Как починить холодильники и выяснить, сломался ли термостат, компрессор, или электроника?

Содержание
  1. Поэтапный процесс самостоятельной замены
  2. Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя
  3. Этап #2 — измеряем сопротивление омметром
  4. Этап #3 — проверяем силу тока
  5. Этап #4 — готовим инструменты и оборудование
  6. Этап #5 — монтируем новый компрессор
  7. Этап #6 — запускаем хладагент в систему
  8. Простой ремонт
  9. Меняем лампочки
  10. Чистим дренажную систему
  11. Заменяем уплотнительную резинку
  12. Устраняем дребезжание компрессора
  13. Перевешиваем и выравниваем двери
  14. Проверяем правильность установки
  15. Если много льда в морозилке
  16. Вопрос-ответ
  17. После переезда или перестановки
  18. Проблема наблюдается после разморозки
  19. Не работает одна из камер
  20. Устройство и принцип работы холодильника
  21. Классификация по принципу действия
  22. Принцип действия компрессионных холодильников
  23. Нюансы работы абсорбционных агрегатов
  24. Холод от техники полупроводникового типа
  25. Поводы для обращения в сервисный центр
  26. Повод #1. Быстрое отключение холодильника
  27. Повод #2. Поломка внешнего и внутреннего терморегулятора
  28. Повод #3. Пробой тока на корпус холодильника
  29. Повод #4. Засор капиллярной трубки и утечка фреона
  30. Что где можно самому?
  31. Распространенные неполадки холодильников

Поэтапный процесс самостоятельной замены

Если причины сбоев в работе не определены, ремонту подлежит сам нагнетатель. А для начала его потребуется извлечь из холодильного блока и проверить работоспособность.

Этап #1 — проводим демонтаж нагнетателя

Расположен компрессор сзади холодильника в его нижней части.

В процессе демонтажа будут применены следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • плюсовая и минусовая отвертки.

Нагнетатель размещен между двух патрубков, соединенных с системой охлаждения. С помощью плоскогубцев их потребуется откусить.

Патрубки, по которым циркулирует хладагент, ни в коем случае нельзя отпиливать ножовкой, ведь в процессе обязательно будет формироваться мелкая стружка, которая при попадании в конденсатор будет перемещаться по системе, тем самым приведет к быстрому выходу из строя ее элементов

Холодильник запускают на 5 минут, в течение которых фреон переходит в состояние конденсата. После к заправочной линии подключается вентиль со шлангом, подсоединенный к баллону. За 30 с при открытом вентиле весь хладагент будет стравлен.

После снимаем релейный блок. Визуально его можно сравнить с обычной коробкой черного цвета с выходящими из нее проводами.

В первую очередь на пусковике помечают верх и низ – это пригодится в процессе обратной установки. Открутив фиксаторы и сняв с траверсы, также перекусываем проводку, ведущую к вилке.

Все крепежи выкручиваем вместе с обзорным прибором. Зачищаем все трубки для пайки нового устройства.

Этап #2 — измеряем сопротивление омметром

Для того чтобы удостовериться в работоспособности комплектующего элемента, мы произведем внешний осмотр, а также опробование и проверку его отдельных компонентов. В первую очередь инспектируем состояние мотора. Это можно сделать, применяя мультиметр или омметр.

Как говорилось ранее, первоначально проверяется питающий кабель. Если он рабочий, обследуем сам нагнетатель. Для этого воспользуемся тестером.

Корректность функционирования компрессора можно проверить и кустарным методом с помощью зарядки: минусовые щупы одеваем на корпус лампочки номиналом 6 В. Плюс подсоединяем к верхней ножке обмотки питания и касаемся каждой из них цоколем лампочки. При исправности все они должны давать подсветку лампы

В первую очередь снимаем защитный блок и извлекаем содержание, отключаем от пускового реле. Далее, с помощью щупов мультиметра производим попарный замер проводов.

Полученные результаты сверяем с таблицей, в которой указаны оптимальные показатели именно для этой модели компрессора.

Данные исправного прибора в стандартном варианте будут следующие: между верхним и левосторонним контактом – 20 Ом, верхним и правосторонним – 15 Ом, лево- и правосторонними – 30 Ом. Любые отклонения свидетельствуют о поломках.

Проверяется сопротивление между проходными контактами и корпусом. Показания обрыва (знак бесконечности) указывают на исправность прибора. Если тестер выдает какие-либо показатели, чаще всего это ноль, – присутствуют неисправности.

Этап #3 — проверяем силу тока

Проверив сопротивление, необходимо измерить ток. Для этого подключаем пусковое реле и включаем электромотор. Клещами тестера зажимаем один из сетевых контактов, ведущих к прибору.

При работе с компрессором первоначально его инспектируют на предмет пробоя кожуха, т. есть вероятность удара током в случае, если обмотка дает напряжение на корпус

Сила тока должна быть идентичной мощности двигателя. К примеру, мотор мощностью 120 Вт соответствует силе тока в 1,1-1,2 А.

Этап #4 — готовим инструменты и оборудование

Для замены неисправного компрессора холодильника нужно подготовить такой комплект инструментов и материалов:

  • переносную станцию регенерации, заправки и вакуумирования;
  • аппарат для сварки или горелка с баллоном МАРР газа;
  • компактный труборез;
  • клещи;
  • муфта Ганзена для герметичного соединения компрессора с заправочным патрубком;
  • медная труба 6 мм;
  • фильтр-поглотитель для монтажа у входа в капиллярную трубку;
  • сплавы меди с фосфором (4-9%);
  • бура паяльная в качестве флюса;
  • баллон с фреоном.

Также следует заострить внимание и на мерах безопасности при работе с ремонтной аппаратурой. В первую очередь нужно обустроить изолирующую площадку и отключить холодильный агрегат от питания.

Демонтировав старый компрессор, нужно обязательно подготовить и зачистить все медные патрубки для последующей спайки с новым устройством

После каждой заправки фреоном, перед тем как выполнять пайку помещение проветривается в течение четверти часа. Не допускается включение нагревательных приборов в помещении, где производится ремонт.

Этап #5 — монтируем новый компрессор

В первую очередь необходимо прикрепить новый нагнетатель на траверсе холодильного блока. Снять все заглушки с трубок, идущих от компрессора, и проверить давление атмосферы в устройстве.

Разгерметизировать его не раньше чем за 5 минут до процесса пайки. Затем проводим стыковку патрубков компрессора с нагнетательной, отсасывающей и заправочной линиями, их длина составляет 60 мм, а диаметр 6 мм.

Во время пайки нельзя направлять огонь горелки вовнутрь патрубков, т. на подвеске и глушителе нагнетателя есть пластмассовые элементы

Процесс пайки трубок выполняется согласно очередности: заправочная, отводящая излишки хладагента и нагнетательная.

Теперь удаляем заглушки с фильтра-осушителя и устанавливаем последний на теплообменнике, вставив в него дроссельный патрубок. Запаиваем швы двух элементов контура. На этом этапе на заправочный шланг одеваем муфту Ганзена.

Этап #6 — запускаем хладагент в систему

Для заправки холодильной системы фреоном к заправочной линии с муфтой подключаем вакуум. Для первичного запуска довести до давления в 65 Па. Установив на компрессор защитное реле, производится коммутация контактов.

Процесс вакуумирования – создание в охладительном узле уровня компрессии ниже атмосферного. Снижая таким способом давление, удаляется вся влага

Подключить холодильник к электропитанию и заполнить хладагентом на 40% от нормы. Это значение указывается в таблице, расположенной сзади устройства.

Агрегат включается на 5 минут и проверяются соединительные узлы на предмет герметичности. Затем его нужно снова отключить от питания.

Хладагент заправляется в жидком состоянии. Требуемое количество указывается производителем в параметрах холодильного устройства, размещенных на задней стенке

Выполнить второй раз вакуумирование до остаточного значения в 10 Па. Длительность процедуры не меньше 20 минут.

Включить агрегат и произвести полное заполнение контура фреоном. На финишном этапе консервируем трубку методом пережатия. Снимаем муфту и запаиваем патрубок.

Если вы никогда не занимались подобными работами, рекомендуем более подробно изучить процесс самостоятельной заправки холодильника фреоном.

Простой ремонт

В ряде случаев вернуть бытовую технику к рабочему состоянию можно после проведения простого ремонта своими руками.

Меняем лампочки

Замена перегоревшей лампочки на аналогичную новую – несложная работа для профессионала. Ознакомиться с инструкцией можно в статье, в ней подробно описана процедура снятия плафона, как правильно выкрутить остатки цоколя и другие нюансы.

Чистим дренажную систему

В процессе эксплуатации в дренажной системе холодильника появляются загрязнения – небольшие кусочки продуктов, жир, пыль. Чтобы под отсеком для овощей или под днищем не было влаги, стоит регулярно проводить чистку дренажной трубки.

Заменяем уплотнительную резинку

Износ уплотнителя появляется вследствие неаккуратной эксплуатации, ведет к изменению температурного режима внутри отсеков. О замене этого компонента можно узнать из статьи.

Устраняем дребезжание компрессора

Возникающий шум во время работы холодильника может быть следствием неправильной работы компрессора. Мастеру необходимо осмотреть технику и выявить, не соприкасается ли движок с трубками и другими механизмами.

Перевешиваем и выравниваем двери

Для удобства эксплуатации современная кухонная бытовая техника оснащена возможностью перевешивания двери. Такой ремонт помогут провести профессионалы, подробности можно узнать из этой статьи.

Проверяем правильность установки

Холодильник должен стоять на твердой и ровной поверхности. Чтобы убедиться, что требование соблюдено, можно воспользоваться строительным уровнем. Техника не должна шататься и быть перекошенной на одну сторону. В современных моделях ножки отличаются возможностью регулирования по высоте, так можно устранить неровность. Подробнее тут.

Если много льда в морозилке

Лёд в морозилке может свидетельствовать о том, что необходимо временно отключить технику, провести разморозку, а затем тщательно вымыть агрегат. О том, как выполняется такой простой ремонт, можно узнать из этой статьи.

Вопрос-ответ

  • Проверьте УЗО и автоматы на щитке в квартире или доме, возможно просто выбило «пробки».
  • Если не морозит после сильного перепада напряжения – вышел встроенный в корпус сетевой фильтр.
  • Сгорела обмотка двигателя.
  • Выгорела электронная плата управления.

Три последних проблемы потребуют серьезного ремонта, будьте осторожны.

После переезда или перестановки

Вспомните, при перетаскивании не ударяли о твердую поверхность или не уронили на бок?

  • При падении на бок, есть риск что мотор внутри компрессорной установки (такая черная штука сзади под радиатором) слетит с подпружиненных направляющих, погнет трубки и система перестанет охлаждать.
  • Грузчики ударили радиатором о стену и произошла разгерметизация контура. Будет стоять специфический неприятных запах. Придется искать утечку и перезаправлять фреон.

Проблема наблюдается после разморозки

Если после разморозки ваш агрегат перестал охлаждать, не стоит сразу паниковать. Возможно, он просто набирает требуемую температуру. Подождите примерно сутки. За это время устройство придет в рабочий режим.

Если же после 24 часов проблема не исчезла, а двигатель работает практически без перерывов, то произошла одна из описанных выше неприятностей. В этом случае придется найти проблему и выполнить ремонт.

Не работает одна из камер

Бывает не охлаждается одна из камер, верхняя или нижняя, не суть важно.

Причины чуть выше.

Устройство и принцип работы холодильника

Большинство холодильников устроено по похожему принципу. Электрическая цепь включает следующие элементы: терморегулятор, кнопку оттаивания, термозащитное реле, мотор и пусковое реле.

Терморегулятор предназначен для контроля внутренней температуры. Этот элемент запускает работу двигателя.

Когда срабатывает терморегулятор, ток поступает в электрический двигатель через оба реле на рабочую обмотку. При этом напряжение при запуске достигает максимума, вследствие чего происходит замыкание контактов на пусковом реле, а ток перебрасывается на пусковую обмотку двигателя, работающую как страховка. В результате напряжение уменьшается. Как только напряжение на рабочей обмотке понижено, пусковое реле размыкается, и пусковая обмотка отключается.

Роль механизма термозащиты в том, чтобы предотвратить возможное возгорание вследствие перегрева. В конструкцию реле входят биметаллическая пластина и контактная плата.

Принцип работы охладительной системы тоже общий для всех холодильников.

В качестве хладагента в промышленности используют техническую жидкость, которая при соблюдении заданных условий переходит из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Эта жидкость перемещается по контуру из трубок.

Внутри камеры контур работает как испаритель, поглощая тепло, а снаружи — как конденсатор. Наружные трубки отдают тепловую энергию, нагревая воздух, а содержащийся в них хладагент находится в жидком состоянии. Во внутреннем контуре процесс обратный. Хладагент испаряется, расширяясь и переходя в газообразное состояние, и трубки поглощают тепло. Чтобы давление внутреннего контура не повышалось и испарение не прекращалось, компрессор непрерывно откачивает образовавшийся пар, который перенаправляется во внешний конденсатор.

Классификация по принципу действия

Неискушенному пользователю может показаться, что все холодильные агрегаты устроены приблизительно одинаково. Однако это далеко не так. По принципу действия выделяют сразу три вида бытовых холодильников.

Прежде чем приступить к ремонту своего оборудования, нужно точно знать, как работает холодильник. Поэтому подробно рассмотрим каждый из этих типов.

Принцип действия компрессионных холодильников

Для охлаждения камер агрегата в этом случае используется специальная жидкость, которая способна при некоторых условиях переходить из жидкой в газообразную форму и обратно при комнатной температуре.

Это так называемый хладагент. Он закачивается в замкнутый контур, двигаясь по которому выполняет процесс охлаждения. Происходит это следующим образом. Вначале хладагент в жидком виде под давлением впрыскивают в испаритель.

Холодильник — сложный агрегат. К сожалению, отремонтировать его самостоятельно можно далеко не всегда. Если возникли проблемы с ремонтными работами, лучше все-таки вызвать специалиста

Он имеет форму змеевика, чтобы процесс охлаждения проходил как можно эффективнее. Сопло, через которое подается хладагент называется фильера.

В бытовом оборудовании оно представляет собой небольшой фрагмент не профилированной капиллярной трубки. В промышленных моделях, где требуется большая производительность, используют профилированные фильеры.

После того как хладагент попадает в испаритель, он начинает стремительно расширяться, превращаясь в газ. Забирает из воздуха определенное количество теплоты, которое соответствует его теплоте парообразования. Таким образом температура в хорошо изолированной холодильной или морозильной камере опускается и все, что находится внутри, охлаждается.

Чаще всего на кухне стоит холодильный агрегат компрессионного типа. Принцип его работы очень прост. Понять его поможет представленная схема

Нормальный процесс испарения будет продолжаться только до тех пор, пока давление внутри испарителя не повысится. По этой причине компрессор непрерывно откачивает пары хладагента и подает их в радиатор.

Помимо этого компрессионное оборудование экономично, эффективно и легко поддается регулировкам. В качестве хладагента в таких агрегатах используются абсолютно безопасные и химически нейтральные составы. Основной недостаток – наличие разъемных соединений, движущихся и трущихся деталей.

Кроме того, холодильный контур имеет механические связи с внешней средой, что требует наличия качественных уплотнений. Есть еще один значимый неприятный момент.

Компрессионные агрегаты не могут длительное время находиться заправленными в неработающем состоянии. В силу конструктивных особенностей контура резко повышается вероятность возникновения микротрещин, через которые впоследствии вытекает хладагент

Нюансы работы абсорбционных агрегатов

Конструкция агрегатов абсорбционного типа имеет некоторое сходство с компрессионными аппаратами. Однако ее основным отличием является отсутствие трущихся или движущихся деталей.

Рассмотрим принцип действия таких приборов. В качестве хладагента используется легкокипящий состав, который хорошо растворяется в высококипящей жидкости. Последняя называется абсорбером.

Главное достоинство абсорбционных агрегатов заключается в долговечности и надежности. они лишены трущихся деталей, все жидкости перетекают внутри конструкции самотеком (+)

Аналогично называется и емкость, в которой содержится определенный запас концентрированного хладагента. Отсюда он поступает в термонасос, представляющий собой установленную вертикально трубку из меди, которую подогревает электрическая спираль.

Далее хладагент движется в парогенератор, греющийся от электрического тока. Здесь хладагент испаряется и смешивается с парами абсорбера.

Получившаяся смесь продвигается в дефлегматор. Это радиатор особой конструкции, в котором абсорбер и хладагент разделяются. Первый конденсируется и уходит в парогенератор, а газообразный хладагент направляется сначала в конденсатор, затем самотеком в испаритель.

Здесь происходит процесс охлаждения, аналогичный тому, который протекает в компрессионных агрегатах. После чего поглотивший тепло хладагент всасывается абсорбером и процесс повторяется.

Холодильники абсорбционного типа долговечны и могут годами стоять заправленными и при этом не работать. Благодаря этому их охотно приобретают для дач и других домов с сезонным проживанием

Таким образом, главное достоинство абсорбционных моделей – практически неограниченный срок действия за счет отсутствия движущихся элементов. Однако при этом они недостаточно экономичны, т. потребляют примерно в 1,5 раз больше энергии, чем компрессионные.

Кроме того, морозят такие холодильники довольно плохо и медленно. Еще один значимый минус – безопасность.

В качестве абсорбера здесь используется вода, а как хладагент – аммиак. В результате в контуре находится высококонцентрированный нашатырный спирт. При возможной утечке это опасно. Выпускаются модели, работающие на изобутане или пропане, но это еще более опасно.

Учитывая, что абсорбционные агрегаты могут храниться выключенными в заправленном состоянии сколь угодно долго, их охотно приобретают для использования в домах с сезонным проживанием.

Веский минус абсорбционных холодильников заключается в неэкономном расходе энергии: модели для авто способны разрядить аккумулятор за несколько часов. Потому в некоторых мобильных моделях используется система переключения на газ, на который обычно переходят на стоянке (+)

Холод от техники полупроводникового типа

Это мало распространенные устройства, принцип действия которых основывается  на эффекте Пельтье.

Он заключается в том, что спай разнородных проводников при пропускании через него электрического тока в одном направлении разогревается, а в другом – замораживается, компенсируя разогрев другой стороны. Таким образом можно получить температуру до -40ºС и даже еще ниже.

В основе работы полупроводникового холодильника лежит эффект Пельтье. На рисунке схематично показана работа полупроводниковой батареи

Однако у системы есть значимые недостатки. Прежде всего, это высокий расход электроэнергии. Он намного выше, чем у малоэкономичных абсорбционных приборов. Кроме того, элементы Пельтье имеют ограниченный ресурс.

При этом полупроводниковые холодильники нечувствительны к механическим воздействиям, быстро и эффективно замораживают продукты. При необходимости возможно переключение направления тока, что позволяет быстро разморозить систему.

К плюсам термоэлектрических холодильников относят нечувствительность к ударам, отсутствие змеевика с хладагентом, который может протечь из-за появления микротрещин на трубках. Они оперативно размораживаются и так же набирают рабочую температуру

Поводы для обращения в сервисный центр

Диагностику и ремонт холодильного оборудования однозначно следует поручить холодильщику, если требуется разбор контура, проверка работоспособности компрессора, теплового реле и наличия фреона. Оценка состояния, ремонт электропроводки и блока электронного управления – задача для профессионалов.

Повод #1. Быстрое отключение холодильника

Чтобы установить возможную причину укороченного цикла работы, необходимо проанализировать звук при включении/выключении агрегата.

Холодильник проработал несколько секунд, перед отключением произошел щелчок, а мотор стал громко работать, значит, поврежден компрессор или тепловое реле. Нарушение привычных интервалов работы связано с поломкой электронной платы или скачками напряжения

Для самостоятельной диагностики неполадки можно выполнить следующие действия:

  • Проверить напряжение сети.
  • Если показатель в пределах нормы, то надо снять тепловое реле, а после – подключить мотор напрямую.
  • Если агрегат работает исправно, значит, причина укороченного цикла установлена. Следующий шаг – замена теплового реле.

Если цикличность работы вызвана перепадами электропитания сети, то требуется установка стабилизатора переменного напряжения. Более серьезные поломки – разрыв обмоток компрессора или заклинивание мотора. Устранение неисправности или полная смена дефектного узла обойдется недешево.

Для замены пускозащитного и теплового реле, представляющих в бытовых холодильниках единый узел, лучше обратиться в мастерскую. Однако выполнить работы вполне можно и самостоятельно, ориентируясь на представленную в видео информацию:

Повод #2. Поломка внешнего и внутреннего терморегулятора

В большинстве моделей Атлант терморегулятор размещен за пределами холодильной камеры – под верхней крышкой. Замену элемента следует доверить профессионалам.

Для ознакомления приведем общий порядок работы:

  • Снять дверцу холодильника.
  • Убрать заглушки на крышке и отвернуть винты.
  • Снять верхнюю панель.
  • Отвинтить саморезы, которые крепят кронштейны терморегулятора, вынуть и заменить элемент.
  • Произвести сборку в обратном порядке.

В двухкамерных модификациях с верхней морозилкой термостат расположен внутри  холодильника – трубка сильфона прикреплена к задней стенке агрегата.

Выход из строя терморегулятора – незначительная поломка. Мастер устранит проблему на дому – доставлять технику в сервисный центр не придется

Повод #3. Пробой тока на корпус холодильника

Если даже легкое прикосновение к корпусу сопровождается хотя бы незначительным разрядом электричества, то выяснять причину и устранять неисправность самостоятельно крайне не рекомендуется. Вероятно, оголенные провода контактируют с металлическими стенками. Холодильщик выявит поврежденный участок и изолирует проблемное место.

Повод #4. Засор капиллярной трубки и утечка фреона

Обе неисправности приводят к схожим последствиям: повышение температуры внутри холодильной камеры и беспрерывная работа мотора-компрессора. Для установки точного «диагноза» мастер выполняет диагностику – вскрывает систему.

Если газ находится в достаточном количестве, то определяется засор капиллярного трубопровода.

Пути устранения проблемы:

  • продавливание прессом – на засор воздействует масло под давлением;
  • промывка специализированным раствором по типу «жидкого осушителя»;
  • продувка сжатым азотом;
  • полная замена капиллярного контура.

Если холодильник Атлант перестал охлаждать и не работает по причине недостатка хладагента, потребуется заправка контура фреоном, правила проведения которой подробно описаны в рекомендуемой нами статье.

Выполнение работы требует осторожности и особых умений. Из инструментов понадобятся: манометры, баллон с фреоном, шланги. Заправка производится на изолированной площадке, вдали от нагревательных элементов, источников огня

Утечка фреона часто происходит по вине пользователей. Самая распространенная причина – повреждение канала острыми механическими предметами при размораживании морозильной камеры или испарителя.

Что где можно самому?

В любом бытовом холодильнике можно выделить следующие конструктивные системы (контуры):

  • Собственно холодильную – самому сюда лезть можно только в исключительных случаях, напр., если холодильник в глухой глубинке и вызвать мастера нет возможности. Но знать, что к чему в холодильном контуре, необходимо, т.к. именно здесь неквалифицированный и/или небрежный ремонт способен в дальнейшем причинить наибольший ущерб, вплоть до необходимости покупки нового холодильника;
  • Систему терморегуляции – это самый активный источник поломок. Самостоятельный ремонт возможен довольно часто, если есть некоторые технические знания и навыки. Однако прежде необходимо сопоставить стоимость вызова специалиста и покупки в розницу элементов на замену, плюс потери от их ожидания: в хозмагах запчасти для холодильников продаются только в больших городах, заказывать скорее всего придется по интернету;
  • Электросистему – ремонт своими руками возможен почти всегда, если есть тестер, умение паять и начальные навыки электрика или радиолюбителя;
  • Механическую систему – подвес дверей, компрессора, крепления крышек/полок, уплотнения и т.п. Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует.

Распространенные неполадки холодильников

Прежде чем диагностировать неисправность, следует определиться с типом своего холодильного оборудования.

Абсорбционные модели самостоятельно ремонтировать строго запрещено. Связано это с высокой опасностью утечки токсичного хладагента. Кроме того, работы с таким оборудованием крайне сложны

Термоэлектрические агрегаты ломаются крайне редко. Самая частая поломка – окончание ресурса работы батареи термоэлементов. Заменять ее, скорее всего, нет смысла, поскольку ее стоимость вполне сопоставима с ценой самого агрегата.

Помимо этого иногда в таких холодильниках обгорают контакты, что сможет починить даже неопытный мастер. Гораздо больше проблем с компрессионными моделями. Если не работает такой холодильник, причин может быть много. Поговорим о самых часто встречающихся.

Если при включении прибора в сеть он не работает, возможно, «виновата» цепь подачи питания. К ней относятся розетка, вилка, сетевой шнур, разъемные контакты в компрессорном отсеке. Возможно, проблема в защитном реле или термостате. Последние для выяснения причины следует «прозвонить» тестером. При поломке сигнала не будет.

Если подающая питание сеть полностью исправна, а при запуске не включается компрессор или запускается, но тут же глохнет, проблема, скорее всего, в пускозащитном реле.

В испарительных агрегатах довольно часто причина проблем кроется в компрессоре. Это достаточно сложное устройство, его ремонт лучше доверить мастеру (+)

В почти аналогичной ситуации с исправной сетью на запуск компрессора уходит от трех до пяти секунд или он начинает работу не с первой попытки включения, следует искать проблему в пусковом реле.

Агрегат плохо морозит, но исправно реагирует на сигналы терморегулятора. При этом компрессор нагревается, дрожит, срабатывает защита от перегрева. Реле термозащиты и пуска полностью исправны.

Следует продиагностировать рабочую обмотку мотора-компрессора на предмет обнаружения межвиткового замыкания. Если витковое КЗ возникает в пусковой обмотке, тогда компрессор не будет запускаться вообще. При этом реле термозащиты и пуска будут исправны. В обоих случаях потребуется замена.

Конструкция теплозащитного и пускового реле, объединенного в один узел, типична для большинства бытовых холодильников. Слабыми местами узла являются контакты, которые периодически нужно чистить от пыли и нагара, и канал сердечника (+)

Еще одна неисправность. Агрегат морозит очень сильно, при этом компрессор работает без перерыва либо его работу прерывает срабатывание термозащиты. Оборудование практически не реагирует на термостат, только поворот ручки на положение «0» останавливает компрессор.

Последний шумит намного больше, чем обычно. При этом счетчик показывает, что расход электричества намного превышает привычный объем. Все это указывает на залипание пускового реле. Это достаточно опасное для компрессора состояние, поскольку ведет к его перегреву и перегоранию.

Если агрегат морозит плохо, терморегулятор холодильника при этом выставлен правильно. К моменту отключения компрессора конденсатор нормально прогрет, так, что руку приходится отдергивать.

Чаще всего проблема кроется в неисправном терморегуляторе. Его нужно будет заменить. В некоторых случаях возможно и отремонтировать. Так же сломан терморегулятор и в том случае, если агрегат включается, но морозит слишком слабо либо сильно.

Так называемые «капельные» холодильники довольно часто имеют проблемы по причине засора в дренажной системе

На положение ручки терморегулятора не реагирует. При этом нагрев конденсатора и гул компрессора в норме.

Агрегат функционирует на коротком цикле, что характеризуется частыми отключениями компрессора. При этом морозит плохо, а конденсатор в момент отключения компрессора не успевает толком нагреться. Причина такой неисправности – поломка теплозащитного реле или термостата.

Оборудование функционирует на длинном цикле, иногда даже непрерывно. В морозильнике появляется наледь на участке трубки, подающей хладагент. При этом с противоположной стороны лед отсутствует. Ситуация стабильна и не изменяется.

Причина поломки в данном случае – утечка хладагента. Скорее всего где-то образовалась микротрещина. Следует провести диагностику контура с целью ее обнаружения и перезаправка системы.

При обнаружении утечки хладагента следует выявить микротрещину в трубках агрегата, устранить ее, загерметизировав проблемное место, и вновь заправить холодильник

В некоторых случаях возможен долив фреона. Все это крайне не рекомендуется выполнять самостоятельно. Если холодильник совсем не морозит, причиной может стать отсутствие хладагента в контуре. В этом случае при его включении можно будет ощутить сильную вибрацию, компрессор начнет стучать и звенеть при работе.

Самостоятельному ремонту не поддается. В некоторых случаях ремонтные работы могут стоить дороже нового агрегата, что нужно учесть.

Оборудование работает только на коротком цикле и при этом сильно морозит. Настораживает звук работающего компрессора. Он слишком громкий, как бы чавкающий или всхлипывающий.

Причина чаще всего кроется в неквалифицированном обслуживании агрегата. При заливке хладагента его оказалось слишком много, что привело к подаче в компрессор не паров, а более концентрированного «тумана» из фреона.

Заливка слишком большого количества хладагента недопустима. «Влажная» работа приводит к порче трубок и выходу из строя компрессора, что может закончиться покупкой нового агрегата

При этом компрессор быстро нагревается и сильно шумит, может присутствовать запах плавящейся изоляции. Так проявляет себя ослабшая пластинка из биметалла, расположенная в теплозащитном реле.

Сильная вибрация, излишний шум компрессора, но в остальном все в норме. Следует проверить подвес компрессора и при необходимости его отрегулировать. Если это не помогло, значит, причина заключается в его повышенном износе.

Придется подумать о замене компрессора. Слишком сильно обмерзающая морозилка указывает на проблемы с герметичностью дверцы или на некачественную теплоизоляцию. В последнем случае ремонт крайне сложен или даже невозможен.

Оцените автора
Спектр Ремонта
Добавить комментарий