Инструкции по замене клапана газового баллона, включая меры безопасности

Газовые баллоны – изделия прочные, выдерживающие большое внутреннее давление газа. Именно под параметры давления их изготавливают на заводах. Сами по себе баллоны редко выходят из строя. Самое уязвимое место в их конструкции – вентиль, через который газ выходит из емкости. Ремонтировать эту деталь нет смысла, ее просто меняют на новую. Замена вентиля на газовом баллоне – дело несложное, но ответственное.

Неисправность запорного элемента — одна из причин утечки газа из баллона.

Для своевременного обнаружения неисправностей газовых баллонов они подвергаются периодическим испытаниям. Однако дефект может проявиться вскоре после проверки баллона. Поэтому каждый владелец помещений, где используется оборудование, работающее от баллонов с сжиженным газом, должен знать, как поступать при обнаружении утечки газа.

Газовые баллоны содержат те или иные газы и их смеси под высоким давлением. Удерживать это давление в безопасной зоне баллона, а также контролировать расход содержимого, и призваны вентили. Об их устройстве, проблемах и правилах замены мы и поговорим в этой статье.

  • 1 Первое знакомство с газовыми баллонами
  • 2 Маркировка вентиля
  • 3 Как различить бракованное или контрафактное изделие
  • 4 Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
  • 5 Устройство вентиля
  • 6 Как сделать ревизию вентиля высокого давления
  • 7 Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
  • 8 Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
Содержание
  1. Проверка герметичности
  2. Устройство вентиля
  3. Последовательность ремонта
  4. Как сделать ревизию вентиля высокого давления
  5. Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона
  6. Устранение неисправностей
  7. Как поменять вентиль на баллоне с пропаном?
  8. Прикручивание нового запорного узла
  9. Как выкрутить вентиль из пропанового баллона
  10. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ
  11. Особенности устройства и маркировка газового вентиля
  12. Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля
  13. Как определить бракованное или неисправное изделие
  14. Первое знакомство с газовыми баллонами
  15. Меры предосторожности
  16. Замена вентиля на газовом баллоне
  17. Руководство по самостоятельной замене вентиля
  18. Ремонт баллонов в Москве
  19. КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
  20. Показания к замене
  21. Правила пожарной безопасности при использовании баллонов
  22. Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона
  23. Как различить бракованное или контрафактное изделие
  24. Маркировка вентиля
  25. Конструкция вентиля

Проверка герметичности

Здесь все просто:

  • В баллон закачивается с помощью компрессора воздух – внутри должно образоваться давление 2 атм.
  • Стык вентиля и емкости обрабатывается мыльной пеной – если пузырьки не появились, замена прошла качественно. Обмыливание надо повторить несколько раз, предварительно вытерев стык насухо.

Устройство вентиля

Типовой вентиль по форме близок к тройнику и имеет 2 резьбовых штуцера, нижний присоединяется к баллону, боковой служит для подачи среды к потребителю, к нему же крепятся контрольно-измерительные приборы. Маховик размещается в верхней части изделия. Некоторые модели также по умолчанию оснащаются предохранительными клапанами для сброса избыточного давления в аварийных случаях.

Материал вентиля может варьироваться в зависимости от степени агрессивности рабочей среды. Например, на баллоны с кислородом устанавливается арматура из высоколегированной нержавеющей стали или латуни, а при хранении ацетилена нельзя использовать вентили из меди, т. этот материал может вступить в химическую реакцию с газом и спровоцировать взрыв.

Запорная арматура для газовых баллонов также отличается направлением резьбы. Для несгораемых сред оно правое, для остальных – левое. Это обстоятельно необходимо обязательно учитывать при приобретении вентиля на замену.

Последовательность ремонта

  • Основной задачей на первом шаге является безопасность. Все работы должны осуществляться в хорошо проветриваемых помещениях вне жилых зон. Газ предварительно стравливается. Даже если баллон кажется порожним, в нём может оставаться некоторый объём бутанового конденсата, сварочной смеси, азота или кислорода.
  • Чтобы вывернуть вентиль потребуется его прогреть с помощью горелки. Опасности взрыва не будет, поскольку ёмкость была полностью опорожнена. К тому же СУГ и другие горючие соединения взрываются не сами по себе, а при смешении с кислородом. Давление в пустой колбе при этом также не достигнет критических значений.
  • Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. У некоторых получается скручивать вентиль вручную.
  • Для герметизации конического штуцера накладывается фторопластовая лента или другой уплотнитель.
  • При помощи динамометрического ключа, позволяющего задавать необходимые усилия, монтируется новый вентиль. Для стальных моделей максимально разрешённое усилие составляет 480 Н*м, для латунных – 250. Дату ремонта проставляют в паспорте баллона.

По возможности менять вентиль на баллоне должны сотрудники специализированных организаций. Самостоятельно лучше этим не заниматься.

  • Что лучше — пропановые или бутановые горелки?
  • Пропановый резак: принцип действия и особенности
  • Зависимость качества газа от влажности

Как сделать ревизию вентиля высокого давления

Целью проверки является мониторинг утечек газа. Для этого на все соединения наносится мыльная пена, после чего вентиль открывается и проводится наблюдение за пеной на предмет образования там пузырьков. Проводить операцию необходимо дважды, нанося мыльный раствор заново.

Как мы говорили выше, вентиль в баллоне от пропана практически не отличается от того, что находится на емкости из-под кислорода или иного газа. Все они имеют примерно следующую конструкцию:

  • Прочный цилиндр, выполненный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из этих отверстий снабжено резьбой и предназначено для закручивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Запирающее устройство со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает крутящий момент с маховика. Давление, которое способна выдержать эта деталь, варьируется от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Следующие детали должны насторожить вас при покупке баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют иные проблемы;
  • Коррозия, вмятины или прочие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленный или поврежденный башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

Важно! Ни в коем случае нельзя использовать содержимое газового баллона до конца. Во время прекращения эксплуатации остаточное давление внутри должно оставаться на уровне 0,5 кгс/см2.

Для проверки герметичности соединения вентиля нужно в газовый баллон закачать газ под давлением. Сделать это можно используя компрессорное оборудование, автомобильный насос или подсоединив пустой тестируемый баллон к наполненному газом. Заполнить исследуемый баллон следует до давления 1,5–2 атмосферы (по показаниям манометра).

Контроль качества проделанной работы и отсутствия утечки выполняется просто. Нанеся на место стыковки мыльную пену, аккуратно открывают вентиль. Отсутствие пузырей говорит об отсутствии утечки газа. Если они появляются, следует закрутить вентиль и проверить еще раз все соединения.

После выполнения замены вентиля необходимо сделать отметку в паспорте газового баллона.

Описанный способ замены вышедшего из строя вентиля применим только к металлическим баллонам.

Устранение неисправностей

Согласно нормам и правилам безопасности ремонт и обслуживание газового оборудования могут выполнять только специализированные предприятия, имеющие соответствующие лицензии. Однако когда возникает утечка газа, необходимо знать, какие меры можно принять для ее устранения. Промедление может привести к скоплению в помещении большого количества газа, отравлению находящихся там людей или к пожару.

Если пропускает вентиль типа ВК-94 газового баллона, следует аккуратно газовым ключом подкрутить по часовой стрелке большую гайку под маховиком. Если после этого утечка прекратилась, то баллоном можно пользоваться.

Если же это не дало желаемого результата, то нужно как можно быстрее вынести емкость из помещения.

Для полноценного ремонта неисправности следует полностью удалить газ из баллона. После этого неисправность устраняется последовательным выполнением следующих операций:

  • откручивается против часовой стрелки находящаяся под маховиком гайка;
  • откручивается гайка наверху маховика;
  • удаляется шток;
  • заменяется уплотнительная прокладка;
  • в обратном порядке запорное устройство собирается.

При длительной и интенсивной эксплуатации газового баллона уплотнительная прокладка истончается, герметичность нарушается, газ при повышенном давлении в резервуаре начинает выходить. Часто замена этого элемента решает задачу, позволяя устранить неисправность.

В более сложных случаях следует обратиться к специалистам.

Как поменять вентиль на баллоне с пропаном?

Сжиженный пропан используется и в быту, и в производстве. Баллонный газ незаменим для автономной газификации, поэтому емкости часто устанавливают на дачах и в других отдаленных местах. Если с баллона срывает вентиль или возникают другие неисправности регулирующего устройства, рекомендуется обращаться к специалистам. Не всегда можно заменить его самостоятельно.

Прикручивание нового запорного узла

Перед вкручиванием нового вентиля все детали необходимо обезжирить. Это можно сделать с помощью уайт-спирита или обычного моющего средства. Затем их нужно промыть водой и дать высохнуть.

Далее вентиль нужно подготовить к монтажу. Для этого на нижний конический штуцер следует наложить специальный уплотнитель. Таким уплотнителем может служить фторопластовая лента (фум лента) или специальная смазка, обеспечивающие герметичность и прочность соединения. Толщина газовой фум-ленты равна 0,1–0,25 мм, а её бобина имеет желтый цвет. Наматывается лента в 3-4 слоя с натяжением.

Как выкрутить вентиль из пропанового баллона

Внимание! Разборка вентиля газового баллона, его ремонт и замена должна выполняться только лицами, допущенными к ремонту газового оборудования. Поэтому при любой неисправности вентиля следует обратиться в специализированное предприятие, а не заниматься самостоятельным ремонтом.

Если же речь идет о разборке старого баллона для того, чтобы использовать его в каких-то других целях, нужно помнить, что и такая работа не является полностью безопасной.

В большинстве случаев вопрос об откручивании вентиля возникает относительно баллонов бытового назначения с пропаном или пропан-бутановой смесью, то есть речь идет о баллонах от горючего газа. Поэтому, прежде всего, следует руководствоваться правилами безопасности:

  • работу производить на улице или в хорошо проветриваемом помещении (сарае, гараже), но ни в коем случае не в квартире!
  • спустить остатки газа, для чего медленно и плавно открутить маховик крана;
  • не разбирать баллон под давлением;
  • поблизости от разбираемого баллона не должно быть других газовых емкостей.

Хорошая герметичность — положительное свойство газового оборудования, но при выкручивании запорного вентиля прочность его крепления создает определенные трудности. Основная сложность связана с фиксацией корпуса баллона, чтобы он не мог провернуться при откручивании вентиля с помощью ключа.

Закрепить корпус баллона можно разными способами:

  • надежно зафиксировав башмак баллона в тисках, открутить вентиль ключом, при необходимости использовать как рычаг металлическую трубу;
  • закрепив в тисках кран, крутить баллон с помощью ремней или цепей. После первого самого трудного оборота можно крутить баллон руками;
  • используя два ключа, одним, большим по размеру, зажать резьбу транспортировочного колпака, другим — меньшим откручивать вентиль;
  • можно закрепить баллон на стволе дерева или на столбе;
  • еще один способ приварить к башмаку уголок и, положив баллон на бок, зафиксировать его в этом положении.

Существуют и другие способы фиксации баллона. Все зависит от вашей изобретательности и наличия у вас инструмента и подручных средств.

Важно! Ни при каких условиях не забывать о том, что газовые баллоны относятся к оборудованию с повышенной опасностью.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА АРМАТУРЫ

Правилами безопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на газовые баллоны категорически запрещена. Если ситуация безвыходная, можно крайне аккуратно попробовать заменить устройство самостоятельно. Технически сама работа не сложная, но нарушение герметичности баллона всегда сопряжено с риском.

Для начала стоит рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специализированном предприятии. Снятие арматуры выполняется с помощью ключа для баллонных вентилей. Для монтажа используют динамический ключ. Усилие затяжки не должно превышать 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой газового баллона резьбу уплотняют краской.

В кустарных условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для повышения герметичности используют ленту ФУМ.

Процесс замены будет выглядеть следующим образом:

  • баллон полностью освобождают от газа вдали от жилых помещений;
  • аккуратно выкручивают вентиль;
  • плавно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Важная информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго специалисты. Существует негласный запрет на подобную деятельность непрофессионалами. Однако бывают случаи, когда просто нет другого выхода, кроме как сделать эту работу самостоятельно. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне с помощью подручных средств в дачных или гаражных условиях.

  • Какие бывают газовые баллоны для пропана
  • Технология заправки газгольдеров пропаном
  • Варианты соединения газовых труб

Особенности устройства и маркировка газового вентиля

  • 1 Особенности устройства и маркировка газового вентиля
  • 2 Показания к замене
  • 3 Руководство по самостоятельной замене вентиля
  • 4 Проверка герметичности
  • 5 Меры предосторожности

Сам баллон изготавливается из стали. Производители использует несколько разных марок металла, к примеру, ст45, 30ХГСА и прочие. Толщина стенки резервуара может варьироваться в диапазоне 1,5-8,9 мм. Этот показатель зависит от того, под каким давлением в него будет закачиваться газ.

Сегодня производители предлагают газовые баллоны из композитного материала. Их обычно используют в качестве емкости для хранения газового топлива в автомобилях. Композитный материал – это стекловолокно и эпоксидная смола. Эту смесь накладывают на пропиленовую форму и дают время на высыхание. Срок службы таких емкостей – 30 лет.

В комплектацию газовых баллонов входит:

  • вентиль или запороно-регулирующая арматура;
  • колпак для защиты вентиля;
  • резиновые кольца, используемые для транспортировки емкостей;
  • башмак, придающий баллону устойчивость.

Колпак устанавливается поверх вентиля. Он просто накручивается на резьбу горловины баллона. Его задача – защитить вентиль от повреждений.

Вентиль по конструкции и функционированию – тройник, в котором все три выхода – это штуцеры с внешней резьбой:

  • нижний штуцер соединяется с газовым баллоном;
  • боковой предназначается для выхода газа из резервуара;
  • верхний укомплектован маховиком, с помощью которого производится открытие и закрытие арматуры.

На рынке можно приобрести модели, в которых установлены предохранительные клапаны. Их задача – сбрасывать излишки газа.

Вентиль – устройство несложное. Состоит из маховика, запорного устройства (клапан и шток), уплотнительных манжет. Последние изготавливаются из разных материалов: резины, эбонита, поликарбоната.

К баллону вентиль крепится с помощью резьбового соединения. Именно на него наматываются герметизирующие ленты.

Классификация вентилей основана на газе, который закачивается в баллон.

  • Пропан-бутановые с маркировкой: ВБ-1, ВБ-2 и ВБ-2м. Их устанавливают на емкости красного цвета. Предназначаются они для горючих газовых смесей. Изготавливают обычно из латуни. Редко встречаются стальные.
  • Кислородные с маркировкой или ВК, или КВ. Устанавливаются на резервуары синего цвета. Можно использовать на любых видах баллонов, в которых закачиваются газы негорючего типа. Изготавливаются из латуни.
  • Ацетиленовые под маркировкой ВБА. Их устанавливают на емкости белого цвета. Изготавливают из стали.

Руководство по самостоятельному устранению неисправности газового вентиля

Сам по себе баллон цельный, и что-то сломаться там вряд ли может. Поэтому основное количество неисправностей касается газовых вентилей.

  • Ремонт осуществляется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, необходимо прогреть этот элемент. В этом случае никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и является взрывоопасной в первую очередь. Единственное, за чем необходимо следить – умеренный нагрев конструкции, так как перегрев может повысить давление в баллоне. Смысл прогрева заключается в том, что металл расширяется и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с небольшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конический штуцер герметизируют – на него накладывается уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Монтируется новый вентиль, после чего факт и время ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж осуществляется специальным динамометрическим ключом, который дает возможность правильно дозировать усилия и не сорвать резьбу. Максимальное разрешенное в этом случае давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, необходимо слить из него конденсат, если речь идет о широко используемом нами пропан-бутане.  Данная процедура практически никем не выполняется, несмотря на то, что она крайне желательна. Однако сливать необходимо вдали от жилых домов, так как конденсат сей имеет крайне неприятный запах.

Важно! Работа с газовыми баллонами потенциально опасна. Тем более что существует строгий запрет на снятие кранов в кустарных условиях. Помните, что лучше всего доверить это дело профессионалам, и к самостоятельным действиям необходимо приступать только в случае уверенности в своих силах, готовности неукоснительно соблюдать правила, и, конечно же, неотложности ремонта. Если же есть хоть малейшая возможность передать данную задачу в руки специалиста, ей настоятельно рекомендуется воспользоваться.

В целом же, редуктор, который является неразборным, необходимо менять раз в шесть лет. Что касается шлангов, то они должны быть армированные и подлежать осмотру не ранее, чем один раз в полгода при замене баллона.

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные производители баллонов выпускают эффективные конструкции, соответствующие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его очень легко определить. Нужно всего лишь знать основные стандарты.

Основной текст на этикетке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы должны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и технического осмотра, товарный знак производителя, а также другая информация.

О неисправности баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом видны механические деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на этикетке гласит о том, что дата технического осмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается запах газа;
  • башмак баллона установлен неправильно или поврежден;
  • штуцер не имеет заглушки.

Важная информация для потребителей. Давление в баллоне должно оставаться всегда! Емкость нельзя опустошать полностью!

Первое знакомство с газовыми баллонами

Современный газовый баллон соответствует ГОСТ 949-72 и представляет собой прочный цельносварной элемент из углеродистой либо легированной стали. Согласно стандарту, толщина стенок баллона не может быть меньше 2 миллиметров. Для того, чтобы находящийся внутри газ давил одинаково на верхнюю и нижнюю части, их делают вогнутой и выпуклой. Сами баллоны, в зависимости от находящегося в них веществе и его количества могут иметь разные размеры, форму и цвет. Но одно остается неизменным – любой газовый баллон обязательно должен иметь паспортные данные, присваиваемые на заводе. В верхней части находится горловина, снабженная резьбой, в которую и вставляется вентиль.

Меры предосторожности

На что необходимо обратить особое внимание, проводя замену:

Все операции проводятся только после полного выпускания газа.

Сливать конденсат надо в обязательном порядке.

Замену запорного устройства проводить или на улице, или в хорошо вентилируемом помещении.

Строго соблюдать технику безопасности при работе: защитные перчатки на руках обязательны.

Кроме требований к замене, есть и меры предосторожности эксплуатации газового баллона:

  • Нельзя его нагревать, поэтому устанавливать вблизи нагревательных приборов запрещено.
  • Способ установки – вертикально. Это не касается автомобильных емкостей.
  • Просроченные сосуды в эксплуатацию допускать нельзя. За этой датой надо следить строго, просрочивать испытания недопустимо.
  • Держать резервуары емкостью более 5 литров внутри домов запрещено.
  • На улице их хранят под навесом, закрывают металлической решеткой и крепят к ней хомутами.
  • Дефектные баллоны, особенно если они с газом, надо хранить вдали от постоянного пребывания людей.
  • Опустошать до конца, то есть оставлять сосуд без газа, нельзя. В нем должны находиться остатки давлением минимум 0,5 кгс/м².

Точно таким же способом проводится замена вентиля на композитном газовом баллоне. Но своими руками это делать не рекомендуется. Лучше отвезти автомобиль в СТО, где специалисты гарантированно проведут качественную замену.

Вообще, все, что связано с заменой, требует особого подхода. Поэтому рекомендуется любые газовые баллоны отвозить мастерам. Они в цеховых условиях проведут качественную замену, а также испытания.

Как заменить клапан на вентиль газового баллона: видео.

А вам доводилось проводить подобную процедуру? Справились сами? Напишите в комментариях. Сохраните статью в закладках, поделитесь ею в социальных сетях.

Замена вентиля на газовом баллоне

Газовые баллоны, изготовляемые по бесшовной или сварной технологии, представляют собой прочную герметичную колбу с толщиной стенки от 2 до 9 мм. Основным материалом для них являются малоуглеродистые и легированные стали, такие как Ст3сп, Ст45, 30ХМА, 30ХГСА и 34CrMo4. При соблюдении правил эксплуатации ломаться в самом сосуде нечему, а вот запорная арматура периодически требует замены по причине различных неисправностей.

Руководство по самостоятельной замене вентиля

Замена вентиля газового баллона своими руками сопряжена с усилиями, которые надо приложить к запорному устройству. Он сильно вкручен в горловину газовой емкости, чтобы предотвратить утечку газа. Сам же резервуар имеет округлую форму, поэтому важно сделать так, чтобы он не вращался во время удаления вентиля.

Самый простой вариант – держать его двумя руками, для чего понадобится помощник.

Есть и другие методы зафиксировать газбаллон:

  • приварить башмак электросваркой к стальной тяжелой конструкции;
  • приварить к башмаку рычаг и с его помощью удерживать емкость.

Во втором случае опять понадобиться помощник.

Все остальное делается вручную с помощью газового ключа:

  • Освободить баллон от газа, для чего вентиль открывают.
  • Газовым ключом начинают выкручивать запорное устройство. Если этого сделать не удалось, то можно место соединения нагреть.

Прилагать большое усилие на инструмент нельзя. Можно повредить внутреннюю резьбу емкости. Поэтому никаких рывков и ударов молотком или другими тяжелыми предметами.

После удаления старого вентиля нужно до конца опустошить резервуар, потому что в нем остается конденсат. После этого стыкуемые плоскости очищаются от грязи, пыли, масла и жира.

Теперь можно провести замену. Новое устройство точно так же, только в обратной последовательности, теми же инструментами устанавливается на место. Перед этим штуцер с внешней резьбой, которая будет входить в емкость, надо обернуть уплотнительной лентой для придания герметичности стыку.

После всего этого газовый баллон отправляется на испытание.

Ремонт баллонов в Москве

НаименованиеКол-воЦенаМелкий ремонт вентиля (замена узлов и деталей) (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена300руб / шт. Покраска баллона емкостью 5л. — 50л. ГОСТ 15860-84 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена300руб / шт. Покраска баллона емкостью 1л. — 50л. ГОСТ 949-73 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена300руб / шт. Покраска аммиачного, хлорного, хладонового баллона (без башмака) 40л. ГОСТ 949-73 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена800руб / шт. Технологическая сушка внутренней поверхности баллона (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена300руб / шт. Установка вентиля (свинцовый глет, лента ФУМ) (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена150руб / шт. Переосвидетельствование баллона емкостью 1л. — 50л. ГОСТ 949-73 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена850руб / штПереосвидетельствование баллона емкостью 1л. — 50л. ГОСТ 949-73 с ремонтом вентиля (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена1200руб / шт. Переосвидетельствование баллона емк. — 50л. ГОСТ 949-73 с ремонтом вентиля (Гелий, ПГС, водород) (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена2100руб / шт. Переосвидетельствование баллона 27л. ,50л. ГОСТ 15860-84 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена600руб / шт. Переосвидетельствование баллона 27л. , 50л. ГОСТ 15860-84 с ремонтом вентиля (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена850руб / шт. Переосвидетельствование аммиачного баллона 40л. ГОСТ 949-73 ремонтом вентиля (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена3200руб / шт. Переосвидетельствование ацетиленового баллона 5 л. 10 л. 40 л. (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена900руб / шт. Переосвидетельствование ацетиленового баллона 5л. ,10л. ,40л. с ремонтом вентиля (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена1300руб / шт. Перенасадка косонасаженного башмака баллона (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена2000руб / шт. Замена сальниковой набивки аммиачного вентиля (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена950руб / шт. Текущий ремонт баллона 1 группы ГОСТ 949-73 с вентилем ВК (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена3200рубТекущий ремонт баллона 1 группы ГОСТ 949-73 с вентилем КВБ, ВВ (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена3700рубТекущий ремонт баллона 2 группы ГОСТ 15860-84 (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена3200рубПодготовка баллона 20л. — 50л. ГОСТ 949-73 без остаточного давления под наполнение тех. газом (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена200руб / шт. Подготовка баллона 1л. — 10л. ГОСТ 949-73 без остаточного давления под наполнение тех. газом (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена200руб / шт. Подготовка баллона 1л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение чистыми газами (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена500руб / шт. Подготовка баллона 1л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение особо чистыми газами (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена1800руб / шт. Подготовка баллона 10л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение кислородом ОСЧ марка «5. 0» (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена2360руб / шт. Подготовка баллона 10л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение водородом ОСЧ марка «В» (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена2800руб / шт. Подготовка баллона 10л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение водородом ОСЧ марка «Б» (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена4200руб / шт. Подготовка баллона 10л. — 50л. ГОСТ 949-73 под наполнение водородом ОСЧ марка «А» (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена5200руб / шт. Подготовка баллона 40л. из под технического ацетилена под наполнение ацетиленом марки «А» (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена5000рубТехнический осмотр баллона при приемке, обмене (Услуга оказывается без НДС)Кол-воЦена30руб

КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В быту такой возможности нет, поэтому можно использовать мыльный раствор. Жидкость наносят на все детали вентиля. При наличии протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется несколько раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки используют новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – существует риск возгорания и даже взрыва.

Показания к замене

Первый показатель, который подтвердит, что замена необходима, это запах газа. Второй – это невозможность прокрутить маховик в любую из сторон.

И другие варианты:

  • дефекты на корпусе вентиля: трещины, потертости, вмятины, ржавчина и прочее;
  • пришло время проведения испытания баллона на соответствие требованиям ГОСТа.

Последний показатель к замене можно определить по надписи на самой емкости – несколько букв и цифр, в которых надо уметь разбираться.

Это 7 или 8 надписей с соответствующим назначением:

  • заводской номер изделия;
  • давление, которое баллон должен выдерживать;
  • давление, используемое при испытаниях;
  • объем резервуара, обычно в литрах;
  • дата выпуска, где указывается только месяц и год;
  • дата следующего испытания;
  • время действия аттестации;
  • масса пустого баллона;
  • масса с заполненным газом.

Да, у нас в дачном поселке газ только привозной.

У меня автомобиль на газу.

Нет, в нем нет необходимости.

Правила пожарной безопасности при использовании баллонов

  • запрещается пользоваться неисправными газовыми баллонами;
  • запрещается хранить баллоны в местах постоянного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль очень быстро: наэлектризованная струей газа головка может стать причиной взрыва;
  • периодически проверять исправность и герметичность вентиля;
  • запрещается использование или нахождение на одном рабочем месте двух пропан-бутановых баллонов одновременно.

Советы по пожаробезопасной эксплуатации газового баллона

  • Нельзя открывать вентиль чрезмерно быстро. В этом случае головка может быть наэлектризована струей газа, что приведет к взрыву;
  • Предохранительный клапан необходимо проверять на работоспособность каждый квартал;
  • Периодическая проверка утечки газа;
  • В случае с пропан-бутаном нельзя допускать нахождения на рабочем месте более одного баллона.

https://youtube.com/watch?v=w7Wzgz_P0Pk%3Ffeature%3Doembed

Как различить бракованное или контрафактное изделие

В первую очередь смотрите на этикетку. Ее основная надпись должна занимать две трети общей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Таковы стандарты. В обязательном порядке присутствует следующее: номер емкости, товарный знак производителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и прочее.

Маркировка вентиля

Конструкция вентилей крайне эффективна и позволяет им быть одинаковыми вне зависимости от того, чем именно заполнен баллон. Впрочем, содержимое обычно влияет на то, в какой цвет будет выкрашен данный элемент на заводе с целью лучшей идентификации:

  • Красный цвет – пропан-бутановый вентиль;
  • Синий цвет – кислородный вентиль;
  • Белый – ацетиленовый вентиль.

Стандартный вентиль газового баллона под пропан выполнен в виде тройника с наружной резьбой на каждом из штуцеров. Верхний штуцер служит для крепления маховика, нижний — для присоединения к баллону, боковой — для подсоединения коммуникаций для закачки и выдачи. На рисунке представлен вентиль для пропанового баллона.

Конструкция вентиля

В стандартном варианте газовые баллоны с пропаном объемом до 27 литров комплектуются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Второй вариант считается более надежным. К вентилю присоединяется редуктор с помощью резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения регулируется рожковым ключом. Для уплотнения устанавливается одноразовая прокладка.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из следующих элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Тип вентиля должен соответствовать характеристикам содержимого емкости и самого баллона.

Цвет баллона говорит о том, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.
Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий