Ошибка f12 на стиральной машине атлант

Расшифровка кодов ошибок стиральных машин «Атлант»

Современная стиральная техника имеет характеристики, разительно отличающие ее от предшественниц. К примеру, стиральные машины «Атлант» оснащены системой самодиагностики, способной определить причину неполадки и проинформировать пользователя при помощи кодов ошибки. Рассмотрим, что они означают.

Ремонт в домашних условиях

Прежде чем вызывать мастера для ремонта машинки, стоит провести простые действия по устранению ошибки F4. Возможно, что ее удастся устранить своими руками.

Ликвидируем сбой в системе управления

В такой ситуации следует выключить машинку с помощью кнопки питания, а после вытащить из розетки вилку на 10 минут. После повторного включения в случае случайного сбоя устройство заработает без проблем.

Устраняем засор фильтра

Нитки, мусор, мелочь из карманов или оторвавшиеся пуговицы забивают фильтр, что препятствует прохождению воды. Специальный датчик на это реагирует и сообщает о проблеме. Для устранения засора необходимо вручную слить воду – на передней панели внизу есть специальное отверстие с крышкой.

Отверстие для слива воды

Важно! Даже если машинка выдала ошибку до начала программы, то вода все равно может быть в сливе, поэтому перед открытием рекомендуется подложить тряпки.

Далее, остается извлечь фильтр, очистить его от мусора и установить на место. Скорее всего, после этого устройство включится без сообщения об ошибках.

Прочищаем сливной шланг

Иногда фильтр не задерживает мусор, и он попадает в шланг, где из-за небольшого диаметра застревает и вызывает проблему с включением. В этой ситуации воду сливают описанным выше способом, шланг отсоединяют от устройства и прочищают под сильной струей проточной воды. После установки его на место машинку нужно включить в режиме отжима.

Чистим канализацию

Иногда сбой вызван тем, что устройство не может слить воду, так как забилось сливное отверстие или канализация. Проверить, так ли это, не тяжело: необходимо вытащить сливной шланг из канализации или сифона и направить его в другое место (например, ванну). Если устройство после этого работает без ошибки, то требуется чистка канализации. Это можно сделать с помощью специальной химии, но эффективнее использовать стальной трос.

Трос для чистки канализации

Расшифровка кода F12

Ошибка F12 относится к числу серьезных. Практически всегда она сигнализирует о серьезных отказах, связанных с электроникой и электросхемой стиралки Ariston. Что означает ошибка, как ее можно расшифровать?

Объясняется все просто – отсутствует возможность взаимодействия индикационного модуля управленческой панели и электронного блока, отвечающего за работоспособность всего агрегата Ariston.

К большому огорчению, зачастую ошибку F12 изначально выдает не электроконтроллер, а индикатор модуля. Причина в том заключается, что он не способен взаимодействовать с основным «мозгом» машинки Ariston, чтобы согласовать собственные команды. Поэтому он начинает блокировать рабочие этапы, высвечивая на экране ошибку F12, или посылает названный код при помощи панельных индикаторов.

Диагностирование и устранение неисправности

Что следует предпринять, чтобы устранить поломку? Необходимо точно выявить проблему, ставшую причиной отказа. Так как вариантов может быть несколько, следует проверять каждый из них, начиная с более простых операций.

Первым делом выполняем требования безопасности – отключаем стиральную машинку от электросети. Только при полной обесточенности агрегата разрешается ремонтировать электрические устройства.

Для начала рекомендуется проверить, достаточный ли уровень давления в водопроводной системе, полностью ли открыты вентили на кранах, вмонтированных в стояки и на вход в машинку, непосредственно перед заборным шлангом. Удостоверившись, что вода подается нормально, придется тщательно осмотреть шланг снаружи. Вероятно, он где-то перекручен либо передавлен корпусом стиральной машинки.

Может показаться многим, что это все элементарно, но на практике неоднократно доказано, что третья часть случаев приходится именно на подобные ситуации.

Следующий шаг – отключаем подачу воды в агрегат, отсоединяем шланг для налива воды. Основная задача в этом случае – удостовериться, что внутри шланга ничего нет. В это же время проверяется сетчатый фильтр, установленный на клапане для впуска. Отыскать его несложно, так как он располагается в точке подсоединения шланга к машинке для стирки белья.

Когда ваша машинка после выполненных операций продолжает подавать тревожный сигнал в виде кодировки F5, начинаем проникать в ее корпус. Для этого откручиваем и снимаем крышку машинки. В верхнем углу слева, возле задней панели, расположен клапан впуска. Необходимо проверить его и все патрубки на засоренность, потом, воспользовавшись мультиметром, удостоверяемся, что сам клапан не вышел из строя, проверяем работоспособность его электроцепи. Вполне возможно, что само устройство работает, а проводки в определенном месте истерлись, либо контакты окислились.

Будет не лишним визуально оценить состояние проводки, так как следы от нагаров и окислов зачастую видны для невооруженного глаза. В случае, если электроцепь от клапана до управленческого блока цела, да и сам клапан находится в рабочем состоянии, можно переходить к следующей детали – датчику, контролирующему уровень воды (прессостату).

Здесь необходимо одно немаловажное уточнение. В случае, если машинка вообще не закачивает в себя воду, то датчик проверять уже не стоит. А когда вода наливается в бак и сразу сливается, и при этом горит характерная ошибка, осмотр машинки можно сразу начать с уровневого датчика. Располагается он возле задней панели стиральной машинки, в непосредственной близости от клапана для забора воды, у верхней крышки.

Следует первым делом продуть и хорошо промыть все трубки, потом мультиметром проверить электрическую схему. При положительном результате остается одно – искать проблему в управленческом модуле. Но здесь придется хорошо подумать о том, насколько вы подготовлены к подобной работе. Вероятно, лучше пригласить грамотного специалиста из сервисного центра.

Диагностика управляющей платы

Если термистор в рабочем состоянии, то ищем проблему в другом месте. Вторая причина, приводящая к появлению F2 – неполадки с платой управления. Сложность в том, что непрофессионалу визуально подтвердить поломку модуля практически невозможно. Привести к сбою могут нарушенная пайка диодов, резисторов, «дорожек» и других мелких микроэлементов, а малейшая ошибка усугубит ситуацию вплоть до плачевного конца. Лучше не экспериментировать, а довериться сервисному центру.

Однако проверить плату можно и в домашних условиях. Главное, быть осторожным и уметь паять. Также необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • мультиметр;
  • паяльник;
  • канифоль;
  • припой.

В первую очередь осматривается конденсаторы. Они отвечают за стабилизацию напряжения, и при превышении нагрузки деформируются и вздуваются. Подтверждается «диагноз» мультиметром: если высветился «1», то подтвердится обрыв, при «0» – утечка тока.

Далее проверяются резисторы. Здесь важно учитывать порядок элементов: первый ряд имеет значения в 8 Ом и до 2 А, а вторая группа – 120 Ом и до 5 А. Если зафиксировано отступление от нормы, то показана замена.

Настоятельно не рекомендуется проверять и ремонтировать плату в домашних условиях!

Код ошибки F2 сигнализирует и о поломке блока тиристоров. Данный элемент очень уязвим и при резких скачках напряжения выходит из строя. Для диагностики на тестере настраивается отрицательное сопротивление, после чего «прозваниваются» светодиоды первого порядка. Итоговое значение не должно превышать 20 Вольт.

На «финише» стараемся выявить выгоревшие элементы. Многое можно увидеть невооруженным глазом, уловив запах гари или заметив темные пятна и оплавленные контакты. Другой вариант – перевести мультиметр в режим зуммера и «пробить» фильтр. Максимальное напряжение в таком случае – 12 В.

Диагностика и ремонт управляющей платы – дело сложное и длительное. Необходимо действовать предельно аккуратно, помнить о полярности и не повредить порты тиристоров. Повторяем, что лучше не экспериментировать, а сразу обратиться в сервисный центр.

В каком случае нужно вызвать мастера

Описанные выше ситуации решаются самостоятельно, но не всегда ошибка F4 устранима в домашних условиях. Ниже описано, в каких случаях потребуется профессиональный ремонт.

ПризнакиПричинаРешение
Машинка зависает в процессе полоскания или стирки и не сливает воду. На экране появляется ошибкаF4Сломался сливной насос. Причины:
катушка от двигателя к насосу оторвалась;сгорел мотор помпы;сломалась крыльчатка на насосе. Подобные неисправности чаще всего вызваны из-за окончания срока эксплуатации насоса или мелких твердых предметов, которые могли попасть в него с водой. Ремонт проводится путем замены насоса
В любой момент работы или сразу после включения появляется ошибка F4Неисправность электроники управления. Причины:
сгорела плата управления;из-за влаги произошло окисление элементов платы;сбой прошивки;неисправен процессор управления. В случае окисления отдельных элементов платы потребуется их замена. Если виной сбой программного обеспечения, то нужна перепрошивка платы. Выход из строя процессора требует полной замены платы. Сразу после слива появляется ошибка F4, отжим не начинается или зависает, а дверца блокируется. Сломался датчик воды, который измеряет уровень воды в баке, то есть, устройство не понимает, что машинка пуста, и не может начать программу отжима. Чаще всего подобная поломка вызвана замыканием в датчике. Требуется замена датчика. Во время любой программы стирки до слива воды появилась ошибка F4. Сбой электропитания в системе управления. Вероятно, на насос или датчик наполненности бака не подается питание, или сигнал от них не поступает на плату управления. Чаще всего это происходит из-за окисления контактов, обрыва кабелей подключения или короткого замыкания. При обрыве проводов требуется их замена. В случае окисления достаточно очистки ржавчины.

Лучший способ решить проблему – это не допустить ее возникновения, поэтому своевременная профилактика и чистка позволят совсем не сталкиваться с подобными неисправностями.

Устранение поломки двигателя

Чаще всего ремонт коллекторного мотора стирального аппарата Атлант можно провести самостоятельно, так как слабое место является в угольных щетках. Они имеют свойство стираться. Чтобы сделать их замену и устранить ошибку F12, нужно снять заднюю крышку стиралки и открутить винты. Дальше снять приводной ремень с мотора и шкива барабана. Отсоединить все провода, которые ведут к двигателю. Выкрутить два винта, которые держат мотор.

Потом нужно снять двигатель с направляющих и немного потянуть его и аккуратно вытащить. Возле мотора находится две щетки в металлических корпусах. Для устранения ошибки F12 их нужно выкрутить и на их место поставить, такие же только новые. Важно знать, что надо брать только оригинальные запчасти. Если взять по дешевой цене щетки, то они могут иметь графит и медь в составе. Это может привести к разрушению якоря, и тогда придется менять полностью мотор.

Если ошибка F12 произошла не из-за щеток мотора, то надо провести осмотр проводов, которые идут от двигателя. Если контакты окислились, то нужно будет их зачистить, а если они неисправны, то поменять их. Прозванивать проводку нужно мультиметром, и желательно сделать это пару раз, это поможет не пропустить неисправность.

Редко бывает, такое что у стиральной машинки Атлант сгорает обмотка мотора, но лучше всего провести проверку. Если поломка будет подтверждена, то для устранения причины появления ошибки F12 придется проводить полную замену двигателя. Делать перемотку бессмысленно, выйдет это дорого, поэтому рекомендуется искать новую деталь. Бывает такое, что человек решает приобрести другую стиралку.

Возможные неисправности и способы их устранения

Специальными кодами производители стиральных машин Атлант зашифровали наиболее часто встречающиеся неисправности и ошибки в работе техники. Они помогут пользователям выяснить причину, по которой не работает или не хочет включаться прибор.

Код ошибкиОписаниеВероятная причинаСпособы устранения
Значение
SelНи один из индикаторов не светится
Возможно, возникла неисправность в работе селектора, отвечающего за выбор программЗамена устройства интерфейса
Индикаторы не светятся
NoneЧрезмерно много пены в барабане·         некорректно выбран режим стирки;·         используемый порошок не подходит по своим параметрам для машинной стирки;·         засыпано большое количество порошка
·         подобрать другой режим, подходящий к определённому типу ткани;·         употреблять порошки исключительно для машинной стирки;·         сократить количество используемого порошка

Одновременно горят все индикаторы
DoorСломан замок дверцы·       не до конца закрыта дверца стиральной машины;
·       повреждён замок;·       установлены проблемы в работе управляющего модуля·       удостовериться, что дверца закрыта плотно и ей ничего не мешает;
·       проверить работу электронного замка и проводки;·       убедиться, что модуль исправен
Горит индикатор № 1, № 3 и № 4
F2Неисправность температурного датчика·      сломан температурный датчик;
·      не работает управляющий модуль;·      неисправна проводка·      подлежит замене ТЭН;
·      установить рабочий модуль;·      проверить с помощью мультиметра электрическую цепь на наличие повреждений
горит индикатор № 3
F3Выявлена неполадка в работе нагревательного элемента (ТЭН)·         вышел из строя нагревательный элемент;
·         не работает управляющий модуль;·         возможно, проблема в проводке·         ТЭН подлежит замене;
·         убедиться в исправности модуля, заменить;·         убедиться, что все провода и контакты пребывают в работоспособном состоянии
горит индикатор № 3 и № 4
F4Проблемы в работе сливной помпы·         засорен, пережат или некорректно установлен сливной шланг;
·         неисправна сливная помпа;·         возникла проблема с электропроводкой;·         в помпе застрял инородный предмет;·         в сливной муфте запал шар;·         засорилась сливная муфта;·         неисправен модуль электроники·         переустановить шланг согласно инструкции, при наличии засора – устранить;
·         если неисправность помпы подтвердится, её следует заменить;·         убедиться в целостности проводки;·         удалить все посторонние предметы;·         требуется слить всю воду с помощью трубки, после чего заменить муфту;·         в случае реальной поломки модуля — заменить
Горит индикатор № 3
F5
Неисправность наливного клапана·         шланг подачи воды забит инородными предметами или пережат;
·         засорен фильтр в шланге;·         перекрыто водоснабжение, в доме отключена холодная вода;·         неисправен наливной клапан;·         между модулем и клапаном повредилась соединяющая их проводка;·         испорчены контакты в клапане;·         неисправность в работе управляющего модуля·         снять шланг и промыть его;
·         прочистить фильтр;·         убедиться в том, что водоснабжение не нарушено, а кран открыт;·         если поломка подтвердится, заменить заливной клапан;·         с помощью мультиметра провести проверку цепи на повреждения;·         проверить контакты, убедиться, что они работоспособны;·         в случае поломки управляющего модуля, отремонтировать его, либо заменить
Горит индикатор № 2 и № 4

F6
 Неисправность реле реверсанеисправность вызвана перегревом обмотки или обрывом/разъединением контактов·         произвести проверку и замену реле;
·         проверка рабочего состояния двигателя
Горит индикатор № 2 и № 3
F7Проблемы в электросети·         неисправен ФПС;
·         некорректно работает управляющий модуль;·         напряжение в сети не соответствует необходимым условиям·         проверка и замена ФПС;
·         проверка рабочего состояния управляющего модуля, требуется замена в случае необходимости;·         исследование параметров питающей сети
Горит индикатор № 2, № 3 и № 4
F8Произошло переполнение бака·         сломался прессостат;
·         заело впускной клапан;·         нарушилась герметичность баллона;·         проблема с проводкой и контактами;·         поломка управляющего модуля·         оценить рабочее состояние прессостата;
·         оценить состояние впускного клапана на его работоспособность, возможно, его заело в открытом положении;·         проверить герметичность баллона;·         удостовериться, что провода и контакты не повреждены;·         в случае поломки управляющего модуля, он подлежит либо ремонту, либо замене
горит индикатор № 1
F9Вышел из строя тахогенератор·         неисправен двигатель, либо тахогенератор;
·         нарушилась проводка в электромоторе;·         неисправен управляющий модульОценить рабочую способность тахогенератора и электродвигателя, удостовериться, что проводка, объединяющая детали с управляющим модулем, не нарушена. В случае необходимости, заменить управляющий модуль
Горит индикатор № 1 и № 4
F10Блокировщик двери находится в неисправном состоянии·         повреждён замок, запирающий люк;
·         управляющий модуль работает некорректно·         проверить работу запирающего устройства, в случае необходимости заменить;
·         удостовериться в работоспособности модуля, в случае надобности — поменять
Горит индикатор № 1 и № 3
F12
Неисправен двигатель·         неисправен сам двигатель, либо же в его обмотке образовался разрыв, нарушены контакты;
·         выявлена поломка модуля управления·         убедиться, что двигатель находится в работоспособном состоянии, проверить цельность обмотки и контактов. В случае подтверждения неисправности двигателя, деталь требуется заменить;
·         исследовать модуль управления на наличие неисправности, сменить в случае необходимости
Горит индикатор № 1 и № 2
F13
Прочие поломки·         дефект в проводке или контактах;
·         вышел из строя модуль управленияИсследовать всю проводку и контакты. Выявленные поломки устранить, испорченные детали заменить

Горит индикатор № 1, № 2 и № 4
F14
Ошибка в ПОПроизошла ошибка в ПОТребуется замена электронного модулятора
Горит индикатор № 1 и № 2
F15
Выявлена течь воды·         нарушена герметизация барабана;
·         повреждена уплотнительная резинка;·         нарушена цельность заливного шланга, патрубков, муфты,·         проверить целостность барабана;
·         проверить герметичность уплотнительного манжета;·         удостовериться в невредимости заливного шланга, муфты и патрубков

Тестируем датчик и меняем его

Начинается ремонт с диагностики температурного датчика. Для этого прибор необходимо достать из стиральной машинки. Находится термистор на ТЭНе, который в свою очередь располагается в нижней части корпуса. Действуем так:

  • отключаем стиральную машинку от электропитания;
  • отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ к «заднику» стиралки;
  • снимаем заднюю стенку, открутив все удерживающие болты;
  • найти ТЭН, расположенный сразу под баком;
  • отсоединить от общей «фишки» провода, идущие к датчику температуры;
  • ослабить фиксатор, удерживающий термистор;
  • отцепить датчик от ТЭНа и достать наружу.

После извлечения термистора начинаем диагностику. Берем мультиметр, настраиваем на режим «Сопротивление», цепляем щупы к контактам датчика и оцениваем результат. При достижении температуры в 200 градусов, должно отобразиться примерно 6000 Ом. Следующим шагом опускаем прибор в горячую воду и отслеживаем значения на табло: если цифра падает, и при 500 градусах равняется 1350 Ом, то неисправности нет.

Неисправный термистор починить нельзя. Необходимо приобрести аналогичный прибор и установить его на ТЭН, действуя в обратном порядке.

О чем говорит эта ошибка

Прежде, чем вызывать мастера по ремонту и тем более пытаться отремонтировать агрегат самостоятельно, нужно четко понимать, чем вызвана данная поломка. Аппарат очень чутко реагирует на отсутствие ответа со стороны всех своих важных систем, и в случае проблем выводит на экран код ошибки. Код – это главная подсказка, которую дает стиральная машина своему мастеру. Согласно этому коду можно получить сведения о местоположении поломки.

Ошибка с кодом F4 на стиральной машине Атлант говорит о неисправности сливной системы, а именно помпы (или насоса). В этом случае еще должен загореться индикатор №2.

О чем говорит код?

Продолжать стирку с «F2» на дисплее настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что данный код сигнализирует о проблемах с контролем температуры воды. Если не вмешаться, то автомат просто перегреется.

Код ошибки F2 говорит о неисправном температурном датчике.

Работоспособный прибор отслеживает нагрев машинки и при достижении заданной отметки отправляет на управляющую плату команду на отключение ТЭНа. Сломанный датчик не способен остановить повышение градусов, что приводит к перегреву нагревателя вплоть до «летального исхода». Поэтому важно быстро отреагировать на ошибку и понять, что делать для исправления ситуации.

Профилактика

В первую очередь необходимо проводить профилактику стиральной машины Атлант, чтобы она служила долгое время. Много зависит от того, какое качество воды и как стиралка используется. Необходимо добавлять специальный порошок, чтобы вода была мягче, это поможет избежать накипи на тэне.

Не нужно забывать, что стиральная машина Атлант должна находиться в сухом помещении. Это поможет предотвратить многие проблемы. Иногда необходимо проводить очистку фильтра и сеточки заливного шланга. Перед тем, как поставить стирку, нужно проверить тщательно карманы. Необходимо использовать мешки для обуви или вещи, у которых железные замки. Лоток для порошка тоже нуждается в уходе, его протирают тряпочкой после каждой стирки. Дверцу машинки Атлант необходимо оставлять открытой для того, чтобы стиральная машина проветривалась, это предотвратит образование плесени.

Желательно не решать проблему ошибки F12 самостоятельно, если нет опыта в этом, лучше всего вызвать мастера. Потому что это может привести к серьезным поломках и даже вплоть до полной замены стиральной машины Атлант.

https://youtube.com/watch?v=7T6VuRRJnas%3Frel%3D0

Дополнительные элементы системы

После активации режим диагностики может выдать и другие коды ошибок: от F9 и до «Sel» с «None». Но и с ними разобраться несложно, если знать, что скрывается за комбинациями. Поможет справиться с задачей следующая расшифровка:

  • «Sel» (если машинка не оснащена дисплеем, то все индикаторы потухнут) – вышел из строя переключатель программ;
  • «None» (или все светодиоды приборной панели будут гореть) – избыточное пенообразование;
  • F9 (первая и четвертая лампочка загорятся) – сломался тахогенератор (датчик Холла);
  • F10, «Door» или одновременное включение первого, третьего и четвертого светодиода – не срабатывает УБЛ (устройство блокировки люка);
  • F12 или мигание первого и второго индикатора – на плате перегорел симистор, отвечающий за связь с электродвигателем;

Если на дисплее высветилась ошибка F15, то система самодиагностики зафиксировала протечку!

  • F13 или одновременно загораются первый, второй и четвертый индикаторы – проблемы с управляющей платой;
  • F14, а если без дисплея, то срабатывание первого и второго индикатора – неполадки с программным обеспечение электронного блока;
  • F15 – зафиксирована протечка воды.

Зафиксировав сбой, стиральная машинка Атлант прекращает работу, предлагая пользователю устранить проблему своими руками – провести расширенную диагностику и необходимый ремонт. Если на автомат еще действует гарантия, то, записав высветившийся код, следует отключить агрегат от электропитания и вызвать специалиста. При ошибках F13, F14 и «Sel» лучше сразу обращаться к профессионалам, так как есть подозрения на поломку платы управления.

Как исправить поломку в домашних условиях

Чтобы устранить ошибку F12 самостоятельно, можно попробовать следующие варианты:

  • сброс ошибки F12 можно осуществить, обесточив машинку Ariston от электрической сети. Если в системе произошел обычный сбой, то после повторного включения стиральная машина заработает в штатном режиме. Такие действия выполняются не менее трех раз, паузы между пробными пусками должны составлять от семи до десяти минут;
  • проверьте контактную группу, идущую от индикаторного элемента на электронный контроллер. В случае, если обнаружены отошедшие проводки, просто установите их на свои места.

Шансов, что такие действия вам помогут устранить ошибку F12, практически нет, но стоит попробовать. После этого проверке подвергаются панель, отвечающая за управление, электрическая проводка, запитывающая ее, и после этого – само электронное модульное устройство стиралки Ariston. Традиционно начинают с того, что кажется более простым – проводов и платы. Но если положительных результатов нет, следует задуматься о вызове мастера.

Запуск теста

Можно не ждать, пока режим диагностики запуститься автоматически, а активировать тест по собственной инициативе. Такой подход позволит периодически делать профилактическую проверку, не доводя проблему до серьезной неполадки. Чтобы начать самотестирование, необходимо действовать по следующей инструкции:

  • включить Атлант в сеть;
  • проверить, что программатор стоит в положении «0»;
  • нажать и удерживать кнопку «Старт/Пауза»;
  • повернуть селектор по часовой стрелке до середины (чаще всего – до программы «Спортивная обувь»);
  • подождать, пока раздастся звуковой сигнал, а на дисплее отобразятся цифры «5» и «7»;
  • после звукового сигнала отпустить клавишу «Старт» и повернуть селектор на первое деление (как правило, это режим «Хлопок»).

Запустить самодиагностику на Атлант можно самостоятельно!

Если все сделать правильно, то на дисплее высветится «8888», а все индикаторы приборной панели начнут периодически загораться. Значит, тестовый режим был запущен, и проверка началась. Длительность диагностики зависит от множества факторов и обычно занимает не менее 15 минут.

Оценить результаты теста просто. Если по окончанию проверки раздастся три звуковых сигнала, то система не обнаружила неполадок – все работает отлично. В противном случае машинка «промолчит» и выведет на экран код обнаруженной ошибки. Зная расшифровку кода, можно быстрее определить причину сбоя и устранить проблему. При затруднениях или сомнениях лучше обратиться в сервисный центр.

Проблемы с проводами

Могла перегореть проводка, соединяющая блоки индикации и управления стирального аппарата Ariston. Причинами, как правило, становятся скачки напряжения или вездесущие грызуны. Дефектные участки зачищаются и перепаиваются, устанавливается новая проводка.

Как расшифровать код?

Ошибка F5 означает одно – возникли сложности с клапаном впуска воды. Следует заметить, что такая неприятность появляется при самосливе, когда вода наполняет барабан и тут же по непонятным причинам сливается. Порой специалистам такая особенность незнакома, поэтому они начинают усердно проверять клапан впуска или управляющий модуль, а поломка в это время может скрываться в ином месте.

Последовательность ремонтных работ

Для проверки клапана необходимо:

  • снять верхнюю крышку машинки, для чего следует сзади открутить пару винтов;
  • необходимый нам элемент располагается в верхней части, возле стенки;
  • после этого необходимо обеспечить подачу воды, подставив емкость для ее слива;
  • на каждую катушку (их может быть три) подается напряжение;
  • если все в порядке – клапан откроется.

В том случае, если это не произошло, необходимо замерить сопротивление на катушке. Для этого к ней подсоединяется щуп мультиметра, который должен выдать значение в 2 – 4 Ом. В остальных случаях катушку демонтируют и заменяют новым аналогом.

Чтобы поменять пластиковые вставки, расположенные в штуцерах, контролирующих водный напор, необходимо:

  • перекрыть поступление воды;
  • с помощью плоскогубцев снять хомутики на шланге;
  • снять шланг. При этом необходимо учесть, что в нем может оставаться жидкость;
  • выкрутить крепежные винты, отсоединить защелки;
  • в обратной последовательности установить рабочий элемент.

После всех выполненных мероприятий остается включить агрегат, чтобы удостовериться в его работоспособности.

Выявив проблему с электрической проводкой, можно поджать ее соединения. Если имеются небольшие повреждения – их изолируют или полностью меняют шлейф.

Зачастую ошибка высвечивается на стадии водозабора. Машинка вроде бы начинает всасывать воду, но в барабан она не подается. Что предпринять в подобной ситуации? Скорей всего, появилась засоренность фильтра, который располагается на входе в сам впускной шланг. Это бывает довольно часто, особенно, если в вашем регионе в водопроводе течет загрязненная вода. Проблема решается просто – обычной прочисткой фильтра и трубки, предназначенной для подачи воды. Работа простая, ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Нужно ли ремонтировать электронный модуль самостоятельно?

Нужно ли ремонтировать электронный модуль машины Атлант самостоятельно или лучше доверить это профессионалу? Всё зависит от того насколько человек разбирается в электронике, и сможет ли он разобраться в микросхемах. Основной задачей при ремонте электронного модуля и устранении ошибки F12 является найти поломку в модульном управлении. Необходимо прозванивать каждую деталь, чтобы найти сгоревший элемент или пробитую дорожку и после этого устранять проблему. Скорее всего, самостоятельно сделать ремонт платы не получится, даже если имеется небольшой опыт в этом.

Осуществить замену электроники в современной стиралке можно, но это, вероятнее всего, не принесет никакого результата. Тем более, если не было качественной диагностики, возможно электронная плата заново перегорит.

Бывает такое что человек снимает целый блок управления и отдает специалисту, чтобы он протестировал и нашел причину ошибки F12. Но таких действий мастера не рекомендуют делать. Надо, чтобы профессионал пришел домой прозвонил и провел проверку блока управления. Это дает возможность найти точную причину возникновения ошибки F12.

Ремонт электронного модуля стиральной техники Атлант не стоит доверять обычным специалистам. Надо только искать профессионала в этом деле. Всё-таки самостоятельно устранять причину поломки, вызвавшей появление ошибки F12 не стоит. Это сложная работа и, если начать ремонт, не разбираясь в этом можно ситуацию только ухудшить. Если провести неправильно диагностику, то это может привести не только к полной поломке модуля управления стиральной техники Атлант. Еще может поломаться тэн, сливной насос, двигатель машинки Атлант либо сразу все вместе. Поэтому прежде чем браться за такой сложный ремонт необходимо подумать. Если допустить хоть малейшую ошибку, это приведет к полной поломке стиральной машины Атлант.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий