- Надежные холодильники и морозильники от Electrolux
- Признаки, указывающие на нехватку фреона
- Порядок выполнения работ по замене фреона
- Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно
- Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой
- Шаг #3 — удаляем остатки хладгента
- Шаг #4 — выполняем закачку фреона
- Виды холодильников
- Заправка фреона
- Чем заправляют холодильники
- Как обратиться к мастеру и не быть обманутым?
- Роль фреона в работе холодильника
- Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
- Фирменный интернет-магазин
- Каким фреоном заправляют холодильники?
- КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ФРЕОНА
- Как узнать, когда в холодильнике требуется больше хладагента
- Зачем нужен хладагент?
- Заправка холодильника
- Чем грозит отказ от заправки?
- Куда может деться фреон из системы?
- Удаляем остатки хладагента
- Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях
- Заправка при замене мотора
Надежные холодильники и морозильники от Electrolux
Если ваш холодильник сломался безвозвратно или цена ремонта не соответствует вашим ожиданиям — смело покупайте новый холодильник. Это решение имеет сразу несколько плюсов. Во-первых, новое устройство будет работать значительно дольше, чем отремонтированное. Во-вторых, такой холодильник будет потреблять меньше электроэнергии и производить меньшее шумовое загрязнение.
Компания Electrolux выпускает уникальные модели холодильников и морозильных камер, которые имеют увеличенный срок службы. Знаменитый шведский производитель создает технику, которая не только работает эффективно, но и имеет стильный внешний вид. Однокамерные и двухкамерные холодильники, модели Side-by-Side, мини-холодильники и морозильные камеры. Всю эту технику вы найдете в каталоге нашего фирменного магазина. На всю продукцию бренда распространяется официальная гарантия сроком 12 месяцев. Технику можно купить онлайн и оформить доставку на дом по Москве, Санкт-Петербургу и другим регионам РФ.
Признаки, указывающие на нехватку фреона
Основным признаком, который указывает на недостаток фреона в системе является плохое охлаждение камер. При небольшой утечке эта проблема будет появляться поэтапно. Сначала станет хуже охлаждаться холодильное отделение, затем и в морозилке начинает повышаться температура. Если вовремя не решить эту проблему, то возможен выход из строя компрессора, который без результативно работает больше положенного времени.
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.
Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова
Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перерывы в работе двигателя;
- компрессор работает непрерывно;
- внутри устройства появляется конденсат;
- от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.
Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.
В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина
Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.
Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.
Шаг #3 — удаляем остатки хладгента
Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана
Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.
После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.
Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.
Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.
Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.
Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.
Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.
Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.
Шаг #4 — выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.
Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.
Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.
Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.
Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.
Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.
Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона
Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.
Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.
Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.
Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.
Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.
В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур
Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.
Виды холодильников
Рынок предлагает такое большое количество моделей от разных производителей, что у неискушенного покупателя просто разбегаются глаза. Перед тем, как сделать окончательный выбор, очень важно определиться с типом установки. Различают отдельностоящие и встраиваемые холодильники. При этом техника может встраиваться частично (под столешницу или в специально подготовленную нишу) или полностью (фасад закрывается декоративными панелями). По числу дверей устройства бывают одно-, двух- и многодверные. Существует аналогичная классификация бытовых холодильников по количеству отделений: одно-, двух- и многокамерные. Двухкамерные модели являются самыми популярными. Они установлены на кухнях большинства россиян.
Двухкамерные холодильники бывают с верхней (азиатская компоновка) или нижней (европейский стандарт) морозильной камерой. Отдельно выделяют приборы, в которых отделения расположены вертикально, бок о бок (Side-by-Side). Последние часто комплектуются льдогенератором и диспенсером для получения льда и холодной воды. French Door (французская дверь) — еще один вариант компоновки. Такая схема предполагает верхнее расположение холодильного отделения за распашными дверями. Морозилка при этом находится снизу, она может быть разделена на 2-3 функциональных отсека. Также в магазинах можно встретить автономные морозильные камеры: горизонтально ориентированные лари и вертикальные шкафы.
Заправка фреона
Недостаточная подача фреона указывает на утечку в системе, которая должна быть устранена мастером перед добавлением дополнительного количества фреона. Фреон — опасный газ, и его вдыхание может вызвать затруднение дыхания, ожоги, повреждение мозга или даже смерть.
Не заправляйте фреон самостоятельно. Подозревая утечку, обратитесь к специалистам. Учитывая сложность и определенную опасность этой процедуры, без соответствующей подготовки не рекомендуется это делать.
Чем заправляют холодильники
В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества. Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.
Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.
Заправка холодильника фреоном своими руками.
Важно! К замене следует подходить с особым вниманием. Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.
Как обратиться к мастеру и не быть обманутым?
В последнее время участились случаи обмана клиентов по ремонту бытовой техники. Многие жители нашей страны жалуются в социальных сетях, что вызванные на дом частные мастера либо некачественно выполняли заправку хладагентом, либо выставляли слишком высокую цену за свои услуги. Особенно часто такие проблемы наблюдаются у жителей Москвы и Санкт-Петербурга. В таких случаях мы советуем обращаться исключительно в официальные организации, которые занимаются ремонтом холодильного оборудования или другой бытовой техники. При этом лучше всего выполнять ремонт в аккредитованном сервисном центре, который прошел проверку завода-изготовителя вашей конкретной модели холодильника.
Роль фреона в работе холодильника
Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Изучить теоретическую часть процесса и точно выполнить все по пунктам не дает гарантию отсутствия проблем в процессе заправки. Поэтому стоит заранее узнать о возможных трудностях и часто встречающихся ошибках:
Перед началом заправки нужно ознакомиться с возможными трудностями, которые могут возникать в ходе выполнения работы.
Произвести закачку фреона своими руками сложно. Требуется учитывать все нюансы и особенности процедуры и модели устройства. В противном случае это может привести к более дорогостоящему ремонту или замене оборудования.
Фирменный интернет-магазин
Компания Electrolux — один из мировых лидеров по производству техники для домашнего и профессионального использования. Ежегодно реализуется более 60 миллионов устройств, продукция представлена в 150 странах. О международном признании бренда красноречиво свидетельствует тот факт, что около 50 % шеф-поваров заведений общественного питания со звездами «Мишлен» готовят с использованием бытовых приборов «Электролюкс». Среди инноваций шведской фирмы первая компактная посудомойка для дома, первый в мире робот-пылесос, кухонная вытяжка с беспроводным соединением с варочной панелью, духовка с технологией приготовления Sous-Vide и многие другие разработки.
Мы являемся авторизованным дилером, представляющим оригинальную технику Electrolux в России. Практичные и элегантные изделия пользуются спросом у российского потребителя. Многофункциональные устройства станут гармоничным дополнением интерьера любой классической или современной кухни. Профессиональным оборудованием бренда оснащены многие престижные рестораны в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Оформляя заказ в фирменном интернет-магазине, вы получаете прибор высочайшего качества с официальной гарантией от производителя (12 месяцев с дня продажи). Осуществляется доставка товаров в регионы РФ.
Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора. Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур. Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.
не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.
Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду. Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.
Каким фреоном заправляют холодильники?
Долгое время в холодильной технике использовался хладагент R-12 (дихлордифторметан), или «Фреон-12». Однако после выявления сильных озоноразрушающих свойств и ввиду токсичности он был запрещен во многих странах. Специально для его замены был создан хладон R-134a (тетрафторэтан). Последний уже к 1994 году практически полностью заменил R-12 в бытовых холодильниках. Холодильный агент R-134a — это однокомпонентный газ, применяемый также в промышленных и торговых холодильных установках, системах кондиционирования зданий и автомобилей. В России это вещество также известно под торговой маркой хладон-134a. Данный фреон представляет собой газ без цвета и запаха, который при утечке скапливается на полу. Из-за этого вероятность вдохнуть его равна нулю. Тетрафторэтан химически инертен (не горюч и не взрывоопасен), но главное — не разрушает озоновый слой. Хладон-134a часто используется для заправки домашних холодильников и морозильников и в наши дни.
R-22 (дифторхлорметан) — еще один до недавнего времени широко распространенный синтетический хладагент. Он не взрывоопасен и не горюч, однако токсичен. Озоноразрушающий потенциал хладона-22 намного ниже (примерно в 20 раз), чем у хладона-12. Но все же дифторхлорметан вреден для атмосферы, поэтому его использование ограничено Монреальским протоколом. В 21 веке от него почти полностью отказались, заменив на более безопасные вещества: R134a, R-410a (азеотропная смесь дифторметана R-32 и пентафторэтана R-125), R-407c и другие химические соединения.
КОГДА НУЖНА ЗАМЕНА ФРЕОНА
Замена хладагента производится при снижении его объема вследствие разгерметизации холодильного контура, что обычно происходит по таким причинам, как:
- Утечка фреона из-за механического повреждения оборудования, его естественного износа или неправильной эксплуатации, заводского брака соединений.
- Пробивка пробки для устранения засора в капиллярной трубке.
- Замена вышедшего из строя компрессора и другие ремонтные работы.
Наличие утечки фреона можно определить по следующим признакам:
- Превышение температуры в камерах заданных значений вследствие снижения холодопроизводительности.
- Слишком продолжительный (почти без паузы) рабочий цикл компрессора для компенсации недостатка хладагента.
- Компрессор не запускается ввиду полного отсутствия хладагента.
- Внешние признаки утечки, такие как: вытекание масла, «шуба» в районе испарителя, ржавые подтеки по периметру дверцы, вздутие стенки корпуса, неприятный запах, конденсат.
Решение о том, проводить при наличии утечки дозаправку фреона или его полную перезаправку принимается в зависимости от марки хладагента и уровня утечки.
Например, фреон R404A при утечке около 50% рекомендуется полностью заменить, а хладагент R22 можно дозаправлять при любом недостатке его количества в холодильной системе.
В автомобильных кондиционерах фреон меняется полностью вместе с отработанным маслом, т. по сути здесь привязка идет к сроку использования масла, который рекомендуется не превышать более 5 лет по большинству производителей.
При возникновении необходимости в замене одного хладагента на другой необходимо помнить, что каждый фреон имеет свои газодинамические характеристики, свое рабочее давление. Оно должно соответствовать рабочему давлению, которое способен создать компрессор. В противном случае происходит нарушение цикла сжижения-испарения, появление перепадов давления, что приводит к потере холодопроизводительности установки, ее разгерметизации, выходу из строя компрессора.
Правильная замена фреона проводится в несколько этапов, требует соблюдения определенной технологии, использования специальных инструментов и профессионального оборудования, особенно, когда речь идет о промышленной технике. Неправильное проведение этой процедуры может привести к ухудшению работы холодильной установки или ее окончательной поломке. Поэтому, лучше обращаться к услугам профессионалов.
Возврат к списку
Как узнать, когда в холодильнике требуется больше хладагента
Как мы уже разобрались, утечка фреона вызывает другие проблемы с холодильником. Если оборудование не пригодно к хранению продуктов в холодном состоянии, то это указывает на необходимость большего количества фреона. Разберемся, когда именно наступает момент, связанный с необходимостью заправки холодильника большим количеством фреона.
Чтобы проверить, не осталось ли в холодильнике мало фреона, проведите следующие действия:
- Выключите холодильник и льдогенератор, установив регулятор температуры в положение «Выкл.», отключив прибор от розетки.
- Прижмите ухо к холодильнику и прислушайтесь: вы должны услышать слабое шипение или бульканье. Фреон будет шипеть и булькать по капиллярным трубкам холодильника, когда давление в системе выравнивается. Если вы не слышите шипение и бульканье, возможно, у вас низкий уровень фреона.
- Найдите конденсатор холодильника и приложите к нему руку, чтобы почувствовать тепло. Если в конденсаторе холодно, возможно, фреон отсутствует. Проблема также может быть связана с неисправным конденсатором или засоренной системой.
- Снимите крышку с испарителя, находящегося в морозильной камере рядом с вентилятором. Снова подключите холодильник к электросети, и верните регулятор температуры на желаемые значения. Подождите, пока холодильник поработает несколько минут с закрытой дверцей. Проверить испаритель на наличие инея. Отсутствие мороза свидетельствует об отсутствии фреона или о засорении системы.
Зачем нужен хладагент?
Это рабочее вещество, которое циркулирует в системе охлаждения. В процессе фазового перехода (кипения и конденсации) хладагент забирает лишнее тепло из камер холодильника (в испарителе) и затем отдает его в окружающую среду (в конденсаторе). Вещество всегда должно присутствовать в холодильном контуре в точно определенном количестве. Если происходит утечка, прибор не сможет выполнять свою функцию. Мотор-компрессор осуществляет прокачку холодильного агента, включаясь и отключаясь по мере необходимости. Термостат следит за поддержанием заданной температуры в рабочих камерах. Оптимальные значения: -18 градусов для морозилки и около +5 для холодильного отделения.
Чаще всего в домашних холодильниках используются различные фреоны. В СССР (а затем и в России) очень популярен другой термин — хладоны. Обозначение хладагентов в формате R-# было предложено американской компанией DuPont. Под обобщенным названием фреоны понимают группу фторсодержащих производных насыщенных углеводородов (в первую очередь этана и метана). Всего известно более 40 хладонов, которые выпускались в промышленных масштабах. Но в наши дни применение многих из них строго регламентировано или вовсе запрещено.
На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов. Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.
- До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
- Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
- Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
- Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
- Открыть вентили на манометрах.
- Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
- После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
- Включается компрессор на 30 секунд.
- К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
- Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
- Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
- Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
- Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.
Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.
Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции. Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.
Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.
Заправка холодильника
При заправке холодильника нужно установить тип хладагента используемого в данном устройстве. Информация о том, чем заправлена конкретная модель расположена на шильдике с описанием модели и на наклейке, а моторе. Многие хладагенты не взаимозаменяемы и заправив не то вещество можно вывести агрегат из строя. Большинство современных холодильников работают на хладагенте R600A. Он является менее токсичным, системы работающие на нем более энергоэффективные и он не вредит озоновому слою земли. Холодильники, работающие на более старых типах фреона заправлять, зачастую, не имеет смысла, так как сам аппарат уже отработал свой срок.
Самостоятельная заправка производиться с помощью баллона с хладагентом и специального шланга, который соединяет его с клапаном закачки. В отличии от профессиональной закачки фреона с помощью оборудования, домашняя происходит исключительно «на глаз» (нет возможности определить точное количество заправленного вещества). Поэтому наполнение системы происходит в несколько этапов. Заправили, включили устройство и понаблюдали за ним около суток. Если начали перемерзать трубки возле мотора, то нужно немного стравить, а если наоборот, заправить меньше, то холодильник будет плохо охлаждать и нужно немного добавить.
Чем грозит отказ от заправки?
Откладывая заправку на потом и не обращая внимания на рёв мотора, как результат, холодильник просто выйдет из строя из-за перегрузок. Компрессор изначально не рассчитан на беспрерывную работу. Обычный стандарт – 4-8 цикла включения и отключения в час, в зависимости от окружающей температуры и заданных параметров внутри камеры.
По этой причине не рекомендуется допускать экстремальные перегрузки двигателя. Рекомендуется как можно скорее найти и устранить утечку, а также своевременно пополнить запас хладагента. Если вы решили самостоятельно ликвидировать проблему, то соблюдайте правила безопасности. Заправлять холодильник фреономпросто так без надобности не имеет смысла, а только при понижении его уровня.
Куда может деться фреон из системы?
Проблемой большинства старых холодильников является разгерметизация системы охлаждения. Чаще всего такое случается спустя длительный срок эксплуатации устройства и является следствием естественного износа алюминиевых трубок. Система устроена таким образом, что видимая ее часть всегда находится в сухости, имеет довольно высокую температуру, а скрытая часть оказывается в сырости, где и подвергается коррозии. Наиболее подверженными износу элементами является испаритель и контур обогрева двери морозильной камеры. Из-за разницы температур на этих деталях скапливается конденсат, и на протяжении всего срока службы окисляет их. Очень редко бывает так что утечка происходит моментально. Чаще всего это процесс нескольких недель или даже месяцев.
Удаляем остатки хладагента
Перед заправкой потребуется полностью удалить оставшийся фреон из системы. Необходимо найти фильтр-осушитель – находится обычно в непосредственной близости от компрессора. При помощи игольчатого захвата проделывается дыра в медном участке элемента. После проведения работ потребуется поставить новую запчасть взамен испорченной.
Следующий шаг – распайка контура и подготовка места для установки клапана. Для этого он вынимается из штуцера, обрезается лишняя длина, затем припаивается на компрессор. После удаления остатков фреона, необходимо продуть систему при помощи подачи азота.
Обратите внимание! Давление подачи азота не должно превышать 6 Атмосфер. Если на баллоне указано иное значение, используется редуктор для снижения данного показателя.
При заправке особое внимание нужно уделять на значение давления подачи азота.
Продувка осуществляется в течение 10-15 минут для достижения необходимого эффекта. После клапан на игольчатом захвате закрывается и обрезается фильтр. Затем процедура продувки повторяется. Лишь после этого устанавливается новый элемент.
Не стоит надолго оставлять систему в открытом состоянии. От долгого пребывания без вакуума контур может получить внутренние повреждения, после чего потребуется полная замена.
Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:
- Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
- Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
- Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
- Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
- Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
- Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
- Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.
Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.
После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.
Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера. Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.
Заправка при замене мотора
Если поводом заправке послужила замена узлов устройства (например компрессора), то основным требованием будет качественно пропаять локринговые соединения, чтобы не допустить утечку в будущем. Так как мотор является неотъемлемой частью системы, то без выхода хладагента его заменить не получиться. После того как новый агрегат устанавливают на холодильник, через специальный клапан на моторе происходит заполнение фреоном в объеме согласно требованиям производителя.