Как смазать подшипник стиральной машины в Indesit? Что нужно знать о том, что может быть сломано, рассматривается

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

  • Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  • На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  • Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  • Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр.
  • Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  • Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Выбираем смазку для стиральной машины

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т. ) в связи с их неэффективностью.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

Приобретаем смазывающий состав

В продаже можно увидеть несколько специальных смазок для деталей стиралок. Каждое средство обладает различными свойствами. Состав, используемый для обработки подшипников и сальников должен быть:

  • влагостойким. Предназначение уплотнителя – обеспечить защиту подшипника от воды. Именно поэтому смазка для резинового сальника должна быть устойчива к воздействию воды и не вымываться ей с течением времени;
  • устойчивым к перепадам температур. В процессе работы машинки происходит нагрев воды вплоть до 95 градусов на определенных программах. Также вал, при вращении, становится очень горячим. Только термостойкий состав не потеряет своих свойств и обеспечит защиту от попадания воды в узел;
  • подходящим для резиновых деталей. Сальники, смазанные низкокачественным веществом, могут стать очень твердыми, или, напротив, размякнуть. Это приведет к нарушению герметичности уплотнителя;
  • густым. Тогда состав не вытечет при эксплуатации стиралки.

Автомобильные смазки совсем неэффективны при смазывании подшипников стиральных машин, их лучше не применять при ремонте.

Обычно, мастера сервисных центров используют такие смазывающие вещества:

  • AMPLIFON – водостойкий состав от итальянского производителя;
  • Anderoll – средство, рекомендуемое именно для машин Индезит. Имеет две формы выпуска – в банке весом 100 гр., или в шприцах;
  • STABURAGS NBU 12 – водостойкий и устойчивый к температурным перепадам состав, хорошо себя зарекомендовавший на рынке;
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» – дорогая немецкая смазка. Очень качественное средство, отвечает всем требованиям. Выпускается в пятидесятиграммовых тубах.

Выбирая состав для обработки подшипников и уплотнителя, внимательно читайте его характеристики, параметры. Изучайте отзывы пользователей и мастеров.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Зачем мазать подшипник?

Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».

Подшипники при монтаже нужно смазывать!

Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.

Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  • Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  • Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  • Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  • Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  • Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  • Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  • Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  • Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  • Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  • После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Разборка бака

Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.

Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.

Чтобы снять подшипники, необходимо:

  • открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
  • снять барабан;
  • вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.

Как поменять подшипник на стиральных машинах разных моделей

Разбирая корпус, следует учитывать, что у Zanussi часть болтов скрывается за заглушками. Необходимо снять крышку и заднюю стенку. Верхняя крышка держится за счёт двух винтов, прикрученных к корпусу. Далее извлеките лоток для стирального порошка, надавив на специальную защёлку. После следует открутить болты, при помощи которых крепится приборная панель.

Теперь можно выдернуть из гнёзд провода. Резиновую манжету заправьте внутрь барабана. Далее следует отсоединить бак от патрубков. Первоочередная задача – отключение патрубка воздуха. Теперь нужно снять приводной ремень. Затем при помощи шестигранного ключа и плоскогубцев вытащите крепление амортизатора.

Следующим шагом из бака извлекается датчик. Потом отключается провод заземления и проводка, идущая к нагревательному элементу. Теперь можно вытащить провода и открутить двигатель. Далее отключается трубка, идущая к прессостату. Используя головку 8 мм необходимо снять наливной и сливной патрубки.

Ударив по центру шкива барабана, аккуратно открутите гайку. После, шкив вынется без труда. Сняв противовес и отсоединив пружины, можно извлечь бак. Последний подготовительный этап – нужно разобрать бак на две половины и вытащить барабан. Теперь можно без труда добраться до самих подшипников.

Далее необходимо вынуть подшипник по инструкции:

  • В полости бака нащупайте сальник и подденьте его отвёрткой.
  • Вооружившись плоскогубцами и отвёрткой, постарайтесь вытянуть стопорное кольцо.
  • Обработайте подшипник смазкой.
  • Переверните бак и начинайте выбивать подшипник, используя выколотку и молоток. Не прилагайте слишком много сил, чтобы не сломать хрупкие детали.
  • Зачистите углубление, в котором находился подшипник.
  • Стопорное кольцо обработайте водостойкой смазкой, излишки сотрите салфеткой.
  • Поставьте на стопорное кольцо сальник, предварительно обработанный смазкой. Обработайте также и втулку подшипника.

Приведённый выше способ установки годится для машинок Zanussi с двухрядными подшипниками. Поэтому монтаж проводится вместе с креплением стопорного кольца. В случае с однорядным, придётся выбивать стоящий со стороны втулки наружный подшипник, затем снимать сальник и только после снимать внутренний.

Candy

При ремонте могут возникнуть некоторые трудности, так как боковые крышки агрегата не снимаются, и вынуть бак можно только через верхнее отверстие. Как и в случае с техникой прочих производителей, необходимо разобрать машинку и вытащить бак. Некоторые модели Candy поставляются с цельными баками овальной формы, которые приходится распиливать в месте спайки. Если бак разборный, то рассоединить его можно по стандартной схеме, выкрутив болты и открыв защёлки. По окончании работ остаётся собрать агрегат в обратном порядке. В этом вам помогут пошаговые фото, которые вы делали, пока разбирали машинку.

Размеры подшипников бренда 203–206, подбираются они под определённую модель. Чтобы снять переднюю стенку, необходимо вначале извлечь манжету, а потом раскрутить шурупы. При вытаскивании бака желательно задействовать помощника. Он поднимет деталь, пока вы будете отцеплять пружины.

Indesit

После снятия кюветки для порошка и передней панели демонтируют резиновую манжету. После этого можно снять блокировку люка. Чтобы демонтировать шкиф, его подпирают деревянным бруском, который не даёт ему сдвинуться в момент откручивания крепления. Далее шкиф срывают, стараясь не повредить барабан.

Крышка бака держится за счёт хомутов, которые необходимо снять. Далее удаляются уплотнители. Прокладку, на которой располагается подвижный узел желательно заменить. Теперь можно открыть крышку и выпрессовать подшипники самостоятельно или отвезти снятую деталь в сервис-центр.

Bosh

Преимущество машин Bosh – разборные баки, тогда как у многих других производителей они спаянные. Поэтому самостоятельное обслуживание не должно вызвать серьёзных затруднений. Разобрать агрегат можно по стандартной схеме.

Samsung

Владельцы машинок данной марки могут воспользоваться готовым ремкомплектом, включающим комплект подшипников, смазку и сальник. Каждый такой набор предназначен для определённой модели домашней помощницы. Работы производятся по той же схеме, что и замена шарикоподшипников Занусси. Но для раскручивания корпуса дополнительно потребуется крестовая отвёртка, а снимать нужно будет не заднюю, а переднюю стенку.

Важно при демонтаже передней стенки снять манжету так, чтобы она не разорвалась. Для этого вначале раскрутите шурупы, затем вытащите датчик и ослабьте крепёж хомута. Лишь после указанных операций можно осторожно стянуть манжету.

Whirpool

Большая часть стиралок Вирпул имеет разборный бак, который можно открыть, раскрутив болты. Вытаскивается он через переднюю стенку. В остальном, каких-либо специфических особенностей стиралки Whirpool не имеют.

Ariston

В модельном ряде встречаются устройства с разборными и неразборными баками. Для получения доступа к подшипнику требуется снять переднюю стенку и верхнюю крышку. Рекомендуется применять два вида смазки – WD-40 от коррозии и водостойкую – Литол-24.

Atlant

Для извлечения подшипников необходимо снять крышку, переднюю панель и заднюю стенку. Чтобы снять шкиф, понадобится раскрутить центральный болт. Вместе с ним снимается ремень. Сальник устанавливается с внутренней стороны бака, подшипники перед установкой можно не смазывать.

Ardo

Характерная особенность – вал барабана с бронзовой втулкой. Она необходима для того, чтобы узел подшипников был герметично соединён. Важно, чтобы втулка оставалась чистой, тогда сальник будет отжимать её и не пропустит воду. Большая часть моделей имеет фронтальное устройство, а подшипники находятся возле задней стенки, которую и нужно снимать.

Electrolux

Главная особенность данных машин – корпус, состоящий всего из двух частей. Половинки соединены швом, находящимся посередине боковой стенки. Чтобы вытащить бак, достаточно снять заднюю часть корпуса. Сальник в Электролюкс устанавливается поверх подшипника.

Что нужно для того чтоб заменить подшипник на стиральной машине

Вначале необходимо приобрести расходные материалы — уплотняющий сальник, смазку и подшипники, комплект инструментов. Минимальный набор инструментов для ремонта представлен в списке:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи шестигранники 8 мм и головки;
  • молоток;
  • киянка;
  • выколотка;
  • болт;
  • отвёртка со сменными плоскими насадками и шестигранными битками;
  • смазка;
  • клей-герметик;
  • фотоаппарат – с его помощью можно снимать каждый этап разборки стиральной машины. Лучше не надеяться на память, а то потом при сборке окажутся «лишние» детали.

Прежде чем произвести замену, попробуйте смазать подшипник. Довольно часто шум при вращении барабана является следствием нехватки смазки. На замену подшипника в домашних условиях уйдёт около двух часов. Независимо от бренда вашей машинки, для проведения ремонта понадобится практически полностью разобрать агрегат. Перенесите стиралку в просторное помещение и подстелите под неё газеты или старые полотенца, чтобы в процессе ремонта не запачкать пол.

Какой препарат использовать?

Другой вопрос – каким средством обрабатывать подшипники и сальник. Обычные автомобильные не подойдут из-за низкой эффективности. Нужны специальные составы, обладающими особенными характеристиками.

  • Влагоустойчивость. Барабанный вал постоянно контактирует с водой, поэтому смазка должна обладать водоотталкивающим эффектом. Без подобной защиты подшипник постепенно лишится заводского скользящего наполнителя и быстро разрушится.
  • Термостойкость. На высокотемпературных режимах вода в баке нагревается, а вместе с ней и сам барабан с валом. Если средство не «работает» в горячей среде, то потеряет свои свойства, пропустит влагу, и начнется коррозия.
  • Возможность использование на резиновых поверхностях. Слишком агрессивные составы приведут к затвердеванию сальника, что нарушит герметичность узла и ускорит его разрушение.
  • Густая консистенция. Жидкие смазки плохо держатся на поверхности и вытекают при эксплуатации автомата.

В идеале следует выбирать средство, обладающее всеми перечисленными качествами. Так, под описание подходят сразу несколько составов:

  • «Amplifon» – влагостойкая смазка от итальянской фирмы MERLONI;
  • «Anderoll» – выпускается производителем стиральных машин Индезит и отличается удобной дозировкой (реализуется в шприцах на 2 применения);
  • «STABURAGS NBU 12» – влагоотталкивающая, восстанавливающая, термостойкая и устойчивая к различным моющим средствам;
  • «Silicon-Fett» от LIQUI MOLY – силиконовая смазка, которая выдерживает температуры от -40 до +200 и прочно держится на поверхности за счет густой текстуры;
  • «HuskeyLube-O-Seal PTFE Grease» – привлекает оптимальной консистенцией, крепким сцеплением с поверхностью, защитой от коррозии и работой при температуре от -18 до +117 градусов.

Продлить срок службы подшипникового узла несложно – достаточно при монтаже обработать его специальной смазкой. Такой ход защитит подшипник от вымывания, коррозии и преждевременного стирания.

Где найти мастера, сколько стоит ремонт?

Замена подшипника — процесс достаточно длительный и трудоемкий, требующий особой внимательности, аккуратности и опыта. Стоимость такой работа стартует от 3300 рублей (для стиральной машины с разборным баком), от 5500 (для моделей с баком неразборным).

В смету включены не только стоимость работы мастера, но и цена необходимого комплекта расходных материалов (подшипник, сальник, смазка).

Итоговую сумму к оплате мастер сможет озвучить только после первичной диагностики стиральной машины.

Пригласить специалиста для ремонта стиральной машины можно из сервисного центра (предпочтительнее обращаться в специализированные пункты обслуживания бытовой техники Индезит). Хорошо работает «сарафанное радио» — положительные отзывы о мастере друзей и знакомых.

Главное что необходимо помнить, мастер никогда не берет полную сумму к оплате наперед, после проведенных работ специалист выдает Акт о проведенном ремонте с подетальной расшифровкой всех расходов.

Много важной и полезной информации о ремонте стиральных машин Индезит представлено в этом разделе.

Добираемся до подшипникового узла

Теперь необходимо вытащить из машинки все детали, которые мешают демонтажу бака. Для начала разберитесь с верхним противовесом. Бетонный блок расположен сразу под крышкой корпуса. Выкрутите удерживающие его болты и уберите утяжелитель.

После можно извлечь диспенсер. Чтобы это сделать, необходимо разжать хомут, с помощью которого патрубок крепится к лотку. Также к «бункеру» подведены трубки впускного клапана. Их можно либо отцепить от дозатора, либо вытащить кюветку вместе с электромагнитным клапаном.

Последующий алгоритм действий будет таковым:

Обработать смазкой подшипники, не разбирая барабан, нельзя. Поэтому придется поработать с баком, чтобы получить доступ к его «внутренностям». Узел кладется на ровную горизонтальную поверхность, далее убирается манжета люка.

Затем от бака можно отсоединить шкив. «Барабанное» колесо снимется после удаления центрального винта. Теперь узел готов к разборке. Чтобы располовинить бак, необходимо выкрутить болты, имеющиеся по периметру соединительного шва. После резервуар легко разделится на две части. Далее достаньте барабан – таким образом откроется доступ к подшипникам и сальнику.

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно. Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  • снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  • вытаскиваем порошкоприемник;
  • отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  • убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  • выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  • снимаем переднюю стенку корпуса машины;Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.
  • отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
  • снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
  • откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
  • проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
  • откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
  • снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины

В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:

  • Положите бак на ровную поверхность и отметьте маркером участки под отверстия для креплений.
  • Просверлите 15-20 отверстий для винтов, но не углубляйте сверло слишком сильно, чтобы не повредить барабан.
  • Положите бак на ребро и приступайте к распиливанию.
  • Когда бак будет разделен на две половины, можно выкрутить шкив. Для этого достаточно выкрутить гайку.
  • Используя молоток, необходимо осторожно выбить вал с двумя подшипниками.
  • Новые комплектующие устанавливаются на старое посадочное место. Перед монтажом сальник нужно смазать. Детали аккуратно ставят внутрь полости, постукивая по ним киянкой.
  • После нужно запрессовать подшипник и сальник специальным стержнем и гайками.
  • Теперь можно соединить половинки бака, затем склеить их герметиком и завернуть винты.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой.

Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?

Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.

За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.

Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.

Особенности смазывания детали

Заметив, что машинка стала грохотать во время вращения барабана, нужно проверить ее подшипники. Осмотрите кольца на наличие повреждений. Если дефектов нет, то допускается не выполнять замену, а просто смазать комплектующие. Также обрабатываются новые детали, купленные для установки вместо разбитых старых.

Когда подшипник разборный, перед обработкой необходимо снять его верхнюю «крышку» и уже внутрь заложить смазку. Средство наносится на внутреннее кольцо, которое контактирует с втулкой. Обязательно смазывается и сальник.

Немного «повозиться» придется с неразборным подшипником. Его крышка не снимается, поэтому смазку внутрь вводят по-хитрому. Для начала кольцо также чистится с помощью аэрозольного средства WD-40. Затем необходимо:

  • заполнить внутреннюю обойму подшипника обычным пакетом;
  • обрезать тюбик со смазкой таким образом, чтобы отверстие по размеру соответствовало обрабатываемому кольцу;
  • выставить тубу со средством на внутреннюю часть подшипника;
  • надавливать на упаковку, пока смазка не «выйдет» с обратной стороны;
  • прокрутить полиэтилен, чтобы вещество равномерно распределилось внутри;
  • протереть излишки средства тряпкой.

Также важно обработать уплотнительную резинку. Одновременно с подшипниками всегда смазывается и сальник. Делается это обыкновенным шприцем – составом заполняется внутреннее углубление прокладки, потом уплотнитель устанавливается на место.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у  других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  • Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  • Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  • Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  • Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Ошибки при замене подшипника в стиральной машине

При разборке корпуса начинающие мастера нередко не обращают внимание на состояние втулки и посадочного гнезда. Подшипник и сальник – это неразлучная пара, поэтому заменять их нужно одновременно. Важно следить, чтобы уплотняющий элемент был ровно закреплён. На срок службы подшипника действует также подбор комплектующих вплоть до смазки. Поэтому так важно приобретать оригинальные детали и следовать рекомендациям производителя.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий