чем заклеить манжету люка стиральной машины

Содержание
  1. Клеить или менять манжету?
  2. Как правильно заклеить резинку люка?
  3. Просто переверните резинку
  4. Замена поврежденной детали
  5. Проблемы с манжетой люка
  6. Что представляет собой манжета?
  7. Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками
  8. Для начала
  9. Убираем хомуты
  10. Ищем дырку
  11. Ставим заплатку
  12. Устанавливаем обратно
  13. Проверяем герметичность
  14. Немного теории
  15. Ставим новую манжету
  16. Как самостоятельно поменять манжету?
  17. Тонкости ремонта манжеты
  18. Когда может понадобиться ремонт?
  19. Как подобрать и подготовить манжету?
  20. Инструкция по заклеиванию уплотнителя
  21. Как правильно выполнить замену?
  22. Шаг #1 — удаляем передний хомут
  23. Шаг #2 — снимаем переднюю панель
  24. Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету
  25. Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя
  26. Шаг #5 — подготовим место для монтажа
  27. Шаг #6 — проводим установку новой манжеты
  28. Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут
  29. Как быть, если манжета покрылась плесенью
  30. Убираем поврежденную резинку
  31. Выводы и полезное видео по теме

Клеить или менять манжету?

Проблема «нарисовалась», вода с пеной сочатся из-под крышки люка, надо что-то делать! На этот счет специалисты высказываются вполне однозначно – менять. Конечно, поменять сломавшуюся деталь всегда надежнее, чем ремонтировать. В этом случае Вам надлежит выполнить следующие действия:

  • правильно демонтировать старую манжету не повредив края бака и барабана;
  • найти и купить оригинальную манжету, которая идеально подойдет на вашу модель стиральной машины;
  • правильно подготовить новую манжету к установке;
  • правильно установить новую манжету.

Обратите внимание! Можно, конечно, вызвать мастера, который сделает всю работу за вас, но, во-первых, он накрутит стоимость запчасти, поскольку заказ будет производить его фирма, а во-вторых, «сдерет три шкуры» за вызов и установку. Итог – значительные затраты на ремонт.

Можно значительно сэкономить и попытаться заклеить манжету, но нужно понимать, что долго она не продержится, и придется, в конечном итоге, снова возвращаться к вопросу замены детали. Если вы решили оттянуть неизбежное и рассчитываете заклеить манжету, то придется сделать следующее:

  • правильно подготовить манжету к ремонтным работам;
  • подобрать инструменты и материалы для работы;
  • избрать подходящий метод ремонта;
  • как можно качественнее осуществить ремонт.

Как правильно заклеить резинку люка?

Отметим сразу, просто заклеить манжету люка стиральной машины не получится. Точнее заклеить то можно, хоть суперклеем, хоть моментом, хоть «китайскими соплями», только вот такой ремонт сдюжит до первой стирки. Теплая вода, стиральный порошок и другая химия очень агрессивно влияют на почти любые клеящие вещества, кроме силиконового герметика. Но один только герметик использовать нельзя. Есть один проверенный способ ремонта порванной манжеты, с его помощью часто удается добиться хорошего результата. Что нужно делать?

  • Берем изогнутую иглу, тонкую капроновую нить и силиконовый герметик.
  • Находим место разрыва и зашиваем его встык. Зашивать лучше футбольным швом.
  • Промазываем шов не жалея силиконовым герметиком.
  • Держим машинку с открытым люком сутки, чтобы герметик хорошо просох.
  • После этого можно запускать пробную стирку.

Важно! Учтите, что после подобного ремонта манжеты лучше не использовать программы стирки, где используется вода, разогретая до 950С, в остальном эксплуатационных ограничений нет.

Если в течение 6 месяцев после ремонта манжеты, у вас не дойдут руки ее поменять, то необходимо будет обновить слой герметика, так как со временем он все же разрушается. Также специалисты советуют брать профессиональный силиконовый герметик, который выдерживает воздействие высоких температур.

Еще одной проблемой ремонта манжеты является потенциальная труднодоступность повреждения. Очень часто манжета рвется в центральной канавке прямо по шву, как тут подлезешь к повреждению, чтобы ловчее его зашить и заклеить – большой вопрос! Придется снимать манжету, зашивать ее, а потом ставить на место. Раз уж все равно приходится резинку снимать, может лучше ее и заменить заодно?

Просто переверните резинку

Когда денег на полноценный ремонт с заменой комплектующих временно нет (покупка новой манжеты обойдется в 1000-3000 рублей, в зависимости от модели СМА), можно просто перевернуть резинку. Если расположить уплотнитель так, что дефект окажется сверху, то вода перестанет выливаться из-под дверцы люка. Разберемся, как это сделать.

Чтобы перевернуть уплотнительную резинку, необходимо:

После такого переворота сливные отверстия окажутся сверху, и вода будет задерживаться в резинке. Поэтому необходимо проделать аналогичные дырочки снизу уплотнителя, чтобы жидкость стекала в бак, а оттуда в канализацию.

Перевернув уплотнительную резинку, зафиксируйте ее хомутами.

Сначала ставится на место внутреннее металлическое кольцо, после этого – внешнее. Закончив ремонт, запустите тестовую стирку и понаблюдайте за работой стиральной машины. Вода должна перестать подтекать из-под дверцы – так как дефект уплотнителя теперь будет находиться выше уровня жидкости в баке.

Вариант с переворачиванием уплотнителя возможен не на всех стиральных машинах. Например, такой «фокус» не пройдет с большинством моделей Bosch. И конечно, данный способ может быть использован только как временная мера.

Замена поврежденной детали

Конечно, идеальный вариант – сразу заменить поврежденную манжету. С покупкой комплектующих проблем не возникнет – в продаже есть уплотнительные резинки для всех современных стиральных машин. Если у вас какая-то редкая модель, подобрать запчасть можно на сайте Алиэкспресс.

В процессе замены уплотнительной резинки необходимо иметь под рукой:

  • шлицевую отвертку;
  • пассатижи;
  • влажную тряпку;
  • мыло.

Некоторые мастера меняют уплотнительную резинку барабана, снимая фронтальную и верхнюю панель машинки-автомат. Однако можно починить стиралку более простым способом – вообще не разбирая корпус.

Расскажем, каким будет алгоритм действий в таком случае. В первую очередь надо обесточить машинку-автомат. Далее:

У некоторых моделей СМА (например, марки Bosch) к манжете подсоединяется сливной патрубок для отвода воды. Его нужно отсоединить от резинки. Иначе трубка будет мешать выемке уплотнителя.

Выступающую часть новой манжеты обработайте жидким мылом – это облегчит установку уплотнителя.

Далее можно поставить уплотнитель на место. Резинка вставляется так, чтобы сливные отверстия, предусмотренные на ней, были снизу. Также место для подсоединения патрубка должно совпасть с его расположением.

Установив манжету внутри, верните на место «дальний» хомут. Затем можно натягивать резинку на переднюю часть корпуса. В конце ставится внешнее фиксирующее кольцо.

Поставить на место внутренний хомут в одиночку, не разбирая корпус, будет очень трудно. Поэтому придется пригласить в помощники домочадца. Один должен держать уплотнитель, а второй – защелкивать обод.

Испытывая сложности с натягиванием резинки на корпус, протирайте ее намыленной губкой. Это облегчит процесс установки уплотнителя. Закончив с ремонтом, запустите тестовую стирку и понаблюдайте за работой машинки.

Чтобы новая манжета быстро не вышла из строя, следует соблюдать основные правила эксплуатации СМА. Дефекты на уплотнителе обычно появляются по следующим причинам:

  • неправильная загрузка/выгрузка белья;
  • посторонние предметы, забываемые в карманах одежды;
  • повреждение резинки металлической фурнитурой вещей;
  • защемление белья между уплотнителем и дверцей люка;
  • использование агрессивных моющих средств;
  • плесень, образующаяся на резинке вследствие чрезмерной влажности;
  • домашние животные, которые могут прогрызть уплотнитель.

Поэтому, чтобы новая манжета служила как можно дольше, выгружайте вещи из машинки аккуратно, следите, чтобы в карманах одежды не оставались посторонние предметы, выбирайте только качественные моющие средства. Также важно насухо протирать уплотнитель после каждого использования стиралки и оставлять дверцу люка приоткрытой для проветривания.

Проблемы с манжетой люка

Чаще лужа под стиральной машиной появляется из-за резинового уплотнителя. Он также именуется манжетой и располагается по окружности барабана, обеспечивая герметичность системы. Но если резинка изнашивается и повреждается, то на ее поверхности образуются трещины и дырки. В итоге, вода не удерживается в автомате, а порционно вытекает наружу.

Другая возможная причина – протекающий порошкоприемник. Иногда ручеек начинается с лотка для моющих средств, а потом огибает приборную панель и спускается к барабанному люку. В итоге, кажется, что подтекает резинка. Порой протечка происходит из-за застревания постороннего предмета между стеклом люка и манжетой. Дверца захлопывается неплотно, герметичность нарушается, часть воды при стирке вытекает на пол. Устранить течь просто – убрать вещь и захлопнуть барабан.

Но чаще проблема именно в манжете, особенно, если стиральная машина эксплуатируется давно. В таком случае лучше проверить догадку: осмотреть уплотнитель на целостность и гибкость. Если на резинке есть сколы и трещины, то система не герметизируется, вода не удерживается в барабане. Прокладка не всегда порвана – иногда дело в сильной изношенности. Старая резина теряет гладкость и упругость, что неизменно приводит к протечке.

Эксплуатировать стиральную машину с протекающей манжетой опасно!

Чтобы понять, почему протекает и что делать для устранения неполадки, необходимо остановить цикл и осмотреть дверцу люка. Если манжета визуально целая и гибкая, то достаточно прочистить резинку и соприкасающиеся с ней поверхности от скопившегося сора, налета и грязи. При повреждении уплотнителя, наличии трещин, черных следов плесени и сколов альтернативы нет – только замена.

Заменить резиновый уплотнитель можно как в сервисе, так и в домашних условиях. Процедура демонтажа старой и установки новой манжеты сложный, но вполне реальный. Главное, подготовиться к ремонту и не отклоняться от инструкции.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Без уплотнителя лючка для загрузки белья дверцу машины нельзя плотно закрыть. Специальный состав резины или силикона, из которых выполнена деталь, обеспечивают полную герметичность бака во время стирки

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения — силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не «дубеет» со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Важно! Это временный вариант ремонта: заплатка, которую мы установим, не продержится долго из-за частого контакта с водой. Долговечны только новые и оригинальные запчасти!

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  • Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  • Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  • Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Проверяем герметичность

Чтобы проверить заклеенную деталь, запустите быструю стирку. Если вода больше не течет, все выполнено верно.

Немного теории

Манжета — резиновая прокладка, устанавливающаяся на корпус «стиралки» и герметизирующая люк, не давая жидкости вытекать наружу во время стирки.

Сначала детали изготавливали из плотной и гибкой резины. Сейчас резину заменили на ближайшего «родственника» — силикон. В этом есть свои преимущества: силикон более устойчив к высоким температурам и не дубеет, превращаясь в «дерево» после долгих лет использования. И легче переносит сильную деформацию при ремонтах и демонтаже.

Форма водостойкой прокладки может меняться в зависимости от функций стиральной машинки: например, если в машинке есть программы сушки и акваспрея, «резинка» обретает перфорацию. О всех особенностях детали, в рамках этой статьи не расскажешь.

Это статья из цикла о ремонте стиральных машин. Обзор главных поломок машинок и способов устранения:

Устраняем своими руками 15 основных проблем со стиральными машинами

Ставим новую манжету

Если снять старую манжету с барабана несложно, то натянуть на пазы новую – задача непростая. Дело в том, что только что выпущенная с завода резинка очень плотная и упругая, поэтому активно «сопротивляется» при установке. Чтобы зафиксировать уплотнитель, придется позвать помощника или проявить всю свою силу и сноровку. Натягивается новая манжета следующим образом:

Замена манжеты на большинстве стиральных машин не потребует разборки со снятием передней панели – для доступа к кромке бака достаточно открыть дверцу люка. Но без торца натягивать резинку удобнее, так как барабан будет полностью «свободен» для ремонта. Правда, придется потратить силы и время на отсоединение фронтальной стенки.

При натягивании новой манжеты необходимо ориентироваться на монтажную метку – она указывает требуемое положение резинки к барабану.

После натягивания манжету необходимо зафиксировать хомутами. Первым закрепляется внутреннее кольцо, а после – внешнее. Алгоритм зависит от типа обода:

  • на металлическом сначала раскручивается винтовая «защелка», после чего кольцо вставляется в паз и затягивается на максимум;
  • на пластиковом необходимо надавить на «язычок», а затем – установить и зафиксировать;
  • проволочный хомут укладывается по кромке и затягивается плоскогубцами, а получившийся «узел» прячется в специальном «кармашке» на резинке.

После внутреннего хомута цепляется внешний. Принцип его фиксации аналогичен первому и зависит от типа обода. Использовать старые кольца разрешается, но при условии их абсолютной целостности. Если крепежи повреждены или растянуты, то обязательно меняем их на новые.

Зная, как исправить проблему с протекающей манжетой, можно не переживать за результат – резинка плотно «обхватит» барабан и обеспечит необходимую герметичность. Останется только проверить качество проведенной работы:

  • подключить стиралку к коммуникациям;
  • запустить тестовый холостой цикл («Полоскание» или «Быстрая стирка»);
  • наблюдать за дверцей люка.

Вода прекратила стекать из-под двери? Значит, причина протечки определена правильно и полностью устранена. Если же под люком скапливаются капли или, что хуже, берут начало «ручьи», то придется остановить цикл, опустошить барабан и продолжить диагностику. Иногда проблема в недостаточно плотном прилегании манжеты к корпусу и плохо затянутых хомутах. При повторной течи рекомендуется переустановить уплотнитель.

После замены манжеты необходимо запустить тестовую стирку и проверить качество проведенного ремонта.

Если замена манжеты не остановила протечку, то причина «потопа» в другом. Придется проверить на целостность порошкоприемник, бак и дверцу люка. Иногда остается только один выход – обратиться в сервис за профессиональной диагностикой и ремонтом.

Как самостоятельно поменять манжету?

Как поменять манжету, если эта важнейшая резинка стиральной машины порвалась? Для начала нужно найти новую, подходящую запчасть. Если иметь в виду некоторые азиатские и европейские модели машинок, то найти на них оригинальную резинку практически нереально, нужно искать аналоги. В такой ситуации не грех воспользоваться помощью специалистов, чем старше машины, тем сложнее на них найти манжету.

Резинка найдена, теперь пора приступить к демонтажу старой манжеты. Сначала выясним, можно ли на вашей модели стиральной машины снять манжету не снимая передней стенки. Аккуратно возьмите край резинки сверху и оттяните немного вниз. Если увидите тонкий стальной хомут, напоминающий тросик, значит, манжету можно вытащить, не снимая стенки. Делаем следующее:

  • поддеваем плоской отверткой стальной хомут;
  • двигаемся вдоль хомута до тех пор, пока не наткнемся на крепежный элемент;
  • ослабляем хомут и убираем его;
  • хватаемся обеими руками за манжету и вытягиваем ее на себя;
  • берем новую манжету, проталкиваем ее в паз и сажаем на место;
  • перехватываем ее хомутом и затягиваем;
  • поправляем резинку и пробуем закрыть люк, если люк закрывается хорошо, значит все сделано нормально.

Обратите внимание! Не поправляйте хомут или саму манжету с помощью отвертки или острых предметов. Резинка легко протыкается.

Подводя итог, отметим ремонтировать манжету (зашивать ее и клеить) можно только в самом крайнем случае, да и то не на длительный срок. При первой возможности нужно произвести замену. Если повреждений на манжете много, то альтернативы нет – нужно менять.

https://youtube.com/watch?v=xUVKpNHtdi8

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя — дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта — заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  • Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  • Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  • На манжету и заплатку наносят клей.
  • Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  • Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  • Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  • После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

На большинстве моделей, чтобы вытянуть с целью обследования манжету к себе, достаточно снять хомут, удерживающий изогнутую часть резинки в передней канавке. Немного отодвинув край манжеты, всегда можно определить пластиковый он или металлический

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

В большинстве моделей стиральных аппаратов емкость для порошка имеет так называемый «язычок», расположенный над отсеком для заливки кондиционера. Извлекается такой порошкоприемник без проблем. Нужно одновременно нажать на клавишу и потянуть лоток на себя

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Снимать старую манжету нужно и в случае замены старой манжеты на новую, и при надобности незначительного ремонта этой детали

Поступают следующим образом:

  • Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  • Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  • С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  • Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

Манжета для замены должна полностью соответствовать модели машины. В противном случае уплотнитель может не подойти, и вся работа пойдет насмарку

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Для того, чтобы отмыть место предстоящего монтажа, идеально подойдет насыщенный мыльный раствор. Как вариант, можно просто сильно намылить губку

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

Движения при надевании резинки следуют от центра в стороны. Важно здесь проявить терпение и максимальную аккуратность

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

Хомуты, снятые с манжеты, можно ставить обратно на место только в том случае, когда все обошлось без повреждений. Если же на деталях появились дефекты, их нужно выбросить, а взамен приобрести новые

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Как быть, если манжета покрылась плесенью

Если вы ощущаете признаки плесени (видны пятна, ощущается запах), манжету необходимо помыть и очистить. Снимите резинку. Промойте ее в большой емкости с водой моющим средством и отбеливателем. Хорошо протрите барабан и дверцу губкой, пропитанной хлорсодержащим раствором. Как только все узлы высохнут, верните резину на место.

Важно! Грибок может достаточно глубоко прорастать в резине — скорей всего, даже после чистки манжету все-таки придется поменять.

Убираем поврежденную резинку

Заметив на резинке трещины и другие повреждения, не нужно сразу звонить в сервис – можно попробовать устранить проблему своими руками. Справиться с заменой манжеты по силам каждому пользователю стиральной машины. Пошаговая инструкция и рекомендации приведены ниже.

Первым делом необходимо купить манжету на замену. Ориентироваться следует на серийный номер имеющегося автомата, а также на маркировку самой резинки. Если указанных данных нет, то сначала демонтируем старый уплотнитель, а после приносим его в магазин и просим подобрать аналог.

Новая манжета подбирается по серийному номеру стиральной машины и по нанесенной на уплотнитель маркировке.

В любом случае протекающую резинку придется демонтировать. Действуем в следующем порядке:

Все! Завершается демонтаж чисткой посадочного места уплотнителя. Необходимо тщательно вымыть пазы, убрав весь скопившийся сор, накипь и налет. Достаточно обильно намылить посудную губку и «пройтись» по углублению. Пену лучше оставить – она облегчит натягивание новой манжеты.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Замена манжеты в машине с верхней загрузкой:

Замена резиновой манжеты люка на модели стиральной машины с фронтальной загрузкой и сушкой:

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий