блок кондиционера запускается на некоторое время, а потом отключается. Среднее время работы уличного блока должно составлять 70-85% и 15-30% в спящем режиме. Если компрессор находится в режиме ожидания больше, тогда нужно смотреть варианты:
- Загрязнение внешнего блока кондиционера (см. причину №4)
- Нехватка или передоз хладагента в системе (см. причину №5)
А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику
Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:
- Время работы климатической техники.Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
- Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам.Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
- Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
- «Заблокированный» вход или выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.
Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.
Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.
Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.
У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.
Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.
Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно
С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.
Установлена высокая температура в настройках
Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную.
Признаки
Скорректируйте режим охлаждения.
Выбран режим вентилятора
И воздух просто циркулирует без охлаждения.
Кондиционер включается, но не холодит.
Выберите режим охлаждения.
Включён режим обогрева по ошибке
Вы случайно выбрали режим обогрева, а не охлаждения.
Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева).
Задайте режим охлаждения.
Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки)
Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.
Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера.
Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.
Внимание! Использовать горячую воду нельзя, фильтры могут деформироваться.
Если сами боитесь «лезть» во внутренний блок кондиционера, вызовите мастера.
Загрязнён радиатор внешнего блока
На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта, может быть затруднено вращение вентилятора. Всё это ухудшает теплообмен конденсатора с окружающей средой и снижает холодопроизводительность кондиционера. Кроме того, компрессор может выключаться из-за перегрева.
Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке.
Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).
Если дом многоэтажный — могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.
Низкое напряжение в сети
Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.
Кондиционер дует тёплым воздухом. Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.
Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.
Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.
В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух
В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:
- компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
- конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
- фильтр-осушитель при радиаторе;
- магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
- хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
- клапан-регулятор;
- испаритель в виде салонного радиатора;
- система управления с датчиками и переключателями;
- комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.
Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.
Мало хладагента
При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.
Причин недостатка фреона может быть несколько:
- ошибки при заправке системы;
- система долгое время служила без перезаправки;
- возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.
Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.
Слабое охлаждение конденсора
Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.
По теме: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части
Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.
Неисправность компрессора
Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.
https://youtube.com/watch?v=7aEGBS-TkeE%3Ffeature%3Doembed
Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.
При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.
https://youtube.com/watch?v=HcQd0ONGjH0%3Ffeature%3Doembed
Проводка
Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.
Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.
Заслонки и регуляторы печки
Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.
В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.
Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.
Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.
Предварительная диагностика системы
Прежде чем искать неполадки в агрегатах кондиционера, стоит разобраться с возможными внешними причинами появления теплого воздуха.
- Продолжительность работы. Охлаждение воздуха в комнате, после включения кондиционера, занимает определённое время. Это не происходит молниеносно — для ощутимого эффекта должно пройти от 10 до 20 минут. Временной интервал определяется начальной температурой воздуха, температурой у внешнего блока, объёмом помещения и мощностью кондиционера.
- Не изолированное помещение. Эффективность охлаждения снижается, если существует приток тёплого воздуха извне через не закрытые двери и окна или принудительный отток холодного воздуха, например, через вентиляционную систему.
- Препятствия циркуляции воздуха. Шторы, декоративные элементы, мебель или жалюзи, размещённые на пути движения воздуха, нарушают его циркуляцию и нарушают охлаждение.
Отсутствие охлаждения при достаточной мощности, свободных входе и выходе, достаточной изолированности помещения и времени экспозиции – показание для проведения диагностики оборудования. На первом этапе нужно проверить температуру входящего в кондиционер и выходящего из него воздушного потока.
Измерение температуры входящего потока производят у решёток воздухозабора. Температуру выхода измеряют, разместив термометр между пластинками жалюзи. Разница в температуре у правильно функционирующего кондиционера составляет 7-15 градусов.
Для уверенности сравните полученные данные с цифрами указанными в паспорте изделия. Производитель указывает выходную температуру в режиме «Охлаждение». Для неинверторных систем – это 6-140°С. Инверторные системы в режиме охлаждения на первом этапе выдают эти же показатели, а затем показатели повышаются до 12-170°С. Не соответствие показателей, заявленным в паспорте – сигнал для поиска неисправности в системах кондиционера.
В современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрены режимы не только охлаждения, но и обогрева. Однако, основное их назначение, по-прежнему – снижение температуры воздуха внутри помещения. Владельцы интенсивно используют климатическую технику в летние жаркие дни и после зимнего периода бездействия, иногда обнаруживается, что она перестает холодить.
Ниже приводится разбор наиболее частых причин неполадок, которая поможет решить нужно ли вызывать мастера или можно обойтись собственными силами.
Неполадки, требующие сервисного обслуживания и ремонта
Внешние проявления неисправностей похожи, но причина их – в износе или поломке деталей, механических повреждениях и выраженных скоплениях загрязнения внутри блока.
ПризнакВероятная причинаМероприятия
Едва уловимое охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока. Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. Скопление большого количества мусора во внутреннем блоке приводит к формированию льда на трубках испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. Снятие и очистка фильтров. Для очистки вентилятора и испарителя разбору повергается целиком весь внутренний блок. По окончании зимнего периода, при достаточной мощности потока воздуха, плохое охлаждение. Вероятно снижение уровня фреона. Из полностью замкнутой системы в течение года теряется до 7-8% хладагента. Климатическая техника нуждается в проведении ежегодной чистки и доливки уровня фреона. Необходима нормализация уровня хладагента. Сохраняется мощность воздушного потока, но без снижения температуры. Непрерывная работа компрессора наружного блока, без заметного снижения температуры воздушной струи. Позднее мотор начинает безостановочно работать и кондиционер теряет охлаждающую функцию. На мониторе может появиться код ошибки – снижение давления. Вероятна утечка хладагента. При снижении уровня хладагента компрессор внешнего блока перестаёт отключаться на отдых. При дальнейшем снижении уровня фреона, система производит тёплый воздух. Мотор при этом не включается вовсе. Самые частые причины утечки – ослабление стыков соединяющих блоки трубопроводов и разрушение в области соединительных швов. Специалист-ремонтник определяет места вероятной утечки. Проводит мероприятия по герметизации течи, вакуумированию системы с целью ликвидации воздушных пузырей и попавшей жидкости. На последнем этапе аппаратура заправляется хладагентом. Интенсивность обдува удовлетворительная, компрессор наружного блока шумит без перерывов, но охлаждение недостаточное. Может быть обмерзание трубопровода на отрезке перед испарителем. Засорение капиллярного трубопровода. В результате тромбирования капиллярки возрастает разность давления на входе и выходе канала. Что приводит к частичному закипанию фреона, часть холода не доходит до испарителя. Потерянную холодопроизводительность оборудование пытается восполнить непрерывной работой компрессора. Если просвет капиллярного трубопровода перекрыт полностью, циркуляция фреона отсутствует и компрессор работает в холостую – совсем не охлаждая воздух. Частичное перекрытие ликвидируют продавливая по трубке воздух под давлением. Для удаления выраженного засорения применяют гидроудаление или специальные растворы. В сложных, не поддающихся очистке случаях, трубку вырезают и впаивают новую. Система вентилирует хорошо, охлаждает неудовлетворительно. Компрессор наружного блока иногда отключается. Засорение внешнего блока. Засорение теплообменника, вентилятора пылью, пухом. Сниженный теплообмен аппаратура пытается восполнить непрерывной работой мотора наружного блока. Мастер проводит промывку и очистку радиатора. Из кондиционера идёт горячий воздух, несмотря на установленный режим охлаждения (для моделей оборудованных обогревом). Дефект четырёх-ходового клапана. Находящийся в наружном блоке клапан заклинен в положении – «обогрев». Производится наладка или переустановка клапана. Если обогревающий режим не планируется использовать, клапан можно просто выпаять. После этого оборудование сможет только охлаждать. На выходе воздух температуры сопоставимой с комнатной. Компрессор отключается через несколько секунд после старта или не запускается вовсе. Неисправность компрессора наружного блока обусловлена заклиниванием, пробоем обмотки, межвитковым замыканием или полным обрывом. При определении заклинивания – проводят мероприятия по расклиниванию. В остальных случаях проводят замену компрессора. В отдельных случаях может понадобиться замена всего наружного блока. При неисправности пускового или рабочего конденсаторов двигатель не запускается вовсе или выключается после непродолжительной работы. Неисправный конденсатор меняют на новый. Поломка термореле компрессора наружного блока. Реле обеспечивается термозащита двигателя. Блокируется энергоснабжение компрессора, поэтому он не стартует. Замена термореле. Несмотря на высокую температуру в помещении, кондиционер активизируется на непродолжительное время и отключается. Дует прохладным, плохо охлаждённым воздухом. На современных моделях может высвечиваться код соответствующей ошибки. Поломка термистора или термодатчика. Размещённый во внутреннем блоке, датчик предназначен для контроля за температурой в помещении. При регистрации заниженных данных охлаждение отключается раньше срока. Замена неисправных датчиков новыми. Поломка термодатчиков конденсатора или испарителя. Они обеспечивают настройку работы системы под различные режимы охлаждения. При неисправности датчиков, система отключается раньше, чем достигнута требующаяся температура. При нормальном обдуве, охлаждает слабо. Компрессор внешнего блока работает без отключения до срабатывания защитного термореле при перегреве. Поломка вентилятора в наружном блоке. Самая частая причина – накопление пыли. Нарушение термоотдачи система пытается компенсировать непрерывной работой компрессора. Перегревающийся мотор отключается по защитному термореле. Производится замена мотора или всего вентилятора целиком. Сразу после включения кондиционер производит только тёплый воздух. Прервана связь блоков. При отключении внешнего блока, функционирование внутреннего блока напоминает работу простого вентиляционного устройства. Подобный дефект чаще встречается в старых моделях. Новые модели обычно отключаются и выдают код ошибки. Проверке подлежат контактные соединения для восстановления работоспособности внешнего блока. Поломка платы управления внутреннего блока. Причина в заклинивании, пробитии, выгорании элементов, запускающих компрессор или вентилятор. Вышедшие из строя детали подлежат выпаиванию и замене. При значительном и множественном повреждении замене подлежит весь блок управления. Выход из строя инверторного модуля. В результате поломки, энергия не подаётся на компрессор. Вышедший из строя модуль, заменяют новым.
В таблице указаны наиболее часто встречающиеся неисправности. Для определения типа поломки проводится диагностическое обследование аппаратуры. В результате мастер может точно сказать объём и стоимость предстоящего ремонта.
Если Ваш кондиционер не холодит – обращайтесь в ИнтелКлимат! Мы гарантируем профессиональное обслуживание и ремонт.
Есть вопросы?
Звоните!
Мы все расскажем
Какое количество хладагента заправлять в кондиционер?
Необходимое количество хладагента для работы системы устанавливается заводом изготовителем. Обычно это кол-во рассчитано на нормальную работу кондиционера при длине трубопровода не более 5-7 метров. Так же устанавливается максимально возможная длина медного трубопровода и какое количество хладагента необходимо добавить на определенную длину трассы. Так что принцип «чем больше, тем лучше» в этом случае станет губительным для Вашей системы. От этого производительность системы снизится и может привести к поломке компрессорной части.
Какой фреон выбрать для заправки кондиционера?
Заводом изготовителем предусмотрено, на какой марке хладагента должна работать Ваша система.
Эти параметры закладываются изначально при проектировании кондиционера. Основные параметры можно узнать, взглянув на шильдик (табличку) на внешнем блоке либо посмотрев в инструкции. (чаще всего используется марка фреона R410A, R22, R407c и др
Замена хладагента другой маркировки в этом случае недопустима.
(если же завод допускает замену марки хладагента на аналогичгый, то это прописано в инструкции к системе и на шильдике наружнего блока, где указаны все основные параметры)