- Что нужно знать о хладагенте?
- Признаки утечки фреона
- Как определить утечку хладагента
- Определение количества фреона
- Возможность самостоятельной заправки
- Сколько необходимо хладагента для кондиционера
- Другие способы закачки газа
- Когда потребуется мастер
- История возникновения
- Как дозаправить оборудование самостоятельно
- Процесс заправки кондиционера хладагентом
- Как происходит заправка
- Как подготовить прибор?
- Как заправить кондиционер
- Как понять, что есть утечка
- Некоторые нюансы при заправке системы фреоном
- Чем заправляют кондиционер просто и быстро в домашних условиях
- Периодичность заправки
- Заправка сплит системы
- Чем заправляют домашние кондиционеры
- Заправка по мерному стеклу
- Диагностика после заправки
- Стоимость заправки кондиционера фреоном
- Предварительная подготовка
- Способы заправки
- Как определить количество фреона в системе
Что нужно знать о хладагенте?
В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.
Важная часть системы — компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.
Крепления наружного блока вполне способны выдержать дополнительную нагрузку, поэтому электронные весы и баллон с хладагентом удобнее всего поставить прямо на корпус
Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.
Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.
Об утечке фреона может также свидетельствовать обмерзание наружной трубы контура. Очень часто хладагент вытекает из-за разгерметизации системы. Но даже если никаких поломок нет, а монтаж кондиционера выполнен правильно, в течение года количество газа может уменьшиться на 8-10%.
Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.
Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.
Обморожение концов медной трубки и конденсат на ней — это явный признак того, что в системе недостаточное количество хладагента
Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.
Это не относится к фреону марки R-410А — более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.
Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.
Признаки утечки фреона
В первую очередь мастер должен знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:
- нет обдува холодным воздухом;
- аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
- обмерзание теплообменника внутреннего блока;
- обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
- «неровная» работа компрессора;
- излишняя вибрация внешнего модуля.
Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.
Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.
Как определить утечку хладагента
Прежде чем начать заправку, нужно проверить прибор на наличие утечки газа. Это делается следующим образом:
- к портам наружного блока подключают манометр;
- к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
- вкачивают 30 атм;
- проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
- если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.
Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.
Определение количества фреона
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Возможность самостоятельной заправки
Заправка кондиционера самостоятельно – это хоть и труднодоступный процесс, однако вполне реализуемый. В интернете часто вбивают в поисковике запрос, как заправить кондиционер самому, это можноосуществить в несколько приемов:
- при помощи баллона с азотом система осушается;
- при помощи специального насоса вакуумируем систему устройства. При этой процедуре вся оставшаяся влага удаляется, а также проверяется герметичность;
- с помощью специальных весов и станции с манометром заправляем устройство фреоном, объем и марка написаны на блоке устройства.
Очевидно то, что если нет необходимых приборов или инструментов, то желательно обратиться к специалистам, так выйдет дешевле, чем приобретать все комплектующие для одной заправки. Да и баллон с фреоном стоит недешево, следовательно, такая заправка себя не оправдает и не окупится.
Сколько необходимо хладагента для кондиционера
Для того чтобы узнать точное количество фреона, необходимо знать модель кондиционера, вид фреона, а также длину трассы. Производитель всегда указывает примерное количество фреона на любом кондиционере, в этот расчет заложена заправка кондиционера с учетом трассы от 4 до 10 м. Если длина трассы будет превышать данный показатель, то рекомендуется, в среднем, добавить до 30 гр. на каждый дополнительный метр.
Другие способы закачки газа
Поскольку полная замена газа предполагает некие затраты, мастера – холодильщики применяют такие методы дозаправки фреона в сплит-систему:
- по температуре перегрева;
- по давлению хладона в работающем кондиционере;
- по току потребления компрессора.
Для доливки хладона очень важно понять, сколько газа осталось в контуре, компрессоре и обоих теплообменниках. Точный ответ дает лишь первый способ: с помощью контактного термометра либо дистанционного пирометра измеряется реальная температура фреона при работающем компрессоре и сопоставляется со значением нужной шкалы (точка закипания соответствующего хладагента), нанесенной на манометре станции.
Если разница реальной температуры и значения, указываемого стрелкой на шкале, превышает 8 градусов, фреона в контуре недостаточно. Мастер добавляет хладагент небольшими порциями и снова измеряет температуру. Когда разница составляет менее 5 °С, имеет место перезаправка – нужно стравить лишний газ.
Поскольку давление хладона и ток в цепи компрессора зависит от многих факторов и постоянно меняется, точно определить остаток фреона нереально. Мы не рекомендуем новичкам пользоваться указанными методами, дабы не вывести из строя самый дорогостоящий агрегат – компрессор.
Когда потребуется мастер
Замену фреона в кондиционере стоит доверить квалифицированному мастеру. Для работы потребуются профессиональные инструменты, технические знания и навыки.
Не смотря на то, что заменить фреон можно самостоятельно (процесс достаточно простой при наличии инструментов), можно допустить множество ошибок, которые приведут к неправильной работе сплит-системы и поломкам. Также, в процессе замены есть риск обжечься или отравиться (если не соблюдать технику безопасности).
Если нет опыта в замене фреона, или Вы сомневаетесь в своих навыках, стоит вызвать мастера. Специалист использует профессиональные инструменты и знает нюансы работы кондиционера. Вы можете быть уверены в качестве работы.
После заправки специалист проверит работоспособность сплит-системы и даст рекомендации по дальнейшей эксплуатации.
История возникновения
Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.
Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.
Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.
В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия – дозаправить кондиционер.
Как дозаправить оборудование самостоятельно
Заправка домашнего кондиционера происходит в соответствии с инструкцией.
Этапы:
- Выпуск фреона. Чтобы избавиться от старого хладагента, открываются замки, которые находятся в сервисных штуцерах. После выхода хладона замки закрываются.
- Подготовка баллона. Размещается баллон на весах, открывается вентиль. В то же время открывается кран на коллекторе. Таким образом, выпускается воздух из шланга.
- Подготовка агрегата. На этот момент на кондиционере температура 18 градусов. Трубка с самым большим диаметром, расположенная на внешнем блоке, откручивается. К отверстию подсоединяется один конец манометра. Второй следует присоединить к баллону.
- Открытие газового вентиля на манометре. Когда происходит заправка, в кондиционере давление возрастает, а температура понижается. Оптимальное давление – 5-8 барр.
По окончании заправки, газовый вентиль перекрывается. Далее закрывается краник на баллоне с хладоном. Чтобы знать, сколько нужно еще хладагента, баллон снова размещается на весы.
Таким образом, производится заправка напольного кондиционера. Несколько по-другому выглядит заправка оконного кондиционера – существуют некоторые нюансы. В данном изделии перед выпуском фреона надкусывается ответвление. Затем на это место впаивается сервисный порт.
Прежде, чем паять, из клапана шредера или порта выкручивается ниппель, чтобы не деформировался уплотнитель. После установки сервисного порта, осуществляется вакуумирование прибора. Длится выпускание старого хладагента не менее 15 минут. Далее производится заправка.
Для пайки меди требуется серебряный припой, пропан или горелка, температура в которой должна быть приблизительно 1 600-2 000 градусов. Очень важно оградить участок, на котором проводится пайка, чтобы не испортить элементы климатической системы.
По окончании заправки сплит системы, производится проверка функциональности агрегата. Если при работе агрегата не образовался иней на краниках наружного блока, то количество хладона рассчитано верно – кондиционер заправлен в соответствии с технологией. Своевременная заправка – гарантия длительной эксплуатации без поломок, ремонтов и замены бытовой климатической системы.
https://youtube.com/watch?v=joqz8ZCjXuE%3Ffeature%3Doembed
Процесс заправки кондиционера хладагентом
Сразу отметим, что дозаправка кондиционера должна производиться специалистом. Для того чтобы правильно заправить кондиционер, необходим целый перечень специальных инструментов: вакуумный насос, весы, набор ключей, манометрический коллектор, шланги и т.д.
Для начала необходимо найти место утечки фреона, для этого есть целый перечень способов, специалист выберет самый оптимальный. Далее происходит определение количества оставшегося фреона и специалист, исходя из вида хладагента, будет решать, спускать ли весь фреон или можно дозаправить кондиционер. Дозаправка происходит с обязательным отслеживанием давления во всей системе.
Самое главное — доверить этот процесс профессионалам, иначе это может привести к выходу кондиционера из строя.
Как происходит заправка
Сначала специалист подготовит систему. С помощью азота или фреона он сделает продувку кондиционера. Это нужно, чтобы его осушить. Затем проверяется герметичность. Если все в порядке, мастер удалит из системы весь воздух с помощью вакуумного насоса и коллектора.
Заправка кондиционера может происходить несколькими способами:
- По степени давления. Для этого потребуется инструкция к прибору, где будет указано оптимальное давление внутри системы. К блоку подключается манометрический коллектор и баллон с фреоном. Заправка осуществляется маленькими дозами до тех пор, пока манометр не покажет нужное значение.
- По массе. Его используют, когда нужно полностью заменить фреон. Из системы сливается весь хладагент. С помощью весов определяется масса газа в баллоне. После этого мастер закачивает фреон до заданных параметров. Это простой и точный способ.
- С помощью смотрового стекла. Специалист смотрит на фреон через стекло. Если в хладагенте есть пузырьки, прибор нужно заправлять. Закачка длится до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет.
После происходит проверка. Если иней на кранах внешнего блока не появился, система заправлена правильно.
Как подготовить прибор?
Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.
В месте соединения медной трубки с наружным блоком может возникнуть протечка из-за неправильного монтажа и повреждения развальцованного края
Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.
Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь — довольно мягкий материал.
Перед началом работ нужно очистить блок кондиционера от скопившейся пыли, чтобы вентилятор работал без дополнительных нагрузок и можно было получить максимально корректные данные
Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.
Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в этой статье.
Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.
Как заправить кондиционер
Заправка или дозаправка кондиционера фреоном требуется после монтажа системы или в процессе диагностического обслуживания. Если кондиционер небольшой, то в него уже при выпуске закачивается определенное количество хладагента, которого вполне хватит, если длина коммуникаций не превышает 7 метров.
Заправка производится в несколько этапов:
- до заправки из системы необходимо тщательно удалить весь воздух путем вакуумирования;
- требуется определиться с точным количеством фреона, который необходимо закачать. Точный расчет необходимого количества хладагента является гарантией бесперебойной работы системы кондиционирования. Все данные об объеме и виде фреона указываются на самом кондиционере;
- далее присоединятся баллон с хладагентом и начинается непосредственная заправка устройства, которая контролируется с помощью манометра.
Чтобы определить нужное количество фреона для заправки, есть несколько разных способов:
- заправка хладагента по массе. Баллон с фреоном взвешивается до заправки и его вес контролируется в процессе заправки. Вес баллона уменьшается на столько, сколько заправлено хладагента в кондиционер. Преимуществами такого способа является простота работы, высокая точность и скорость заправки;
- заправка по манометру. Для осуществления такой заправки необходимы точные справочные данные. Заправку производят мелкими порциями и постоянно сверяются с данными производителя. Такой способ требует высокого профессионализма мастера и достаточно много времени;
Инструмент для заправки кондиционера
- заправка по термометру. При использовании этого способа применяют термометр, которым измеряют разницу температур. Этот способ является самым сложным, для его использования необходимы специальные знания и опыт. Значительно облегчить этот способ позволяет специальное высокоточное оборудование производства ведущих компаний, специализирующихся на данном профиле.
Каждый из данных способов имеет преимущества и некоторые недостатки, однако очевидно то, что заправку климатической техники должен проводить обученный специалист и тогда прибор послужит долго и надежно.
Как понять, что есть утечка
Владелец кондиционера может самостоятельно понять, что из системы исчезает фреона. На это указывают следующие признаки:
- В комнате не становится прохладно.
- После включения прибора пахнет гарью.
- Под кранами присутствуют подтеки масла.
- На теплообменнике внутреннего блока или на вентиле наружного присутствует наледь и иней.
- Кондиционер выключается, а на дисплее горит сигнал об ошибке.
Некоторые нюансы при заправке системы фреоном
Для каждого устройства давление в нем всегда будет иметь разные параметры. На данный показатель влияет множество факторов. В первую очередь это марка оборудования и температура на улице.
К примеру, прибор заправлен 22 хладагентом (фреоном), температура воздуха составляет 20 градусов, давление в кондиционере будет соответствовать значению в 4,5 бара, а вот при + 15 градусах, и 410 фреоне в сплит системе давление будет достигать отметки в 6,5 бар.
Поэтому обязательно изучите данные, которые обычно приводит завод-изготовитель в паспорте прибора. Также данная информация может быть указана и на металлическом шильде, который крепится на блоке, расположенном снаружи.
Обычно кондиционеры не требуют частой дозаправки. Чаще всего при нормальной работе, фреона, заправленного на предприятии-изготовителе, хватает на несколько лет интенсивной работы прибора. Но иногда поломка устройства приводит к тому, что необходимо выполнить определенные виды работ. Ремонт и заправка могут быть выполнены не только специалистами, но и вами, если конечно речь не идет о том, что сгорела плата или проводка.
Обязательно учтите и тот факт, что дозаправка в устройство хладагента осуществляется только через порты, которые расположены на наружном блоке. А в мульти сплит системах, таких портов обычно несколько.
Если вы собираетесь заправлять кондиционер, используя весы, то чтобы не сделать ошибки с нужным значением специалисты рекомендуют полностью удалить из прибора фреон и заправить нужное количество, которое указано в паспорте устройства или на металлической шильде.
Важно помнить, что перелив хладагента прибору пользы не принесет. Скорее наоборот, лучшего охлаждения или экономии вы, таким образом, не получите. Будет даже лучше, если вы не дольете пару грамм, чем у вас в системе будет переизбыток газа. Дело в том, что слишком большое количество приведет к тому, что хладагент просто не успеет за нужное время перейти из жидкости в газ и наоборот.
Существует и не очень распространенный способ заправки по температуре. Заправка сплит системы своими руками таким способом сложнее, чем заправка по весам, но вполне выполнима. При достаточном количестве газа в сплит системе, температура у вентилятора блока, расположенного внутри, должна соответствовать 8 градусам, допускается отклонение на 1-2 градуса. Но для некоторых кондиционеров минимальная температура составляет 5 градусов. Это обусловлено качественным компрессором прибора. Все данные необходимо уточнять в паспорте кондиционера.
Запомните самое главное правило, когда осуществляется чистка и заправка системы, вначале всегда включается режим охлаждения. Потом запускаете устройство. И только после этого можно включить другой режим – обогрева. Если перепутаете и сделает наоборот, вы зальете компрессор.
Чем заправляют кондиционер просто и быстро в домашних условиях
Кондиционер заправляется фреоном — газообразным веществом, которое преобразуется в жидкость при сжатии. Состав двигается по внутреннему контуру, поглощая тепло. При попадании в наружный блок фреон отдает тепло в окружающую среду. При обслуживании сплит-систем возникает вопрос: как и чем заправляют кондиционер? Разберем данный вопрос подробно.
Периодичность заправки
Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.
Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.
Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.
В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.
Заправка сплит системы
Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:
- Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
- Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
- Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
- Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
- Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
- По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
- Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
- Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
- Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
- Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
- Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
- Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание!!! здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.
Что ещё нужно знать:
В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.
В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.
Всем удачи!
Чем заправляют домашние кондиционеры
Для того, что сплит-система охлаждала, в ней по медным трубкам непрерывно циркулирует фреон. Вещество проходит через четыре цикла: сжатие, конденсация, разрежение и испарение. В процессе работы теряется 4-7% от объема хладагента в год. Если запасы не восстановить, снижается качество охлаждения, а большие потери фреона ведут к поломке системы.
Заправка по мерному стеклу
Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.
Диагностика после заправки
После заправки нового хладагента следует включить кондиционер на 2 часа и проследить за его работой. Если после замены сплит-система слабо охлаждает воздух, возможно, проблемой является сбой давления.
Если количество фреона превышено на 10%, кондиционер будет работать исправно. Если объем хладагента будет слишком большим, компрессор будет работать неправильно. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезной поломке.
Стоимость заправки кондиционера фреоном
Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.
Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.
«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.
Получите коммерческое предложение на email:
Нужна консультация? Звоните:
Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:
Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Предварительная подготовка
Перед заправкой любой кондиционер обязательно нужно подготовить к предстоящим работам.
- Сначала необходимо полностью осушить систему. Для выполнения этой операции применяют азот или тот же фреон. Последний хладагент целесообразно применять тогда, когда он располагается в наружном блоке устройства. Если установка сделана правильно и выполнены все требования, то можете использовать именно такой вариант.
- Перед заправкой необходимо проверить герметичность системы. Это выполняется при помощи определенного давления, которое создается в ней, а поврежденный участок легко просматривается в ультрафиолетовых лучах.
- Далее предстоит выполнить операцию вакуумирования. С ее помощью удаляют воздух из трубопровода.
Когда все этапы подготовительных работ выполнены, можно заправлять в устройство фреон, только перед этим необходимо рассчитать нужное количество хладагента.
Способы заправки
Существует три способа заправки устройств охлаждающей жидкостью:
- по массе;
- по давлению;
- с помощью смотрового стекла.
Рассмотрим каждый способ подробно.
- Заправка с использованием величины массы. Во время применения этого способа обязательно нужно позаботиться об изоляции фреона, а также вакуумировании контура. Баллон взвешивают, используя специальные весы, проверяют оставшееся количество хладагента. Далее заправляют до требуемого объема.
- Для заправки по давлению необходимо знать данные давления, которые указаны заводом-производителем в паспорте устройства. Еще необходим манометрический коллектор. С его помощью к сплит системе подводят баллон, в котором находится хладагент. Желательно осуществлять дозаправку небольшими частями. После поступления в кондиционер каждой части необходимо сравнить данные манометра и данные, указанные производителем в паспорте прибора. В случае совпадения можно считать, что заправка выполнена.
- Заправка с применением специального смотрового стекла. С его помощью наблюдает за состоянием фреона. Если в устройстве видны пузырьки, его следует заправить. И проводить заправку необходимо до тех пор, пока поток пузырьков не исчезнет. Жидкость должна иметь равномерный поток. Для того, чтобы не получить переизбытка охлаждающей жидкости желательно выполнять дозаправку небольшими частями.
Когда заправка закончена, обязательно проверьте устройство на герметичность. Для этого нужно включить режим минимального охлаждения, не стоит забывать о включении и самого прибора, открыть оба крана. Выдержать паузу минут в 15. О недостаточном количестве заправленного фреона говорит тот факт, что через данное время они начнут постепенно обмерзать. Если такого фактора не наблюдается, значит, заправка сплит системы фреоном выполнена правильно и полностью.
Как определить количество фреона в системе
Количество хладагента определяется по давлению. Нормальный показатель нужно посмотреть в документах к сплит-системе. Фактическое давление можно узнать с помощью манометра. После замера добавляется нужное количество фреона. Данный способ подходит для плановой замены.
Если фреон необходимо заменить полностью, его количество замеряется по массе. Для замера стоит использовать точные весы, так как от объема зависит работоспособность кондиционера.